Уж не знаю завершает ли эта игра серию Рема Михальски, но однозначно все три игры стоят вашего внимания, ведь настолько напряженный триллер еще поискать в видеоиграх. Итак, приступим к последнему, на данный момент, проекту студии Harvester Games.
ЧТО СТРАШНЕЕ: ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ ИЛИ ПОТЕРЯТЬ БЛИЗКИХ?
Почерк автора виден фактически с первых минут игры и это касается не визуального стиля, а больше тонкости повествования. Снова депрессивный мир, который полностью захватывает игрока и не отпускает на протяжении всего времени. На сей раз нам откроется нелегкая история Лорелай, жизнь которой напоминает сущий ад, ведь мама слаба и не может дать отпор ежедневной рутине, отчим напивается и бьет мать, а иногда даже сексуально пристает к самой девочке, единственный лучик спасения это младшая сестра, которая еще не успела вкусить “сладкой” жизни. Но, как полагается в играх Михальски, в один день все идет не так и главное героиня встречается со старухой, которая уже “помогла” нескольким людям. Каждый кто играл в Cat Lady уже может представить дальнейшие приключения Лорелай по миру между живыми и мертвыми. История развивается стремительно, показывая как именно менялась героиня, и дает даже выбирать варианты ответов, которые, по идее, должны внести изменения в дальнейший рассказ. В игре встретится любовь, предательство, смерть и все то, за что полюбили Cat Lady и Downfall.
Что если вы не сможете умереть? По крайней мере до тех пор, пока не исполните свое предназначение? А ведь Лореаль просто не повезло в жизни, никто не заставлял ее взваливать на себя такую ответственность, как воспитания собственной сестры. Самое интересное в данной игре, это совершенно неожиданные повороты, казалось мы уже избавились от одного отрицательного персонажа и далее пойдет более плавное повествование, но мы ошибаемся, ведь смерть в этой вселенной такая непостоянная вещь, как я понимаю. Нам снова предстоит сражаться с собственными демонами, как было и в предыдущих частях, преодолевать страхи Лорелай и стараться сделать правильный выбор, ведь концовок в игре несколько. Если вам кажется, что ничего нового авторы не предложат, то вы ошибаетесь, ведь визуальный стиль перебрался от черных тонов, до более красных, что несколько задает атмосферы и тона повествования. Помимо истории главное героине у нас есть возможность переживать как за ее сестру, так и за ее друга, который явно влюблен в Лорелай и пытается сделать все, чтобы уменьшить ее боль.
Геймплейно игра представляет собой стандартный квест с поиском правильного варианта сопоставления предметов (иногда с их комбинированием). Здесь разработчики не стали придумывать велосипед, делая акцент на сюжет, атмосферу и тяжесть выбора главной героини. Конечно, большую часть времени это опять хождения от локации к локации в поисках пропущенного предмета или загадки, которую нужно разгадать, после чего идут диалоги из которых раскрывается тот или иной персонаж. К примеру, часть про больницу открывает нам несколько неожиданных истин, ведь даже в самых открытых и добрых людях может прятаться злощавый гоблин, который предаст в самый трудный и неподходящий момент. Приготовьтесь к тому, что в игре нам придется делать очень много сложных выборов, которые в итоге смогут повлиять на сюжет. Выбор происходит чаще всего в диалогах с ключевыми персонажами, поэтому лучше взвесить все свои ответы, а не просто клацать на энтер не обдумав все возможные последствия. Для тех, кто является фанатом серии игр от господина Михальски, есть куча отсылок к первым двум частям, некоторые локации даже повторяются в точности до мелких деталей, что не может не радовать.
ГНЕТУЩАЯ АТМОСФЕРА С ШИКАРНЫМ САУНДОМ
А вот что действительно не отнять у разработчиков, так это нагнетания тягучей, серой атмосферы. Депрессивным людям лучше не играть в игры от мистера Михальски, ведь после каждого такого прохождения у вас явно будет приступ меланхолии и потерянности в мире. Игра старается максимально напугать вас не столько скримерами, сколько ситуативными моментами, когда вам получается прочувствовать весь спектр эмоций главной героине. К примеру, я даже представить не могу, что может почувствовать человек, который в один день лишится всего, пускай даже не идеальное существование, однако это все, что держит на плаву не давая закончить бессмысленную жизнь. Страшно представить откуда столько сил в столь юном возрасте, ведь не сдаться и бороться до конца, даже когда смерть не предел, это однозначно заставляет поверить и в себя, ведь если даже в таких ситуациях не сдаются, то чего ты ноешь? Хоть игровой процесс не отличается динамикой, однако именно такое медлительное повествование и служит идеальным толчком для нагнетания саспенса и осознавания сюжетных поворотов.
Графически игра остается верна стилю предыдущих творений. Все достаточно мрачно с одной стороны, но при нужных моментов расслабленности игра может позволить себе заиграть пестрыми красками. Анимация движений такая же как и в предыдущих частях, отрывистая и не совсем плавная, а о совпадении губ с произношением и говорить не хочется, ведь хочется поругать игру за такой бред…. но не могу, ибо она прекрасна. А вот поругать за оптимизацию обязательно нужно, ведь игра не графонистая совершенно ни разу, однако умудряется подтормаживать при некоторых переходах локаций или загрузки масштабной карты. Прорисовка предметов окружающей среды на высоте, то есть да, здесь особо и прорисовывать нечего, ведь некоторые локации повторяются с Cat Lady, а из новых остается лишь больница, дом и квартиры главных героев. А с другой стороны, прорисовать мелкие детали, чтобы игрок мог поверить в происходящее заслуживает уважение к разработчикам и гейм дизайнеру в целом.
При первом запуске Lorelai я просто влюбился в музыкальное оформление. Музыка достаточно спокойная, но с резким переходом на волнующие тона и это касается не только главного меню, но и в самой игре при важных сюжетных сценах появляется вполне соответствующая обстановки музыка. Звуковое оформление персонажей также впечатляет, и это не смотря на жуткий акцент актеров, ведь поверить, что они действительно носители английского языка достаточно сложно. И вы знаете, дорогие друзья, именно музыкальное сопровождение задает весь тон игре.
Перед нами продолжение (или окончание) серии игр от Рема Михальски, которая полностью повторяет тон повествовании всей серии. Хорошая история, стандартный геймплей, тягучая атмосфера, хорошая графика и крутая музыка дает неповторимые ощущения. Рекомендую всем любителям тяжелых триллеров.