Вот перед нам третья часть Age of Fear… Многие геймеры будут удивляться, ведь большинство даже не играли в данный проект, а зря, фанаты называют сие творение «классическая пошаговая РПГ с элементами настолки». Ранее я уже писал про бесплатную версию игры и официальную вторую часть, а уже в июле этого года выйдет золотая коллекция самой первой части. Ну что, не будем долго мять помидоры, а помнем немного гномов и матушку природу. Поехали!
ШАГ — УДАР — СМЕРТЬ, ШАГ — УДАР — ПРОМАХ, ШАГ, ЕЩЕ ШАГ, УХ, ХОРОШО ПОШЛО
Можно ли хорошо продать одну и ту же концептуально неизменную игру? Оказывается, что да, можно. По сути, геймплей, из игры в игру, не меняется. За исключением, разве что, отдельных героев и немного измененной тактики боя (это логично, ведь тактика сражений прямо зависит от той или иной расы). За кого же на сей раз нам дают поиграть? Слава Дворфляндии, это же бородатые няшки, ну и обитатели лесных угодий. Как вы уже успели заметить я без ума от Дворфов, эта любовь к этим волосатым росликам появилась еще во времена всевозможных Диабло-клонов и крепко закрепилось во время игры Deep Rock Galactic (кстати, очень рекомендую поиграть в нее, отличный кооперативный шутер: Rock and Stones!!!). Здесь же наше путешествие начинается очень странно, ведь нам приходится пробиваться сквозь орды нежити по канализации. Как и зачем туда попали наши героя, я не совсем понял (все же игре сильно не хватает локализации, дабы полностью погрузиться в сюжет). И вот именно в третьей части начинается жопораздирающий хардкор. Поясню, есть уровень, где со всех сторон вас окружают враги… и, как оказалось спустя 10 попыток, нужно было стрелять по взрывоопасным бочкам, пока они проходят мимо. Проблема состоит в том, что их абсолютно не видно на общем каменном фоне, но каков же был эффект облегчения, после такой желанной победы.
Ну а вот действие сюжета за лесной народ начинается довольно забавно, ведь мы пытаемся наказать тех, кто ворвался во владения леса. После нескольких боев главную героиню и ее полководца забирают в плен и заставляют брать участия в боях, по типу Колизея. Это несколько сбивает с толку, ведь помимо простых солдат, если мы будем продолжать драться, против нас поставят огромного паука с удивительной силой, которого нереально одолеть (по крайней мере я так думаю, ибо все мои атаки наносили ему аж 1 единицу урона, а его атаки отравляли и заставляли биться в паники моих героев). Да, нам удается сбежать из данного плена и начинается долгая история о мести и возвращения трона лесных жителей, по пути убивая орды людишек и прочей живности. А вот армия у лесных жителей довольно своеобразная, ведь можно накупить взрывных существ, которые… Да, они взрываются, подходя близко к врагу нанося урон абсолютно всем существам поблизости. Опыта, конечно, такие юниты не получает (мертвым незачем прокачка, у-ха-ха), но обвешавшись такими созданиями, можно врага даже не подпустить к себе, если, конечно, у них нет лучников, тогда беда и ваша армия сыграет с вами ужасно смертоносную шутку.
Почему я не описывал армию Дворфов? Да бросьте, ребят, если у них на полном серьезе у каждого есть скилл “Кружка пива”, которая поднимает боевой дух, увеличивает защиту и атаку, то о каких юнитах вообще может идти речь? Да, есть среди них стрелки, паладины, варвары (глупо звучит в контексте Дворфов, но как уж есть) и так далее и тому подобное. Конечно, каждый персонаж достаточно уникальный, кто-то годится исключительно на отвлечение врага из-за своей защиты, а стрелками очень удобно можно расстреливать тех, кто сражается с паладинами. Как по мне, у природы, в плане выбора юнитов, гораздо обширный выбор, тут вам и пауки, и огромные Орки, которые несколько неуклюжи и не так уж мощны, как хотелось, и стрелки, и камикадзе. Прямо настоящий рай, для любителей создать идеально сбалансированную армию и захватить ей Мир. Как и в предыдущих частях, нам доступно всего 2 сюжетные кампании, которые никак не пересекаются и имеют уникальных героев и войско.
