Азиаты умеют делать странные, но жутко атмосферные хорроры, вспомнить хотя бы туже Corpse Party. Yuppie Psycho очень странная и запутанная история всего одного дня. Одного чертовски длинного, страшного, смертоносного дня из жизни человека из низших слоев общества. Что ж добро пожаловать в Синтракорп и мы начинаем охоту на Ведьму.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СИНТРАКОРП, МИСТЕР ПАСТЕРНАК
Начну я, пожалуй, с небольшой вводной. Yuppie Psycho дико зашла меня, несмотря на свою посредственную графику и лсдешную атмосферу. Сюжет держит от самого начала вплоть до завершения игры. С самого начала разработчики пытаются запутать игрока, кидая части пазла сюжета в хаотичном порядке. Пытаясь собрать сюжет воедино можно было предположить самые разные сюжетные ходы. К примеру, с самого начала я думал, что это параллельная вселенная и наш герой находится на перепутье миров, пытаясь загладить некие свои проступки; далее показалось, что по зданию пустили психотропный газ и это все лишь ведения главного героя, ведь монстры кажутся уж очень сюрреалистичны, а некоторые люди их и вовсе не замечают. И таких догадок по ходу прохождения можно строить миллион, но истина лежит несколько глубже и расходится на несколько подсюжетных линий некоторых персонажей. Сюжет запутан и держит в интриге фактически до самой развязки и да, будьте осторожны, ведь можете наткнуться на ложную концовку (думаю можно о ней догадаться по титрам и по самой неоконченной истории).
Играем мы за Брайана Пастернака, простого паренька из низшего сословия, который получил приглашение на работу в одной из крупнейших компаний мира. С самого начала его терзают смутные сомнения, достоин ли он такой работы, может над ним просто глумятся, ведь у богатых есть такие шутки, вгонять более низших существ в грязь, давая ложные обещания. С самого начала мы начинаем знакомится с ключевыми персонажами, некоторых из них в будущем мы назовем друзьями, а некоторые будут мешать нам выполнять свою миссию. Да, мы подписываем контракт с этой корпорацией, но не на обычного работника, а охотника на ведьму, которая не дает этой компании процветать и убивает всех, кто хочет подобраться к ней. Что же конкретно хочет ведьма? В общем именно это и является главной завязкой игры и нам предстоит это разгадать, собирая по кусочкам огромный пазл. Да, Брайан фактически беспомощный человек, он не сможет постоять за себя в битве с монстрами, зато обладает острым умом, чтобы разобрать запутанный клубок ведьмы и постараться спасти ни в чем неповинных людей.
Что же представляет из себя сам геймплей игры? Это приключение, нам предстоит ходить по 10 этажам здания, для решение загадок и, что самое интересная, игра будет нам слабо помогать в их решении, здесь больше делается аспект на вашу соображалку. Есть маленькие подсказки, но вот решить головоломки предстоит лишь вам самим и не простым тыканьем в любой интерактивный объект, а продумывая все варианты действий и рассматривая всех персонажей, которые могли бы помочь вам в решении того или иного момента. Инвентарем выступает портфель мистера Пастернака, в нем хранятся все сюжетно важные компоненты, еда (выступает отхилом в данной игре), карандаши (некого плана оружие), листки и картриджи для принтера и многое другое. Я не зря сделал акцента на картридж для принтера и листок бумаги, ведь они служат сохранением в данной игре. находя принтер на уровне нам нужно сначала заправить его краской, а потом снять фотокопию своей души, чтобы продолжить с этого места. Это выглядит чертовски круто и заставляет думать: а нужно ли сохраняться сейчас, ведь листочков не так уж и много. В игре присутствует некий крафт, вернее готовка, ведь чтобы поднять уровень здоровья нужна еда, а одними батончиком сыт не будешь. ТАким образом в столовой мы можем приготовить лапшу, бутерброд или заварить кружечку кофе, главное, чтобы с вами были ингредиенты для приготовления.
ПСИХОДЕЛИЯ ЧИСТОЙ ВОДЫ
Как же можно определить, что это японская игра? Очень просто, ведь в игре достаточно много трипа. В один прекрасный момент на вас нападает человеческий кокон на паучьих ногах, в другой момент за вами охотится принтер на человеческих кистях, а дальше куда хуже, люди с губами вместо целой головы, живые мины, которые передвигаются на маленьких ножках и многое другое. Да что уж там говорить, в один момент нам приходится плавать по офису… в прямом смысле этого слова! Игра неимоверно странная, но этим самым и привлекательна к прохождению, ведь хочется узнать: что, черт возьми, тут творится! Каждый из персонажей, которые встречаются нам имеют свою предысторию, которая может повлиять на ваше решения, ведь игру можно закончить заранее, отказавшись от гонорара в 20 000 кредитов. Однако одному из персонажей, который появляется в самом начале лучше не доверять, не буду говорить кому именно, однако он готов пойти по головам, все для того, чтобы подгрести дела компании под свой лад, что делает его неким главным злодеем игры. И кстати, в самом конце (правдивая концовка), есть неоднозначный задел на продолжение с более запутанным началом… скрестил пальцы и жду анонса!
Что самое интересное, в этой игре присутствует юмор, местами похабный, иногда даже ниже пояса, но зачастую он хороший и позитивный. Представьте, идет напряженная борьба с боссом или поиск какой-то нитки, для понимания что же делать дальше, и тут внезапный юморной диалог, от которого вы просто расплывается в улыбке. Причем, игра жонглирует этими аспектами так грамотно, что можно даже не заметить переход, разве что музыка может намекнуть, что сейчас вы в сейфзоне. А если вы сомневаетесь в безумии игры, то я вам могу сказать лишь одно: здесь есть Боярский! Да, это не совсем Боярский, понятное дело, однако этот человек разъезжает в офисе на лошади, а его главной фразочкой является “Каналья”, осталось еще добавить: тысяча чертей и щенок, и можно делать лицензию “Игра по фильму”.
Графически игра простая до невозможности. Пиксельная графика не особо располагает к себе с самого старта, однако пройдя совсем немного вы понимаете, что именно этот подход к графике идеально подходит игре, да и вставки с мультипликацией просто идеально подчеркивают всю атмосферу игры. Прорисовка главных персонажей потрясающая, а дизайн ключевых монстров иногда просто поражает вас, ведь где как не в уме маленьких людей с планеты Япония, может родится чертов принтер на человеческих руках!!! Вообще дизайнеры проделали огромную работу, ведь они напихали в одно здания так много всевозможных локаций от которых иногда просто мурашки по коже. Кстати, кто проходил игру, у меня к вам один вопрос: что на 6 этаже? На протяжении всей игры я, вроде как, ни разу туда не смог попасть… Но да перейдем к звукам игры и озвучки в целом. Музыкальное сопровождение шикарнейшее и каждый музыкальный инструмент идеально подчеркивают ту или иную игровую ситуацию. Озвучки иногда не хватало, ведь в некоторых ключевых моментах были отдельные звуки, но никак не целые фразы произнесенные актерами, этого иногда прям очень сильно не хватало.
Да, минус очень глупый и он сугубо личный. В целом игра просто отличная и было интересно проходить ее, ведь каждый этаж, каждая ниточка сюжета, бросали мне вызов и заставляли переживать как за главного персонажа, так и за несколько второстепенных. Конечно, не все так гладко в игре и местами корявый перевод бросается в глаза, но на общем фоне закрываешь глаза на такую мелочь и просто наслаждаешься игрой в полной мере. Рекомендую данную игру всем любителям такого жанра, да и всем, кто хочет поиграть в действительно стоящую игру!