Druidstone: The Secret of the Menhir Forest — неплохая пошаговая РПГ, с довольно отрывочным сюжетом и странными решениями разработчиков. Да, на Steam она имеет очень положительные отзывы и людей можно понять, ведь тактическая часть выполнена достаточно неплохо, но вот остальные аспекты, мягко говоря, не очень. Постараюсь объяснить почему я все-же поставил палец вверх, а не занизил оценку.
ТОВАРИЩ РАЗРАБОТЧИК, А МОЖНО МНЕ ЭКСПОЗИЦИИ?
Первое впечатление об игре были достаточно теплые, ведь визуально и геймплейно все на своих местах. Пошаговость сражений радует и нужно выстраивать тактическую схему перед ведением боя, но! И вот это но несколько выбивают из колеи. Разработчики несколько не угадали с балансом, ведь помимо врагов, которые уже присутствуют на игровой доске, через определенное время поступят еще и новые враги, которые на корню уничтожат вашу тактику. Спросите: Да что тут такого, ведь чем больше врагов, тем интереснее? Не совсем так, ведь рушится целостность картины. Ведь когда вы выполните главное задание на локации все враги исчезнут, а умершие союзники оживут. Это вообще как работает? Зачем было вводить такую бредовую механику?
Но опустим пока механику и поговорим о сюжете. он достаточно интересный на первых порах. Но когда на карте обозначаются как главный квест так и несколько побочных, вы не совсем понимаете куда и зачем вам нужно идти. таким образом, если в других играх побочки оставались на выбор (хочешь проходи, а хочешь прибереги после основной сюжетки), то здесь все как-то связано и не до конца понятно, на кой черт главные персонажи выполняют поставленные задачи. Многие сейчас могут засвистать меня: Ты ничего не понял, это же гениально. Нет, друзья, гениальность это продуманный сюжет с логичными побочками, а не пусканием героев в жопу мира, чтобы добыть яйцо варана. Поэтому именно построением сюжетной арки я остался недоволен, и я понимаю, что наиграл мало, но тут либо игра вас цепляет, либо нет.
По сюжету нам доступно всего 3 героя: воин, лучница, маг. Насколько все стандартно и обыденно, что аж немного тошно. Для еще большего неудобства мы сражаемся против сил некромантии. Почувствовали всю силу ОРИГИНАЛЬНОГО сюжета и построения персонажей? Глотнули по самые помидоры клюквы в мире фентези? А ведь в той же Диабло было куда больше вариативности в персонажах и их способностях. А здесь что? Лучница стреляет и лечит, воин бьет мечом и всевозможными силовыми приемами, ну а маг фигачит… внимание… магией! Внезапно, не правда ли? Но неужто все так плохо? Нет. Прокачка достаточно интересная и возможность улучшать за алмазы силу или затраты силы. Все это не ново, однако внутри данного ЛОРа хоть как-то вносит разнообразие.
Геймплейно игра выглядит и чувствуется очень даже хорошо. За один ход мы можем использовать действие всего один раз и не важно будет это удар или открытие сундука. Но если вы использовали действие, то ваш персонаж все еще может передвигаться, однако, если вы находитесь возле врага, то с вероятностью в 90% он нанесет вам удар при движении. Это делает игру неимоверно хардкрной, ведь врагов достаточно много на уровнях, и они имеют вредную привычку пополнятся спустя определенное время. Допустим вы зачистили территорию, но уже через пару ходов новые враги прибывают из воздуха и вам снова приходится продумывать тактику ведения боя. Это интересно на маленьких этапах, но когда врагов итак много, а после прибывают все новые и новые, а сильный враг еще и воскресает скелетов… это, как по мне, перебор с хардкорностью.
За каждое выполненное задание даются очки и награду в виде алмазов для прокачки. Казалось бы ничего необычного, но мы же помним про высокий уровень хардкорности игры. Теперь представьте, что помимо прохождения миссии, вам нужно думать об убийстве определенного юнита и открытия всех сундуков на карте. Да, на словах не особо сложно, вот только на деле выходит максимум 2 звезды и лишь иногда 3, но это больше для задротов подходит, нежели для среднестатистических игроков. На поле боя могу выпасть также уникальные предметы, эликсиры, которые помогут во время битвы, но я что-то не заметил, сохраняются ли они после прохождения миссии или обнуляются, если кто в курсе отпишитесь.
БАНАЛЬНАЯ ФЭНТЭЗЯ
Атмосфера вроде как и присутствует, однако нащупывается очень слабо. Вроде все на своих местах, сказочный мир, злобные создания, мифические существа, магия, отряд героев, великое зло. НО! Это уже настолько банально, что простого набора без связанного сюжета и заплетений сюжета играть попросту не интересно. Хоть сравнивать инди и ААА проект не совсем честно, но все же. Вспомните Divinity Original Sin 2, насколько она была интересной, насколько интересно играть в данной вселенной и кажется, что подобная ролевка завлечет на сотни часов в кооперативе. А что у нас здесь? Стандартная пошаговая боевка, стандартные персонажи, банальный сюжет и все это завернуто в приятную, но такую же банальную концепцию.
Хотя признать, разработчики старались. Сделали все банально и чересчур по канону, однако можно было сделать все куда хуже и не интересней. А так пошаговые бои действительно хорошо продуманы и тактику нужно задействовать на все 100%. Атмосфера стандартная, но присутствуют интересные логические загадки, которые разбавляют однообразие, сказочные существа, магия и красивый мир. Что не говорите, но можно было сделать куда хуже, а так это уровень хорошего и качественного инди.
Визуально игра выглядит бодро и даже красиво. Пейзажи радуют, а прорисовка персонажей и всевозможных существ очень радует. Каст заклинаний хоть и повторяется из раза в раз, но тем не менее прорисовка и физика персонажей выглядит естественно. Хоть локацие и несколько ограничены в размерах, но прорисовка все аспектов, как заметных, так и не очень на взгляд просто поражает. То есть да, для большие ААА проекты это нечто стандартное и само собой разумеющееся, однако для мелкой инди студии это действительно поражает. К сожалению, не завезли кастомизацию персонажей, однако это было бы еще выше уровня самих разработчиков. Но что касается прорисовки локаций и наполнение их всевозможными предметами декора, тут выше всех похвал, жаль, конечно, что нет разрушаемости окружающей среды магией, но имеем что имеем. Музыкальное сопровождение достаточно приятное и придает атмосферу красивой сказки.
На самом деле игра не плохая, просто лично для меня этого недостаточно, чтобы увлечь на долгие часы геймплея. Как по мне можно приобрести лишь при 50% скидки, ну либо если кому-то очень хочется пошаговости прямо сейчас.
обсуждения
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.