Сразу повторю свою любимую фразочку при обзоре игры из жанра ТД: я не люблю этот жанр. Отдаю должное, есть проекты, которые делают этот жанр очень вариативным, но есть игры, которые не привносят в него ничего нового. К какому типу относится эта игра? Я думаю, что больше ко второму. Тогда почему положительный обзор? У нее есть свои плюсы, которые мне явно понравились. Итак, достаем паровой двигатель и закусываем его печеньками, а я начинаю.
Я УСТРОЮ СВОЙ STEAMPUNK С ПАРОМ И ПЕЧЕНЬКАМИ
На самом деле мне этот стиль очень по нраву. Помню, года 4 назад, когда мне просто хотелось играть с другом и не заниматься обзорами и активной деятельностью, я играл в потрясающую игру Gun of Icarus. И мало кто станет спорить со мной, что данная игра — отличный представитель жанра стимпанк со своей игровой механикой и инновациями (в каком-то роде). Что мы получили в Steampunk Tower 2? Явное желание разработчика выпустить игру мультиплатформой, и я не удивлюсь, если найду ее на площадке мобильных игр, причем за бесплатно.
Посудите сами, здесь присутствуют улучшения вашей базы, различные пушки, которые покупаются за зеленые кристаллы (внутриигровая валюта), и, конечно же, какого-то рода лутбоксы за прохождение миссии. Вот и отличная платформа за условно бесплатную игру, но с возможностью открывать лутбоксы за реальные деньги, или же покупать пак сразу на все оружие. Конечно, дизбаланс будет дикий, но кто запретит?
Но вернемся к самой игре. Что же Steampunk Tower 2 может предложить в плане инновации жанра? Ответ прост: ничего. Это очень стандартный ТД, который пытается выехать на красивой картинке и большом количестве заданий, как основных, так и побочных. Как и полагается ТД, здесь довольно неплохой уровень сложности, и необходимо перезаряжать ваши пушки, дабы они не остановились в разгаре битвы. Это реализовано действительно неплохо, ведь у вас есть один механизм по одной пушке с каждой стороны (всего их может быть около 10), и перезаряжать можно лишь по одной пушке на каждом уровне механизма. То есть, если вы перезаряжаете пушку в нижнем ряду с левой стороны, то вы не можете в то же время перезаряжать пушку с правой. На первых уровнях это кажется довольно простым, но уже спустя короткое время вы судорожно будете пытаться успеть перезарядить все пушки, чтобы толпы врагов не разнесли вашу башню за считанные минуты.
Арсенал пушек велик, тут придираться нет смысла. Единственное, что плохо, — каждая пушка открывается по мере поднятия уровня. Скажете, что это логично и стандартно. В целом вы правы, но… Как обзорщик, я хочу просмотреть все, что есть в игре, но у меня есть определенный предел на каждую игру, к сожалению, ведь игр много, а я всего лишь человек.
Функционал в игре по сути довольно скромный. От нас требуется лишь расставить по мощности оружие на нашей башне и вовремя перезаряжать его, на этом практически все. Единственное, что хоть как-то разнообразит геймплей и сам функционал — это спецприем каждой пушки. По мере прострела врагов у орудий накапливается определенная шкала (что-то наподобие уровня ярости в большинстве игр), и мы направляем пушку в ту область, где мы хотим применить спецприем. Приемы хоть и логичные, но довольно красивые. Допустим, простая пулеметная пушка стреляет непрерывной очередью по врагам, а миномет кидает осколочную “гранату”, которая убивает довольно сильных врагов практически мгновенно.
СКУЧНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ С ПОТРЯСАЮЩЕЙ АТМОСФЕРОЙ И ВИЗУАЛКОЙ
С геймплеем, думаю, разобрались, единственное, что хочется добавить, — разнообразие врагов. Да, их в игре действительно множество: быстрые, медленные, тяжелые, смертоносные, наземные, воздушные и прочие. Это большой плюс игры, особенно если смотреть на довольно скучный и повторяющийся геймплей. За что и можно полюбить Steampunk Tower 2, так это за потрясающую атмосферу стимпанка. В целом, я больше люблю киберпанк, как-то он ближе мне по душе, но не могу не согласится с тем, что в стимпанковской атмосфере есть некая притягаемость. Разработчики умно прописали все орудия, хоть я львиную долю и не видел, но очень сомневаюсь, что они уступают первым. В Steampunk Tower 2 проработанный мир и действительно неплохие диалоги, сразу видно, что игру делали не на коленках. Жаль, что разработчики несколько перегнули палку с таким прямым копированием игр из мобильных устройств, это все-таки портит общее впечатление.
Графически игра выглядит очень прилично и может похвастаться довольно оригинальным подходом. Красивые пейзажи, жаль, конечно, что в основном статичные. Очень неплохо прорисованы орудия, модели врагов, да и сама башня смотрится очень шикарно. Единственное, к чему можно придраться, — это общие черные модели. Такое ощущение, что разработчики попросту не знали, какой же цвет придать моделям, и решили попросту оставить их черными. Да, я мог бы согласиться, если бы все повествование шло в черно-белом цвете. Но нет, весь остальной мир украшен красками, а вот сами модели оружия и врагов сделаны в черном цвете. Конечно, тут можно было искать подтекст, якобы война — зло и травит человека и механизмы изнутри… Но какая нафиг мораль в игре жанра ТД?
Звуковое оформление задает атмосферу и полностью подчеркивает общую картину игры. Иногда не особо быструю, а иногда настолько торопливую, что приходится продумывать на несколько волн вперед порядок перезарядки оружия. Стандартная такая ТД, которая на общем фоне выделяется лишь атмосферой стимпанка и оригинальным графическим оформлением. И вы знаете, я бы мог сказать, что игра фигня и не заслуживает внимания, но на фоне общей картины выходящих в последнее время игр жанра ТД я могу сказать следующее: Steampunk Tower 2 действительно неплоха и заслуживает определенного внимания с вашей стороны. Хорошей я назвать ее тоже не могу, но игра держится на среднем уровне, что для ТД довольно неплохо. Нет практически никаких инноваций в геймплейном плане, но атмосфера вытягивает игру. При скидке в 50% рекомендую к ознакомлению.
обсуждения
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.