ВЫПЬЕМ ЗА ДВОРФОВ, ОХ КАК СЕЙЧАС БЛЕСТЯТ ТВОИ ГЛАЗА…
Как я уже говорил ранее, геймплейно третья часть мало чем отличается от второй или первой. Да, из-за новых юнитов, врагов и обстановки приходится менять собственную тактику ведения боя и, наверное, это самая нужная составляющая игры. Существует очень много игр, где из части в часть меняется лишь история и, возможно, главный герой, но вот чувствуется она все также. Многие разработчики называют такой подход: фишка серии, но на самом деле намного проще переделать визуальный ряд и прописать новую историю, нежели задумываться над изменением части. Если смотреть на Age of Fear 3 с высока, не углубляться в геймплей, то можно подумать, что это простая копирка, но нет, помимо измененных войск, у нас присутствует динамичное окружение, которое нужно использовать для победы, классы имеют всевозможные баффы, а главные герои больше не сверхсильные существа, а достаточно приземленные, даже легкоубиваемые существа. Если сравнивать вторую и третью часть, то вторая может показаться этаким пробником, перед настоящей хардкорной третьей, где ваш герой может умереть по щелчку пальца (ох уж этот Танос…).
Атмосфера настоящей настольной игры времен бородатых 90-х присутствует на все 100%. Сам я, конечно как и все игроки, очень привыкли к графонистым играм, чтобы анимация лиц была лучше, чем у лысого из Браззерс, а главные героини ничем не уступали Саши Грей. Это, конечно, все хорошо и мы продолжим ругать ААА игры за то, что “Ой, а у вас ус отклеился”, но продолжим восхищаться максимально простым визуально, но проработанным геймплейно играм. Хотите примеров? Легко! Вот вам инди игры, которые на старте не могли порадовать заоблачными результатами, но в итоге фан база уже растет и пахнет: Атом РПГ, Инсомния, Пазфайндер, и это только отечественные игры, которые были выпущены не так уж и давно. Как и в предыдущих частях нам доступна прокачка каждого юнита и главных героев, причем отдельные юниты смогут эволюционировать в более сильных существ с массой плюшек. Прокачиваются, как и раньше, лишь выбранные аспекты по типу силы или ловкости, плюс ко всему есть возможность выучить новые заклинания.
Как и в предыдущих частях, графическая составляющая сведена к минимуму, хотя и не лишена своего шарма. Да, вид сверху уже в третьей части слегка приедается, но вот изображение скилов и, конечно же, кружки пива от Дворфов просто решают все вопросы. Сказать что дизайн уровней поменялся, можно со скрипом в сердце. Да, визуальная часть несколько изменилась и было добавлено достаточно много новых локаций, но это все те же ограниченные области в которых нас застают вражеские войска и несмотря на то, что внешне было сделана колоссальная работа, ощущения вызывает все те же. Не последнюю роль играет звуковое оформление. Да, хорошей озвучки можно не ждать, лишь ломанный английский от поляков, однако музыкальное оформление в данной части прям радует слух, особенно это касается темы с Дворфами (все как будто в старых фентези-играх). Звуки боя все также заставляют почувствовать себя в самом эпицентре сражений, ведь каждый испуг врага от смерти сослуживца сопровождается пугающим звуком.
Хотелось бы обратиться к разработчикам: если вы это читаете, уважаемые разработчики, очень надеюсь, что игра уйдет в несколько другое русло, ведь выпускать новые игры со схожим геймплеем не всегда идет на пользу. Сразу видно, что у ребят есть талант к написанию сюжетки и поставке тактического боя, что не может не радовать. Обязательно для покупки всем олдскульщикам и фанатам жанра.