Олдскул со всех щелей, именно так можно кратко охарактеризовать Castle of no Escape 2. Это достаточно сложный рогалик, который структурно очень напоминает The Binding of Isaac. В нее играть также весело, уровни достаточно хардкорные, а новые мобы хаотично могут появляться с нарастанием уровня прохождения.
СМЕРТЬ, ОНА ПОВСЮДУ… ДАЖЕ В ЭТОМ ПРЕДМЕТЕ, КОТОРЫЙ НАПОМИНАЕТ ЛЕТЯЩИЙ В МЕНЯ МЕЧ…
Итак, цифра 2 в подзаголовке намекает нам, что это уже вторая часть серии (ага, я гений, не правда ли?), но вот первую часть в магазине Steam я так и не нашел, что подразумевает собой жизнь вне Стима… Ух, аж страшно стало. Сюжет подается во вступительном ролике, но скажу вам честно, он банален до нельзя и без него можно спокойно обойтись, ведь самое важное в рогаликах это геймплей и возможность реиграбельности. У этой игры есть огромная реиграбельность, во-первых меняется расположение, содержимое комнат, а также переходы между этажами, во-вторых появляются новые мобы, в-третьих действительно большое количество, шмота, которая повышает или понижает силу вашего персонажа. В самом начале нам доступно всего три персонажа и еще 3 открывается по мере прохождения, скорее всего после прохождение определенных боссов.
Первый персонаж — это самый обыкновенный и стандартный рыцарь, у которого основное оружие это некое копье, которое вылезает… из него на определенное расстояние и поражает врагов увеличением урона. Да, звучит странно, выглядит еще более странно, но очень эффективно против врагов, которые прут на вас в лобовую атаку, за один такой удар можно убить либо одного врага, либо сразу несколько, если они выстроились в определенную шеренгу. Что примечательно, у всех персонажей есть обычная атака и усиленная, так вот у этого персонажа усиленную я не заметил, разве что увеличенный урон на толпу соперников это и есть та самая альтернативная атака. Второй персонаж… я даже не знаю что оно такое, похож на ящерицу, который кидается копьями или стрелами, не совсем понятно в этой пиксельной графике. В обычной атаке, он кидает обычную стрелу, но при усиленной поражает огненной, которая наносит куда больший урон. Сам персонаж выглядит очень странно и двигается неимоверно быстро, по сравнению с первым персонажем.
Третий же доступный класс с самого старта это некий демон, или маг, в общем черт его разберет эти пиксели. Главное оружие данного класса — фаерболы, которые он метает в совершенно хаотичном порядке, то есть может запулить прямо, а может и совершенно по кривой траектории. А вот альтернативная атака у этого персонажа практически опешная, ведь пуляет сразу три фаербола по направлениям: влево, вправо, прямо. Но, если вы думаете, что альтернативная атака бесконечная, то вы глубоко ошибаетесь. По мере прохождение лабиринтов, мы будет подбирать зеленые колбы, которые и заряжают эту возможность. Как только запас эликсира заканчивается, то спецудар сменяется обыкновенной атакой. Ну и куда же без зелья здоровья. Его нет у нас в инвентаре, да и инвентаря как такого нет в игре, однако если мы подберем колбу с красным зельем, запас нашего здоровья увеличится, при условии, если нам наносили урон, в противном случае абсолютно никакого эффекта не произойдет.
УБИТЬ МОНСТРА ЛЕГКО, А ВОТ УВИДЕТЬ ЛОВУШКУ — НЕВОЗМОЖНО
Разнообразие врагов радует, тут вам и агрессивные, которые просто прут на главного героя, есть те что атакуют дистанционно прямонаправленно на героя, но есть и те, что атакуют исключительно по диагонали. В этом плане игра радует набором врагов и вариативностью борьбы с ними, по сути можно пробегать комнаты не зачищая их, просто пробегать и открывать ящики с лутом, по возможности. Также есть комнаты с азартными играми, где за заработанные монетки (выпадают они из поверженных врагов), мы можем попытать удачу в игре: наперстки, однорукий бандит. Также в некоторых комнатах стоят торговцы, которые продают эликсиры здоровья и спецприема. Чтобы вы понимали, этажи здесь размером 6 х 6, что несколько растягивает геймплей, ведь на каждом этаже новые враги и возможность столкнуться с боссом. Насколько можно судить, то этажей здесь также 6, таким образом всего в игре присутствует 256 комнат, которые хаотично меняются после каждой вашей смерти.
Шмот в игре действует несколько на странном уровне, некоторые вещи добавляют либо скорости атаки, скорости передвижения, защиты, а вот чтение в игре равносильно проклятию, ведь на определенном моменте, прочитав книгу мы разучимся стрелять… как это работает на самом-то деле? Неужто эта игра была сделана группой противнику чтения? На самом деле нет, книги в игре несколько сатанистского направления, и действуют больше как проклятье, но надо же мне выпендриться, верно? Каждая броня дает определенные очки защиты, ловкости и скорости передвижения. Примечательно, что с врагов иногда выпадают уникальные значки, с помощью которых мы можем прокачивать доспехи на определенных наковальнях. Это действительно забавно, ведь если в одной комнате много врагов с разнообразными атаками, то потерять всю защиту проще простого.
Графически к игре придраться очень тяжело, ведь сделана она в олдскульной стилистике. Можно сказать: плохая графика, прям как на старых-пристарых приставках, но тут и есть проблема, ведь даже первая заставка явно показывает, что ориентир был именно на такую графическую стилистику и это придает игрухе атмосферы. Да, атмосфера в игре достаточно своеобразная, может зайти всем любителям Исаака и поклонникам брождения по лабиринтам замка в поисках древних реликвий. Звуковое оформление достаточно стандартное, без излишков и прочего. То есть ничего сверхъестественного в озвучке и музыке нет, но и само звучание не раздражает и на заставляет вырубить музыку с криком призыва Сатаны.
В целом игра действительно годная. Для всех любителях рогаликов подойдет на ура. Остальные могут присмотреться, ведь цена не особо и кусается, а геймплейных часов можно провести в ней достаточное количество, реиграбельность позволяет.