Лучше чем Ралли. Довольно сильные слова, вы так не находите? Вот и я на них купился, ведь еще с детства обожал эти гонки (помню еще гонял на первой плоечке, кстати, с шикарной на те времена графой). Но так ли все лучезарно в Дакаре? Открываем пачечку печенюшек и вспоминаем песню “Get low”, а я начинаю обзор.
ЕХАТЬ НА КАМАЗЕ В ДОЖДЬ ПО ПУСТЫНЕ? ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ДА!!!
Вот скажите, что может пойти не так, когда у вас есть неплохой бюджет и пара посредственных шутеров за плечами? Да, все что угодно, но не гоночная аркада. Так и получилось: мы имеем огромный практически открытый мир, по которому можно кататься и изучать его, а трассами у нас выступают страны Аргентина, Перу и Боливия. И вот все казалось вполне сносным, пока я не понял, что повреждения в этой игре практически отсутствуют. Когда я совершил кульбит на своем автомобиле он получил ноль повреждений, а на мотоцикле и вовсе убитая физика, ведь умудриться упасть в воздухе как бревно… это еще надо постараться. Но вот в остальном игра иногда даже поражает своим масштабом и размахом. Хотя нет, вру, есть еще один нюанс, который хотелось бы затронуть управление машин.
Screenshot © Mad4CookieЯ поиграл не так уж и много, да и управление было через клавиатуру, а не через руль или геймпад, поэтому я и буду говорить лишь про управление с клавы. Оно отвратное до нельзя. Иногда просто не ощущаешь автомобиля/мотоцикла, они все начинают скользить по настолько странной траектории, что кажется вместо песка там постелили лёд. Но если бы проблемы были только в управлении. Вот скажите, дорогие друзья, какая деревяшка сможет выдержать прямое столкновение с Камазом. Дуб? Сосна? Наш кинематограф? Ну… да… А что если я скажу, что такой удар может выдержать обычная деревяха забитая в землю? Я уже вижу, как ваши зрачки расширяются и добавлю следующее: Внешне машина не отображает повреждения. Вот эти минусы дают по настоящему насладится игрой, но им взамен приходят другие функции.
Про большой мир я уже говорил, а теперь расскажу маленькую историю из этой игры. Еду я значит по гонке, строго по чекпоинтам, но спустя определенное время слегка запутался и не понял куда нужно свернуть. В итоге я поехал явно не по маршруту, но решил не останавливаться любопытствуясь тем, через сколько меня телепортнут на предыдущий чекпоинт. За все время поездки меня так и телепортировало, а пейзажи однообразной пустыни довольно мягко сменились оазисом и небольшим поселением. К сожалению, я так и не мог понять заканчивается ли бензин во время гонки… ведь одна карта содержит аж 900 км чистого.пути. И если вы думаете поиграть в игрушку ради “расслабона” на полчаса перед сном, то смело можете ложиться спать, ибо один заезд может занять у вас минимум 1 час реального времени.
Вот чего игре действительно не отнять, так это атмосферы соревновательности. Практически в любом режиме нам придется сражаться как с искусственным интеллектом, так и с реальными людьми. На выбор нам дается следующий транспорт: машина (без шуток, именно так и подписано), байк, грузовик, квадроцикл, SxS, причем на каждый уровень, если это обычная гонка, которую, к слову, добавили за день до написания обзора, можно выбрать абсолютно любой транспорт. Однако, для ознакомления рекомендую поиграть на SxS технике, ведь она без коробки передач и будет действительно легко изучать азы этой игры именно на ней.
Также в игре есть динамическая смена погоды. Если честно, именно во время гонки погода сильно не менялась, но мне довелось поиграть во время проливного дождя с молниями, причем я тогда управлял Камазом и хочу сказать, что данная погода меня очень впечатлила. Если до этого было тяжело поворачивать по чистому песку, но во время сильного дождя машина стала настолько неуправляемой и тяжелой, что достичь скорости в 50 км было сравнимо со 100% комбинацией в Теккене. А теперь перейдем к байку, который, как мне казалось, должен был быть наиболее простым транспортом в игре, но фотку Анубиса мне в паспорт, как же сильно я ошибался. Во-первых, его дико заносит на поворотах, что может привести к падению с мотоцикла. Во-вторых, если в полете пытаться управлять транспортом, то это закончится топорным падением вниз. Ну и в-третьих, я до сих пор не разобрался как правильно переключать скоростя на клавиатуре… (мой косяк, не спорю).
Напоследок хотелось бы поведать вам небольшой бонус от разработчиков. Помните те старые добрые гоночки, в которых мы сами, ради реализма разумеется, останавливались во время заезда (в Дальнобойщиках), или после гонки ехали в какой-то ресторан, представляю социальную жизнь помимо тачки (ну или один я такой дурак…). Так вот, в данной игре нам позволяется выходить с машины, но не забавы ради. Наш железный конь может застрять в песках, и нам придется выходить и выкапывать его лопатой, а если ситуация уж очень плачевна, то нужно сигнализировать проезжающим машинам за помощь (с ИИ вроде такое не прокатывает, но это не точно). Но и это еще не все. Есть еще шанс заработать себе +карму. Спросите как? Очень просто, если увидите вашего соперника застрявшего в пути, то мы можем повязать трос на его машину и попытаться вытянуть из сложившейся ситуации, но это будет в минус к вашему конечному результату.
Вот так медленно мы и подошли к визуальной части игры. Я бы не сказал, что она сказочно красива, но держится на действительно хорошем уровне. Заметил несколько нюансов, которые меня несколько рассмешили. Во-первых это стационарное небо, такое ощущение, что это просто jpg рисунок без какой-либо анимации. Во-вторых, ох уж эти повреждения, вернее их отсутствие на машинах (после обновы, если смотреть с кабины водителя, то хотя бы трескается стекло). Таких значимых отклонений я больше не заметил, что дает повод сказать: Разработчики, вы почти справились на ура. Ах да, на моем слабом ПК я играю на средних настройках без подвисания и просадки ФПС, оптимизация — огонь! А вот звук несколько подкачал. Иногда звук мотора или заноса попросту пропадает на середине и всё, при этом диктор все также продолжает сообщать куда нам поворачивать. Отсутствие какого-либо запоминающего саундтрека тоже огорчает, но это не та игра, в которой к этому стоит придираться.
Если подводить итог, то можно назвать игру действительно неплохой. Она может ухватить вас изучением карты, не только треков, а именно большого мира игры. Но с другой стороны игра не позволяет вам возможности расслабится из-за плохой физики и управления. Уж не знаю, стоит ли она своих денег, ведь смотря на масштаб разработки… хочется сказать, что, да, стоит. Но с другой стороны есть некая недоработка, да и физика оставляет желать лучшего. В общем, решать вам, дорогие друзья.
обсуждения
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.