God’s Trigger — многострадальный проект студии One More Level, который изначально должен был иметь абсолютно другую атмосферу, главных героев и концепцию. И наконец проект достиг полок магазинов на PC, PS4 и Xbox One. Если коротко, то игра зайдет любителям серии Hotline Miami, ведь она имеет очень схожую механику, но со своей изюминкой.
All of these thoughts running through my head
I’m on fire, face burning red
Frustration is getting bigger
Bang bang bang
Pull my Devil Trigger
@ Official sound from DMC5
ИЗРЕШЕТИЛ ЦЕЛУЮ АРМИЮ, А УМЕР ОТ СТРЕЛЫ В КОЛЕНЕ…
Тема далеко не нова, ведь лет 10 назад была попытка создать игру, про то, как слуги ада и рая решили противоречить своим господам и вершить правосудие против своих же. К сожалению, названия игры не помню, да и по продажам она провалилась, ибо обладала скучным и однообразным геймплеем. Удалось ли God’s Trigger’у обойти своего предшественника? По моему скромному мнению, да! Сюжет не блещет новизной или сложными поворотами, игра строится больше на механике. Итак, небеса сошли с ума и посчитали человечество недостойным жизни, надвигается самый настоящий апокалипсис. И здесь на поле боя появляются падший ангел Гарри и демон Ида, которым приходится объединить силы, для спасения мире. Одному мне сюжет напоминает боевики категории “Б” из 90х? Противоположности объединяются перед общим врагом, становятся сильнее по мере сюжета и наказывают главного врага человечества. Не хватает только надписи: в главных ролях Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне (кто из них будет играть демонессу сказать сложно, сиськи у обоих зачетные…). Наш путь начинается с низов ада и продолжается на Земле, чтобы помешать всадникам апокалипсиса устроить разруху среди людей.
Слегка непонятно каким образом мы убиваем всадников апокалипсиса, но факт остается, они действительно умирают один за другим (по мере сюжета). Сперва у нас идет Чума, которая заражает простых людей, чтобы они охотились на наших главных героев. Враги здесь самые разнообразные: простые (враги ближнего боя с битами, ножами), амбалы с дубинами, бандиты с пистолетами, ружьями, дробовиками, огнеметами, взрывчаткой и так далее. Есть достаточное количество уникальных врагов, к примеру на одном этапе был огромный жук, которому нужно было отбивать хвост во время его передвижения по земле, но в конце первой главы нам дают убить саму Чуму. Вторым же шел Голод и тут разработчиков немного понесло, ведь визуально это была огромная жирная тетка, которая рвала и металась с огромной скоростью, чтобы размазать вас. Примечательно, к концу боя Голод стал тощим и фактически безжизненным, простите за каламбур, в итоге его легко можно изжарить, в прямом смысле слова. Третьим шла Смерть, которая имеет более лаконичный образ старика с косой и, как по мне, это один из сложнейших боссов, ведь к его метанию кос нужно привыкнуть и вычитывать тайминги на бросок. Последней идет Война, выглядит как девушка в киберкостюме. Почему-то она напомнила мне Рипли из фильма Чужие, когда она одела погрузчик, для борьбы с королевой ксеноморфов… костюм очень схож. Пока я остановился именно на этом этапе, сложность уже достаточно хорошая и теперь нужно перенаправлять поток лазеров, чтобы нанести ей урон, параллельно уворачиваясь от атак. Вот так стандартный сайдскроллер превратился в логический пазл на сообразительность. Дальше дорога нас должна была закинуть на небеса, чтобы остановить дальнейший апокалипсис.
Как я и говорил ранее геймплей очень похож на Хотлайн Маями. В Божественном Триггере также нужно продумывать тактику ведения боя, перед тем как вступить в битву, просмотреть количество и тип врагов за дверью, благо вид сверху позволяет оценить ситуацию в полной мере. У Гарри главным оружием является праведный меч, которым он рубит врагов в ближнем бое, однако по мере прохождения можно будет прокачать его оружие на дальность действия, скорость удара и количество получаемого опыта от убийства. Да, в этой игре есть прокачка обоих персонажей по уровню, после каждого уровня начисляется опыт исходя из количества и качества убитых врагов. То есть, если вы убьете в стелсе, то и опыта накапливается больше и так далее. Также мы можем поднимать оружие с павших врагов, то есть если враг был вооружен гранатами, то мы вполне можем поднять одну гранату с его тела, по такой же схеме действует и остальное поднимаемое оружие. У Иды главное оружие — плеть, которая действует как на ближней, так и на дальней дистанции, кстати, рекомендую прокачать дальность действия кнута, таким образом можно высекать достаточно сложных врагов перед тем, как они подберутся к вам вплотную. Есть некий баг, ну или наоборот фича, когда враги вас замечают и начинают бежать, можно спрятаться за углом и с легкостью перебить их с помощью меча Гарри, ведь они подходят впритык и сливаются один за другим.
