Последняя игра из серии Age of Fear на данный момент, точнее не совсем новая часть, а переиздание первой, вернее даже не столько переиздание, сколько добавление нового контента и всевозможных вкусностей в оригинальную игру. Будет ли обновлена или выдана бесплатная копия собственникам оригинала? Ответ сможет вам дать лишь разработчик, пока он увиливает от прямого ответа.
МИР ВОЗМОЖЕН ЛИШЬ ПРИ ПОЛНОМ УНИЧТОЖЕНИИ ЗЛА
Удивительно, но последний мой обзор на серию игр Age of Fear будет написан на первую часть; так сказать возвращаемся к истокам. Это обусловливается тем, что в июне 2019 года будет выходить Gold версия самой первой части с кучей нового контента. В этой части нам доступны две кампании: Некромансер и Люди. И вот казалось бы, игра за Некромансера во всех стандартных РПГ куда интереснее, чем за простых Людей. Однако, в данной игре именно Людям уделено огромное количество сюжетного времени с добавлением уникальных игровых механик. Как и раньше нас ждут две полноценные истории, наполненных интересными персонажами, врагов, которые максимально харизматично пытаются выехать на общем фоне однотипных врагов. Из тех, кого я повстречал на данном этапе прохождения, наиболее заполнился вождь Орков, который всячески отпускал остроты в сторону сэра Эдварда. И да, вам снова понадобится хорошее знание английского языка, ибо локализацию снова не завезли и навряд когда-либо завезут.
Начнем рассказ с Некромансера, который стартует несколько странно, ведь мы сразу же встречаемся с мелкой армией гоблинов, где нам открывается главная способность нашего главного героя: он может воскрешать скелетов (лучников и простых воинов) из трупов поверженных врагов. Таким образом мы появляемся на поле битвы, где полным полно трупов, для создания уже мощной армии на самом старте, причем по окончании матча, вся поднятая армия остается у вас во служении, что делает Некромансера несколько читерским. Хотя, в какой-то момент нам приходится сражаться против армии себе подобных, и вот уже воскрешение трупов Некрополиса невозможно. Таким образом, если вы убьете зомби, баньши или скелетов, оживить их вы уже не сможете, а сама армия превосходит нашу больше, чем в два раза. А дальше начинается стандартная борьба за трон владыки загробного мира и порабощение всего и вся на этой грешной Земле. Таким образом поднятие армии из поверженных врагов, является главной фишкой, особенно, когда эту армию, в итоге, можно прокачать и апгрейдить до совершенно нового бойца.
Теперь перейдем к сюжетной линии Людей. Она действительно отличается от всех, что были после (вернее перед… вернее… черт, я запутался…). Во-первых, мы не воюем за господство в мире, или за трон владыки, мы играем за рыцаря, который зачищает полчища врагов во славу своего Короля. Во-вторых, после определенного сюжетного момента, нам предстоит управлять отдельным замком, который нам вручил сам Король (конечно управление, это несколько грубо, но в целом так и есть). В-третьих, сам герой был настолько сильным и имел большое количество единиц хода, что мы его еще встретим во второй части, в одной из главных ролей в компании за Демонессу… ага, который потом превратиться во всадника смерти… а потом снова назад… в общем рыцарю явно не повезло. Кстати, история начинается примерно также, как и у Некромансера… с победы над одним из вожаков стаи Орков. А вот если разрезать игру вдоль, задуматься над первостепенным сценарием и персонажами, которые встречаются снова и снова… Это же чертов Warcraft, только на минималках и в другом жанре… Не хватает лишь выкриков: За ОРДУ! За АЗЕРОТ!
И СНОВА СЕДАЯ НОЧЬ, И ТОЛЬКО ЕЙ ДОВЕРЯЮ Я…
Как и в предыдущих частях геймплей и атмосфера на любителя олдскульных РПГ. Здесь все такие же пошаговые бои с уникальными умениями рас, доступных в этой части игры. Как я и говорил в предыдущих обзорах на эту серию игр: геймплей полностью зависит от расы, за которую вы играете. Допустим Некромансером можно восполнять свою армию практически до бесконечности, самое главное следить за маной, ведь ей свойственно заканчиваться в самый неподходящий момент, ну и самое главное, воскресить своих мертвецов уже более невозможно. А вот геймплей за Людей достаточно разнообразен, тут вам и пехотинцы, которых можно прокачать в берсерков, которые бьют дважды, арчеры, способные стрелять несколько раз к ряду и монахи, которые способны придать сил вашему отряду и излечить тяжело раненного бойца. Атмосфера же фэнтезийного мира передана шикарно, здесь вам и хорошо проработанные существа, интересный мир, наполненный магией и все остальные заслуги хороших фэнтези.
Графически игра не меняется от серии к серии, все максимально просто несмотря на хорошую проработку персонажей, как их аватарки, так и модели. Очень тешит глаз разнообразие в моделях юнитов, причем некоторые юниты фактически не меняются в каждой игре, особенно это касается юнитов из отряда Орков (хотя все равно некоторые боссы уникальные для каждой игры). Все остальное, включая и локации иногда повторяются, особенно это касается лесов и подземного мира, а вот с деревнями такого замечено не было. Очень понравилась фича у монаха, который воодушевляет весь отряд, визуально была отсылка к третьим героем, ведь заклинание фактически идентичное (может разработчики сделали это неосознанно, однако очень лампово). Эпичное музыкальное сопровождение лишь добавляет к атмосфере игры. Серьезно, иногда музыка настолько эпична, что вызывает ощущение блокбастера от Майкла Бэя… даже кажется, что вот-вот выскочит какой-то Бамблби и накастыляет всем героям на поле битвы.
Да уж, это одна из серий игр, к которым и прикапываться не особо хочется, ведь они дарят отличную сюжетную историю в каждой новой часте. Прорабатываются совершенно новые персонажи и умения. Но спустя три игры… все-таки хочется увидеть нечто большее, чем все такую же игру, пускай и полностью переиначенную. Однако, я все еще рекомендую данный проект, ибо история и персонажи в ней шикарны.