Ну что, ребят, киберпанк? RUINER превзошла ожидания, и в этом обзоре мы постараемся выяснить, почему так случилось.
Devolver фигни не выпустят
Начну я свой обзор со слов восхищения. Давненько я так не ощущал атмосферу «Бегущего по лезвию» и идентичных кинофильмов. Наверное, с того самого момента, как прошел Shadowrun. Обстановка, окружающий мир, персонажи, оружие — все в сумме дает такой заряд энергии и позитива, что в игру хочется играть и играть. Не знаю, как относятся к данному проекту более юные игроки, но вот старперы вроде меня оценят именно атмосферную составляющую, ибо это просто потрясно. После первого запуска промелькнула мысль: «Управление глупое, в истории пока ничего интересного, навряд ли затянет надолго». Второй запуск: «Твою мать, пора выключать игру и возвращаться реальный мир… Не-е-е-е-е-е-е-е-т!!!».
Эпично
Не пойму, чем пленит меня эта игра. Прохождение уровней довольно однообразное, разве что враги становятся сильнее и изобретательнее — используют щит, парируют удары, используют тяжелое оружие. По сути мы повторяем одни и те же действия: убить миньонов, пройти ловушки (довольно примитивные), убить босса. Тогда почему эта игра так затягивает? Сложность прохождения? Есть немного. Геймплей? Отнюдь, он довольно прост. Атмосфера! Да, вот эта самая причина, она здесь просто шикарна от начала и до конца!
Это так мило ^__^
Когда я услышал новость о том, что готовится экранизация этой игры (на тот момент мне еще не дали ее для обзора), я был крайне удивлен и шокирован. Думалось: «Да ладно, ребята, ведь существует множество игр, которые стали более популярны в этом году, а сколько еще не экранизировано потрясных игр. К примеру, «Ведьмак» (все еще ждем сериал), «Масс Эффект» (да, я в курсе на счет мультфильма по мотивам, но это не совсем то, что могло бы быть), «Вольфенштейн», «Диабло» и многое другое… Почему же был выбран такой, хоть и популярный, но все же не мирового качества продукт?». Ответ пришел сам собой, когда я начал проходить эту игру. Настолько шикарная вселенная, которая так и ждет полноценного рассказа… Это как вселенная «Финальной Фантазии», она настолько многогранна и пока еще не расказана на все 100%. У авторов есть место для полета мысли и фантазии. Лишь бы они все не испортили, как это бывает с 90% экранизаций игр.
Шутки за 300
Человек в мотоциклетном шлеме, кто ты без него…?
Главным персонажем в RUINER выступает некий киборг-социопат (как его окрестили разработчики), который… Да черт его знает, ведь его прошлое нам неизвестно, как и его настоящее имя. Известно лишь одно — он пытается вернуть своего похищенного брата. В этом нам помогает загадочная хакерша, которая вызывает еще больше вопросов, и причин ей доверять… Да бросьте, она взялась из ниоткуда в тот самый момент, когда главному герою нужна помощь… Ничего подозрительного, ага. Да и сама система повествования намекает на какой-то твист в конце игры, и если его там не окажется, я буду крайне разочарован. Как по мне, будет фишка с продажной системой, переходом власти от одного диктатора к другому, который якобы борется за права человечества (ну или получеловечества).
ВНИМАНИЕ!!! Это всего лишь мои догадки! И если я вдруг окажусь прав, значит, история не настолько крутая, как утверждают сами разработчики.
