Neverinth — еще одна соулс-лайк игра от азиатской студии разработчиков CreAct Games, которая вышла 30 апреля 2019 года, от моих одних из любимых издателей инди игр — Another Indie. Если вкратце, то игра мне очень понравилась, поэтому я и дальше буду поджигать себе пятую точку при прохождении хотябы нескольких первых боссов.
ОДИН УДАР — ОДНА СМЕРТЬ, МАМА ЗАЧЕМ Я В ЭТО ИГРАЮ…
Начальные титры рассказывают о Рагнареке, скандинавском апокалипсисе, при котором погибло большое количество божеств. Но перед смертью верховный Бог Один отправил некое семя подальше от эпицентра всех событий. Из этого семя проросли Валькирии, которые должны принести баланс во вселенную и победить древнее зло, которое уничтожило большинство Богов. Именно с этого момента и начинается игра, нам дают возможность сыграть за одну из Валькирий, которые очень здорово орудуют различным оружием. Изначально нам доступно лишь меч с щитом, который направлен больше на скорость атак и блокировку ударов. Что самое интересное, по мере продвижения по локациям мы можем найти другие наборы оружия (тоже меч с щитом, однако они будут иметь увеличенный урон и всевозможные положительные характеристики). Если честно, я пока не знаю сколько всего Валькирий в игре, но сейчас я могу играть на выбор одной из двух, первая обладает мечом и щитом, вторая же берет с собой на “охоту” двуручный меч. Причем, каждое из оружий можно брать любой из Валькирий, отличается лишь первоначальные характеристики самих девушек.
Также помимо основного оружия практически на каждой локации спрятаны предметы, которыми в итоге мы сможем пользоваться. Пока я смог найти: лечащее зелье, взрывающееся зелье, метательное копье, сюрикены и, если честно, то их лучше всего приберечь для встречи с боссом, так как у него действительно много ХП. Ну а помимо простых расходок нам могут попадаться айтемы, которые увеличивают мощь нашего персонажа (руны, кольца, ожерелье и так далее). В основном они дают плюс к какой-то из характеристик, по типу: увеличение стамины, здоровья, увеличение скорости удара и так далее, и дают щит на определенное количество единиц (170, 120, 100 единиц защиты и так далее, пополнять его не возможно, но при уроне расходуется он, а не уровень вашего ХП). И за определенными комнатами, о которых я расскажу чуть ниже, прячутся специальные руны, которые отнимают половину вашей полоски жизни, но добавляют определенную атаку или нечто удивительное лично для вашего персонажа. Приведу пример, чтобы было немного понятней: находил урон огнем, который запускал рассекающую волну огня в противников (на дальнюю дистанцию); еще одна способность создавала шоковую волну; руна, которая создала призрачную тень, повторяющую все мои движения (при этому наносится двойной урон врагу). Это из тех, что я лично испробовал, и кто знает сколько их еще существует.
Теперь про саму локацию. К сожалению, дальше первого уровня я пока не прошел, ибо ручки с попы, но за это время нашел закономерность в рандомно генерируемых локациях. Да, уровни здесь рандомно генерируются, как и само расположение и качество лута, но вот знакомые очертания локаций все равно попадает в глаза. Особенно это касается нескольких комнат, в которых даже расположение врагов повторяется, это как бы и минус, но с другой стороны огромный плюс, ведь количество выпрыгивающих врагов из-за углов на миллиметр локаций просто зашкаливает. Причем есть такой вид врагов, который даже не даст вам уйти от его серии атак и вполне вероятно вам придется начинать уровень с самого начала. Скажу вам честно, я сперва жутко тупил и забывал про существования карты, поэтому недообследовал огромное количество комнат и зря, ведь в каждой комнате с каждого врага нам выпадает опыт, на который мы сможем либо прокачать умения персонажа или накупить ништяков, а про спрятанный и очень нужный лут я вообще молчу. Кстати, на счет лута, в некоторых генерируемых локациях сильно не хватает вспомогательных айтомов в виде колбочек здоровья, тем самым борьба с боссом, лично для меня, превращается в секундное удовольствие… прям как мой первый… кхм, футбол с друзьями.
ДОЛГОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛОКАЦИЙ И СОБИРАНИЕ ЛУТА РАДИ ПЯТИМИНУТНОЙ СТЫЧКИ С БОССОМ… REPEAT
Поговорим немного о разнообразии врагов, которых я встретил. Есть самые обычные воины, главной фишкой которых является отскок, то есть если мы наносим стремительную атаку, то эти гады просто отпрыгивают и следом наносят удар. Варвары — стремительные убийцы, которые могут беспрерывно спамить атаку топорами, хоть они и быстры, однако вовремя нанесенный урон может охладить их пыл. Лучники — они достаточно стандартны, однако атакуют двумя стрелами за короткий промежуток, после включают режим перезарядки. Далее идут мои любимчики Ниндзя (ну или нечто, что очень похоже на них) — очень быстры и стремительны, если не успеть прервать их атаку, то делают три быстрых выпада, которые практически ваншотят вас, плюс ко всему имеют повышенную полоску здоровья, по отношению с первыми тремя. Ну и последний, тяжелый щитовик с копьем, как и следовало ожидать отражает большое количество ваших атак щитом, после чего наносит серию атак, с хорошим радиусом. Ну и первый босс, это все представленные враги объединенные воедино… одним словом: квакозябренныймогущеударник.
Как и было сказано ранее: я открыл всего два вида оружия. Так вот эти оружия имеют настолько разный набор атак и движений, что применять их одно удовольствие. Итак меч с щитом имеют достаточно простой набор атак, который не сбивает с ног, плюс парирование ударов и стрел с помощью щитов и одна смертельная атака, которая на время минусует ваше здоровье, но наносит огромный урон врагу. Что касается двуручного оружия, то здесь разнообразие и эффектов, на мой взгляд, куда больше. Во-первых сильная атака при удачном тайминге сшибает врага с ног, делая возможность добить его простыми легкими атаками; во-вторых вместо парирования мы имеем удар, который отталкивает и сбивает с ног врага; в-третьих спецприем, который имеет такой же огромный урон как и просто меч. В каждом оружие есть плюсы и минусы. К примеру, плюсом двуручного меча является огромный урон, минусом же является долгий заряд сильных атак, за время которых вас могут прервать и убить.
Геймплей и атмосфера у игра аналогична соулс-лайк играм. Геймплей заключается в перекатах и вовремя нажатых кнопок атаки. Да, у каждого оружия есть свои нюансы и бонусы, в целом, как и во всех остальных подобных играх, как и прокачка персонажа за души убитых врагов. Плюс ко всему, мы собираем некие кубы, которые после превращаются… в фигурки из тетриса (без шуток). И в стартовом зале нам дается миниигра в составлении неких фигур, которые в итоге будут давать нам бонусы (тут их тотемами кличут). Атмосфера отличается от Дарк Соулса, здесь нет тьмы в первозданном виде или пугающих существ, которым самое место в новой части Резиденции Зла. Достаточно кишкообразные коридоры без свободы действия, которые, кстати говоря, больше напоминают рогалик The Binding of Isaac, особенно это касается дизайна первых локаций и постановки в целом (да черт возьми, это и есть Исаак, только в 3Д формате). Графически игра достаточно приемлемо выглядит, никаких излишков или ультрасовременной графики, на моем ведре 1 ГБ видюхи и 4 оперативы, игра идет на средних настройках без существенных просадок в ФПС, даже при сражении с боссом. Дизайн главных героинь достаточно привлекательный… ну и так понятно, что на это был сделан акцент. А звуковое оформление достаточно безликое. Выключив музыку или саунд ничего особо не поменяется, даже прибавление к атмосфере не помогает абсолютно никак, хотя и озвучка вначале игры (представление мира) звучит отлично.
Если подытожить, то игра действительно увлекательная и интересная. Очень понравилась система ударов и комбо-атаки, плюс ко всему ИИ не всегда глупый. Временами конечно ИИ тупит, как и во всех инди проектах, но вот прерывание вашей атаки выглядит шикарно. Рекомендую к покупке даже по фул прайсу!