Dovahkiin Dovahkiin
Naal ok zin los vahriin
wah dein vokul mahfaeraak ahst vaal
ahrk fin norok paal graan fod nust hon zindro zaan
Dovahkiin fah hin kogaan mu draal
Краткий пересказ сюжета и истории мира
Много уже было написано про «Скайрим», а сколько было снято Let’s Play и написано всевозможных фанфиков — даже не перечесть. Но все же я решил вставить свои 5 копеек. Серия The Elder Scrolls удивительна своим окружающим миром и довольно стандартна по части сюжета. Да, каждая новая история начинается в определенный период, к примеру Skyrim начинается спустя 200 лет после кризиса Обливиона, а после убийства короля Скайрима начинается гражданская война между сторонниками Империи и ее противниками. А тут еще, как на зло, возвращаются драконы, которые предвещают своим присутствием приход Альдуина, пожирателя миров. Ну и кому, как не главному герою, спасти Скайрим, да и весь мир? Ведь наш главный герой, как оказалось, из славного рода Драконорожденных, которые уничтожают драконов и поглощают их, тем самым становясь все сильнее.
Вот и вся задумка этой серии «Древних Свитков», которая звучит довольно стандартно. Даже не смотря на довольно запутанные названия и, кажется, довольно запутанный сюжет, все сводится к банальному: «Я спасу весь мир». Но вот как же правильно «Беседка» может преподнести такую банальную историю. Все выглядит максимально эпично, и за все часы игры вы попросту становитесь с Довакиным одним целым. А в этом «Беседке» помогает проработанный мир, уникальные существа, огромнейший выбор оружия ближнего и дальнего боя, а также магия.
Наверное, только в играх Bethesda возможно обойти практически все земли Скайрима и умереть от нечаянного прыжка с вершины горы в реку. И тут внезапно: «Последняя сохраненная точка овер 5 часов назад». Какие наши действия? Совершенно верно , Fus Ro Dah прямо в монитор. На самом деле главный квест игры рассчитан на 20 часов игрового времени. Но вот изучение окружающего мира и выполнение всех побочных заданий… В общем, пройти игру на 100% очень тяжело, это займет не одну сотню часов.
Геймплей
Все-таки «Скайрим» довольно уникален по своей природе, хотя «Беседка» во все свои проекты пытается влепить одни и те же механики ведения боя и внешний вид. Но все же было принято очень удобное решение с камерой для управление персонажем. Если вам удобно играть от первого лица для большего контроля над персонажем и для того, чтобы вжиться в шкуру героя, то этот вид именно для вас. Но Skyrim также можно пройти от третьего лица. Как по мне, это очень гениальный подход к геймплейной части, ведь пройти одну и ту же игру можно уже как минимум два раза из-за отличий во внешнем виде окружающего мира. А самое примечательное, что во время диалогов весь окружающий мир не «замораживается», как в 90% игр, а продолжает жить. NPC продолжают делать свои дела, хотя и не самые умные, но это лучше, чем ничего. А сколько было казусов с этими моментами, можете “загуглить” на ютубчике.
Кстати, на счет NPC. Большинство обычных, на первый взгляд, людей могут дать вам довольно занимательный квест. Не забываем так же, что «Скайрим» — это увлекательное RPG, здесь присутствует прокачка персонажа и его навыки, как активные, так и пассивные. Есть множество классов, которые можно прокачать по максимуму, огромная куча заклинаний, которые можно изучить и использовать в дальнейшем. А также прокачка владения одноручным и двуручным оружием и многое другое. Общее число всех способностей около 280, так что за одно прохождение прокачать все попросту невозможно. Если собрать воедино все заслуги Skyrim именно в геймплейной части, то можно сразу купить все последующие издания, связанные с Elder Scrolls.
Только представьте возможность сочетать оружие и магию, к примеру, щит в одну руку, а огненный шар в другую, или меч в одну, а холод в другую… Ну а свитков магии около 85 штук. Не зря «Беседке» сейчас прощают практически все косяки, ведь они создали такую огромную вселенную. Хотя и здесь есть свои недостатки, к примеру, лучники будут прибегать вплотную к владельцу двуручного оружия и стрелять в него.
Графическая и звуковая составляющая
Графически игра выглядит очень хорошо, а земли Скайрима свежи и незабываемы даже без различных модов. Прорисовка каждого персонажа и драконов просто потрясает, а проработка всевозможных вариантов главного героя все так же увлекательны. Первые несколько часов игры можно потратить на создание Геральта из Ривии. А изучать все земли Скайрима можно практически бесконечно. Прогуливаетесь вы так на своем коне по гористой местности, и думаете: «А что, если я сигану с самой высокой точки на карте в воду, лошадь выживет?» Как оказалось — нет, да и тут на вас нападает ледяной тролль, который выбивает из вас всю дурь, ибо вы забыли потратить время на прокачку.
А когда вы впервые сразитесь с драконом и поглотите его душу… Скажем так, этот момент запомнится вам на всю жизнь. Если вам надоест играть со стандартными НПС и драконами, тогда вам прямая дорога в мастерскую Steam, где можно играться с модами, делая свой «Скайрим» с блэкджеком и… Ну вы поняли.
Вы знаете, мне всегда нравилась игра под названием «Готика 3», мы даже соревновались в мастерстве следопыта. Но вот в «Скайриме» это стало куда интереснее, ведь окружающий мир стал богаче и обширнее (хотя последнее не точно). Но не дай Бог вам убить курочку в местном селении… Вам столько стрел в колено попадет!
Звуковое сопровождение по большому счету подчеркивает как графическую составляющую, так и атмосферу. Чего только стоят все эти ролики с Fus Ro Dah и эпичной музыкой. Хотя, по-большому счету, не мешало бы поменять музыкальное сопровождение во время сражения, ибо оно быстро надоедает. В мастерской я отыскивал музыку из DOOM, и это было действительно несколько хардкорнее, чем оно должно быть.
Недавно вышло издание, которое содержит все текстуры в высоком разрешении, но, судя по отзывам, лучше бы «Беседка» не делали такого переиздания. Ведь множество игроков вернулись в старый «Скайрим», оставив на странице нового отрицательный отзыв. Если ты еще не играл в Skyrim , дорогой читатель (кто ты, чудовище?), тогда я настоятельно рекомендую ознакомиться с его миром, даже если вам не нравится фэнтези и средневековье. Лучше один раз увидеть, чем сотни раз сказать: «Не пойду я в ваш «Скайрим», там у меня друг на 500 часов пропал».
The Elder Scrolls V: Skyrim — отличный представитель современных RPG. Хоть я и являюсь сторонником старых «Диабло»-клонов, я с удовольствием проходил эту игру еще на купленном лицензионном диске (да, я был дурачком). Какую оценку вы ожидаете от меня? Только 10 из 10!