ЗАВЛАДЕТЬ РАССУДКОМ ЛЕГКО, А ВОТ УБИТЬ ЧЕРЕЗ РЕШЕТКУ СЛОЖНО
У каждого из героев есть свои уникальные спецумения, которые открываются по мере прохождения игры и поднятия уровня персонажу. Гарри владеет невидимостью, щитом, остановкой времени в определенной области и еще несколькими умениями, которые также можно прокачивать как и оружие. Ида обладает гипнозом, черной дырой, взрывом трупов и клонированием себя, что также можно прокачать и использовать во время игры на свое усмотрение. Единственное, что может вас остановить от ежесекундного использования спецумениями это шкала их заполнения, она заполняется крайне медленно, а тратится фактически вся на использование одной способности. Кроме умений, которые открываются по мере прохождения и поднятия уровня персонажей, на уровне удачно спрятаны дополнительные пассивные умения, которые нужно найти для их использования. Из таких пассивок можно отметить лечение, рикошет, повышенную защиту и так далее. Примечательно то, что использовать можно лишь одну пассивку на каждого из персонажей. Также на каждом уровне находится уникальное оружие, которое доступно лишь для ваших героев. Плюс ко всему раскиданы странички журнала для взрослых для приятного времяпрепровождения, так сказать.
Насколько хорошо Триггер играется в кооперативе, я, к сожалению, проверить не смог. По идее в кооперативе можно играть за одного из героев, не имея возможности переключения в любом удобном месте. Мне кажется, что в данную игру лучше всего играть именно в кооперативе, ведь когда играешь один, можно спокойно менять персонажей не думая над решением головоломок. Когда же у тебя в распоряжении лишь один персонаж, то многие миссии проходятся в разы интересней. К примеру, есть миссия, где Гарри пробирается по заводу, а Ида прикрывает его из снайперской винтовки. Когда играешь в одиночку, то приходится просто переключаться между персонажами, чтобы прочищать путь, думаю, что при игре в коопе данная миссия может заиграть новыми красками. Атмосфера демонического экшена и ангельского геймплея просто идеально входят в выбранную разработчиками концепцию. Триггер играется легко, сюжет прост как прямая линия, но все эти факторы действует лишь на руку игре, делая ее увлекательной и затягивающей.
Графически игра выглядит очень стильно и красочно, хотя признаюсь честно, во время кат-сцен перед боем с боссом графика мне показалась несколько ущербной, видимо масштабирование объектов с высокой дальностью прорисовки и детализацией не является сильной стороной разработчиков. Хочется отметить огромное количество детально прорисованных врагов и уровней. Практически каждая новая локация может похвастаться уникальным декором и разрушаемыми предметами. Да что уж там говорить, здесь даже лаконичные красные бочки взрываются, а в связке с огнеметчиками получается целой фаер-шоу. Прорисовка главных персонажей с одной стороны не впечатляет оригинальностью, довольно стандартные “крутые” персонажи из боевиков 90-х годов, а ведь это и добавляет атмосфере игре. С боссами обстоят дела несколько неоднозначно, пара боссов мне действительно понравились, как стилистически, так и атаками, но вот Чума и Голод казались лишними на этом празднике экшена. Насчет музыкального оформления сказать попросту нечего, когда игра увлекает тебя настолько, что думая идти писать обзоры ты остаешься и продолжаешь играть, это многое значит. Музыка бодрая, а звуковое оформления такое, какое и должно быть в подобных играх.
Игра идеально подходит для любителей Hotline Miami и безбашенного экшена в кооперативе с другом. Прокачка персонажей заставит вас убивать больше врагов, чем ваш напарник. Рекомендую к ознакомлению абсолютно каждому и надеюсь увидеться с вами в Божественном Триггере.