Официальная игра-мемасик 2017
Окей, с сюжетом кое-как разобрались — да чего там разбираться, бегай да убивай злодеев. А вот дополнительные задания — просто шикарные. Нет, разнообразием они особо не блещут, но вот персонажи, которые их дают…. Шик, блеск, красота. Взлом в игре выполнен в стиле старых добрых нажиманием стрелок (аж вспоминается код на МК2: влево, вниз, влево, вправо, вниз, вправо, влево, влево, вправо, вправо… Подобные коды вшиты в мозг олдскуллерам). Боевая система не особо радует приемами рукопашки, но вот сочетание кибернетических возможностей с огнестрелом и бомбами чувствуются шикарно. Посудите сами, против вас борются несколько врагов с автоматическим оружием и оружием ближнего боя. И вот для того, чтобы выйти из такой ситуации победителем, необходимо умело выставить щит, применить гранату, и с быстрым перемещением разрубить оставшихся врагов…. Либо перестрелять всех с дробовика — тут каждый найдет свое любимое оружие, с которым можно пройти всю игру.
Терминатор: начало
Борьба с боссами — уникальное событие в RUINER. К каждому психу нужно найти индивидуальный подход, причем это не столько ваше желание, сколько особенность каждого из боссов. К примеру, если босс предпочитает ближний бой, вы не сможете долго отстреливаться из автоматического оружия, ибо у него очень большой дамаг, когда он добегает к вам. Именно поэтому нужно комбинировать дальний бой, ближний бой и гранаты.
Есть враги, которые используют гранаты и огнестрел, и попытка подобраться к ним с ближним боем — неблагодарная работа, ведь всего пару секунд, и вы мертвы. Несколько боссов заставят вас перепроходить уровень снова и снова (не целиком, конечно, только бой с боссом), а некоторые настолько просты, что становится даже страшно от мысли, что где-то есть подвох.
Ой, чет я нашалил немного…
Мир киберпанка шикарен
Хоть я и не огромный фанат киберпанка (особенно не понимал людей, которые тащились от Джонни-Мнемоника). Но есть некий фактор, не позволяющий мне не восхищаться этим поджанром. Возможно, во мне говорит дедушка из 90-х, когда вся эта культура набрала неимоверный хайп. А возможно, я и есть фанат, только сам этого не подозреваю. В целом, окружающая обстановка потрясает, хотя нам не показывают весь мир, делая акцент на отдельно взятый город с некоторыми локациями, которые проходятся по мере игры. И это правильный выбор, ведь проработать настолько огромный мир и наполнить его жизнью очень тяжело. Гораздо проще взять один город, и вдохнуть в него жизнь, что и сделали разработчики. Мир кажется живым (насколько это возможно в киберпанковом будущем), НПС ведут себя действительно нормально, что придает окружению чувство жизни.
Ляпота…
Как я и говорил ранее, меня пленила атмосфера игры, но что есть атмосфера без должного музыкального сопровождения и графического оформления? Правильно, пустой звук. И нет, я не поклонник крутой графики, просто каждому продукту соответствует свое графическое оформление. Возьмем, к примеру, Undertale. В игре не самая современная графика, мягко говоря, но именно к стилю повествования она подходит лучше всего. Куда хуже было бы запихнуть эту вселенную в 2D или 3D платформер, ведь так?
Такая же ситуация и с RUINER. Сделав игру в изометрическом и очень богатом мире, разработчики задали и саму атмосферу. И сейчас очень тяжело представить, что было бы с игрой, если бы ее создатели сделали акцент на другой вид повествования.
БДСМ?
Не очень понятна ситуация со звуковой сопровождающей. С одной стороны, саундтреки действительно задают весь тон игры, и под них реально круто выглядят боевые сцены. С другой стороны, нет озвучки персонажей, некоторые сцены с диалогами сопровождаются странным саундтреком и неловким молчанием. По идее, мы должны сами доработать у себя в голове голоса персонажей, но музыка попросту сбивает с мысли, и желание фантазировать вместо разработчиков пропадает. Так что да, звуковая составляющая оставляет после себя двоякое впечатление, но в суммарном подсчете на нее не хочется обращать особого внимания, ведь в целом игра потрясна!
RUINER — настолько непонятен в первые минуты игры, и настолько полюбившийся в последние минуты. Красивый мир киберпанка очаровывает, саундтреки просто шикарные, а персонажи успевают влюбить в себя (даже обычные НПС с заданиями).