Enoch: Underground — идеальный пример того, как хорошую концепцию и интересную историю можно испортить непониманием того, что в итоге хочет видеть сам разработчик. В описании игры было заявлено RPG, и как давний любитель этого жанра я могу вас уверить, что его здесь попросту нет (даже его элемента). Если вкратце, то на этом этапе игра не представляет ничего хорошего. Для более дательной информации открывайте пачку печенюшек, а я приступаю к обзору.
— ТОВАРИЩ РАЗРАБОТЧИК, А ГДЕ РПГ?
— ТЫ НИКОГО И НИЧЕГО НЕ ВИДЕЛ, ЯСНО?
Начать хотелось бы со вступительного ролика. Он действительно впечатляет, закадровый голос поставлен так, как нужно, видно, что актер озвучки действительно старался. Все выглядит и чувствуется максимально эпично, ваши ожидания уже на пределе, и вот вы производите первый запуск… Да, в первые секунды игра кажется довольно неплохой, графика на уровне, есть физика предметов, вроде как присутствует инвентарь. Но вот приходит время первой битвы, и в этот самый момент вы понимаете, что игра еще очень сырая.
Анимация движения персонажей выглядит как нервный тик, они иногда ходят боком, не особо стремятся вас убить, да и сам ИИ довольно глупый. Почему я так решил? Ну представьте: подземелье, на каждом шагу ловушки, со всех сторон лезут пауки-переростки, опустошенные (здешний вид зомби) и простые охранники. Так вот, скажите мне, пожалуйста, а с какого перепуга охранники не бьют зомби, или пауки не бьют охранников? То есть по каким критериям они выбирают именно вас в качестве жертвы? И вот именно из таких мелких нелепиц и строится вся игра.
Как я и говорил в начале, РПГ-составляющая отсутствует совершенно. Я, правду сказать, без понятия, почему разработчики поставили этот элемент в описание, если его тут нет совершенно. Вы скажете, тут есть инвентарь и различного уровня вещи? Дак это бред, по большому счету они ни на что не влияют. Да что там говорить, у них даже отсутствуют характеристики, которые они улучшают. Единственное, что может увеличить ваше здоровье, — это доспехи. И тут вопрос: это в какой вселенной доспехи увеличивают жизнь? Да, я помню старые РПГ-слешеры («Диабло» до сих пор в числе моих любимых), в которых тоже определенные доспехи увеличивали жизнь, выносливость, ману и прочие характеристики, но… Там это все объяснялось наличием магией, а здесь какие аргументы? Доспехи редкие, поэтому они увеличивают ваше здоровье? Да че за бред!!!
Я нечасто так ругаю игры, но этот элемент настолько меня разозлил, что проходить дальше Enoch: Underground я просто отказался. Ах да, прокачка персонажа отсутствует, дополнительные скиллы появляются лишь с нахождением редкой вещи… Почему я должен додумывать за разработчиков? Почему оружие в этой вселенной добавляет какого-то рода умение, типа увеличенного урона? Хотели поиграть за лучника, мага? А вот фиг вам, держите обычного вояку, который бегает с мечом и щитом и просто бьет всех налево и направо. Товарищи разработчики, не путайте жанры, это не РПГ, а самый простой Hack’n’slash.
Думаете тут есть разнообразие мобов и помещений? А вот фиг вам. Всего 3 разновидности мобов плюс босс. Тут могут сказать, что их гораздо больше, допустим те же охранники делятся на облегченных с резким выпадом, комбоносные (я не знаю, как их назвать, они просто бьют комбоатаки… один и те же) и люди, вооруженные мечом и щитом. Да, но разве это разнообразие? Разве всего три модели — зомби, пауки, люди — могут сделать из игры хорошую РПГ? Мой ответ прост: нет, не могут. Боссы здесь также довольно слабые, вроде как и убить их должно было быть тяжело, но бросьте… В тот момент, пока они заряжают свою комбоатаку, можно спокойно отойти в сторонку и наблюдать, как сильный вояка дерется с невидимкой…
Вы знаете, в один момент игра начинает доставлять, и не потому что она очень сложная или интересная, а тем, что каждого врага можно победить лишь одним ударом. Нанесите врагу сильный удар и просто отойдите, пока анимация урона будет проигрываться, ваш персонаж уже отойдет на приличное расстояние, чтобы не нарваться на контр-выпад. Зачем в игре блок и перекат, я ума не приложу. По идее эта игра должна быть неким аналогом Dark Souls, но на практике она оказалась чересчур аркадной, где сложность не чувствуется совершенно.
Очень обидно, что такая неплохая атмосфера и история были просто профуканы невнятным исполнением. Видно, что разработчики хотели выпустить стоящий продукт, хотели воплотить очень годную РПГ, но что-то пошло не так. На каком этапе разработки решили отойти от привычного вида РПГ, я не знаю. Но я сомневаюсь, что люди, которые должны понимать в игровой индустрии, уверены, что их творение действительно принадлежит этому жанру. Кстати говоря, даже при смерти посреди уровня вам придется начинать с самого начала и тут, по идее, должен был начинаться хардкор, якобы с ноль лутом, вы должны были бы пробираться через большое количество врагов. Ага, как бы не так… При смерти все ваше оружие и доспехи остаются при вас, что делает игру ни разу не хардкорной.
Хотелось немного затронуть сюжет. В начале нам нагнали такой пафос, что ожидание от игры было завышено максимально. А в итоге получился обычный пшик, в который на этом этапе производства просто неинтересно играть.
Графически игра держится на хорошем уровне, пожалуй это один из главных плюсов игры. А вот теперь задумайтесь, что можно сказать об игре, в которой графика — одна из сильнейших сторон? Да, все настолько плохо на нынешнем этапе производства. Я не понимаю, почему разработчики не пометили, что этот продукт находится в раннем доступе. Если это уже действительно завершенный продукт, тогда все очень плохо, ведь игра явно на один раз, без какого-либо желания перепройти ее снова. Анимация движений игроков вроде и выполнена неплохо, но это до вступление в бой, после чего все красивое просто убегает за пивком. Очень понравилась реализация ловушек в игре. Пожалуй, это самый лучший аспект, который меня заставил хоть несколько заинтересоваться игрой.
Звуковое сопровождение в целом неплохое, но ничего сверхнового она явно не привносит. Enoch: Underground могла бы быть интересной, но то, что вижу я сейчас расстраивает. Я Не могу рекомендовать такую игру, уж простите.
Enoch: Underground сама себя загоняет в могилу, ведь эпический пролог настраивает на нечто эпическое, а в итоге нам достается довольно среднего качества hack and slash. К тому же игра не в раннем доступе, что отнимает возможность доработки проекта. Я огорчен до глубины души и не могу рекомендовать данную игру даже при скидке в 75%, максимум 90% и то ради пробы, но не более.