Pagan Online — это попытка команды разработчиков, которые ранее занимались лишь играми про танки, самолеты и корабли, создать hack’n’slash RPG. Как говорится: первый блин комом. А вот насколько этот ком оказался большим, постараюсь разобрать ниже.
МЫ СОЗДАДИМ СВОЙ ДИАБЛО С КРАФТОМ И ПЛЮШКАМИ
В этом году разработчики явно хотят создать новую Path of Exile или Grim Dawn, ведь уже вышло несколько перспективных игр, которые мне, к сожалению, не зашли. Во-первых Last Epoch, которая оказалась настолько не оптимизирована, что крашится на моем ПК при самом запуске, ну и во-вторых Chaosbane со своими багами, застревании персонажи в текстурах и заклиниванием одной кнопки (первый в этом году предзаказ, в котором я разочарован). Но оставим эти две игры для следующих обзоров, сейчас поговорим о Pagan. В самом начале нам дают всего три персонажа со своими уникальными умениями. Первый это варвар, который…. как и во всех играх прет на прямую второй персонаж — гном с мощью самого Тора (ага, Одинский Тор), ну и третья некая демонесса, которая использует кнут на достаточно внушительное расстояние. Остальные же персонажи открываются по мере прохождения, ведь на каждой миссии может выпасть частичка паззла (в среднем нужно собрать около 60 паззлов для открытия одного персонажа). Первый же минус в том, что нет много скиллов у персонажа, мы можем лишь прокачивать существующую, давая дополнительные эффекты (не очень люблю подобные решения в ARPG).
Давайте перейдем уже про сюжет, который, по сути, не блещет оригинальностью Итак, с давних времен Боги сохраняли равновесие во вселенной убивая демоническое отродье. Но в один не прекрасный момент Боги просто пропали и здесь выступает наш главный герой (героиня). В самом прологе ГГ убивают и после этого начинается весь игровой процесс, ведь теперь мы можем путешествовать по всему миру выполняя свое прямое предназначение: убийство демонов и восстановления равновесия. О-о-о-очень новаторски, ага. Хотя нужно отдать должное, ведь после смерти каждый ключевой персонаж так или иначе помогает вам в дальнейшем прохождении. В Пагань онлайн есть… ВНИМАНИЕ!!! Онлайн. Неожиданно, не правда ли? Мы можем проходить миссии как в одиночку, так и в компании друзей, что несколько похоже на РОЕ. А еще отличительной чертой игры является крафт, для которого нужно найти чертеж предмета и нужные элементы, а также обычную, а не магическую вещь. Ничего не напоминает? Ага, колдовство Каина из Диабло 2, где нам дается возможность случайно заколдовать любой обычный предмет. Все же проходили до последних локаций и после перемещались в первый город, чтобы заколдовать самое мощное оружие?
Геймплейно это достаточно стандартный ARPG, за исключением одного немаловажного элемента. Прежде, чем я открою простую истину, давайте вспомним вторую Диабло. Помните как нам приходилось нажимать на кучу кнопок в надежде нанести боссам урон и не погибнуть от стремительных атак? Так вот, в Пагань всего этого нет, нам доступно всего несколько заклинаний, у которых есть определенный откат и… все. То есть нам не дают огромное количество заклинаний среди которых нам приходится выбирать наиболее действенные для определенного вида врагов. Здесь все более прямолинейно и прозаично, есть заклинания, жми кнопки и не забывай хилится. Как говорится: и смех и грех, ведь у игры есть потенциал, но разработчики видимо не совсем понимают данный жанр, пытаясь максимально его оказуалить, то есть тоже самое, что случилось и с третьей частью Диабло, которая потеряла в сложности, но прибавила в динамичности, что нельзя сказать о ее клонах в 2019 году. Крафт мог бы привнести в игру некую изюминку, однако весь крафт оказываются не совсем нужный, ведь можно найти все необходимое оборудование можно найти по мере прохождения, ведь игра выкатывает неплохой дроп даже с простых мобов. Кстати, довольно странное решение распределить локации на отдельные зоны, после прохождения которых мы возвращаемся на базу (и снова, и снова, и снова). Целостность картины несколько теряется, ведь локации кишкообразные (и это печально, ведь такие локации не редкость в последние годы).
ТОТ ЖЕ POE, ТОЛЬКО ЗА ДЕНЬГИ
Атмосфера мне осталась непонятна, ведь вроде все элементы стандартного ARPG присутствуют, но однако не совсем проникаешься истории и не особо хочешь продолжать исследовать. Как я и говорил ранее, сюжет достаточно банален и стандартен, так что завести новую атмосферу в уже избитый сюжет достаточно тяжело. Вспомним тот же РОЕ, какая там была атмосфера? Совершенно верно, атмосфера была полностью перенята из первых двух частей Диабло и это ощущается с первых кадров. В Пагань Онлайн несколько непонятная атмосфера. Вроде мрачных цветов нет, все достаточно красочно, однако люди и демонические создания продолжают гибнуть красками. Вот здесь меня несколько и перекосило… Guardians of Ember… Несмотря на то, что вначале мне эта игра понравилась, после ее похоронили во фритуплейной формации, в которую играть попросту уже не хочется. Проведем параллели и поймем, что этот самый вариант может ожидать и саму Pagan Online, ведь схематически игры очень похожи друг на друга, с упором на слово ОНЛАЙН.
Но в игре все же есть одна интересная особенность, а именно открытие новых персонажей. Вот ради этой ерундятины и можно провести в игре огромное количество, но никак не из-за сюжета и атмосферы. Задается логический вопрос: Откуда у меня столько глупостей всего за час игры? Что ж, дорогой читатель, я играл в закрытое бета-тестирование, прежде чем разработчики прислали на почту ключ на игру в магазине стим. Ага, у меня есть аккаунт на Wargaming.net, хоть и несколько жалею об этом, но уж очень хотелось опробовать эту игру раньше остальных друзей.
Графически игра не такая уж красивая, как хотелось бы, однако, огромное спасибо разработчикам за оптимизацию. При низких настройках, естественно, все текстуры выглядят покруче хозяйственного мыла, однако игра работает стабильно без лагов и тормозов, что нельзя сказать о Chaosbane и Epoch. Прорисовка анимации и внешнего вида персонажей достаточно хорошее, как и разнообразие всевозможных тварей, тут вам и стандартные пауки, гоблины и не совсем стандартные “полутанки” (хз что это за существо, но очень похожа на покемона) с пушкой на спине. Боссбатлы выглядят и чувствуются достаточно экшово, но несколько утомительно из-за спама всего нескольких клавиш. Окружающий мир и локации выглядят достаточно неплохо, но далеко не идеально. Музыкальное оформление достаточно неплохое, хотя иногда несколько раздражало. Звуки ударов и заклинаний звучат шикарно, тут без подколов и претензий. К озвучке персонажей придираться не хочется, ведь все на достаточно высоком уровне.
Первый блин все-таки комом. Плоха ли игра? Откровенно нет. Она может завлечь казуальщиков, однако цена несколько кусается, нужно будет ждать распродажи. А так, на пару раз с друзьями поиграть можно, особенно если РОЕ уже достала.
обсуждения
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.