A Plague Tale: Innocence — минишедевр от французской студии разработчиков Asobo Studio. Потрясающая история, которая заставляет переживать как за главных персонажей, так и за второстепенных, а само развитие заметно не вооруженным взглядом. Итак, друзья, затариваемся камнями и айда искоренять инквизицию!
ВСЁ ПО ЗАПОВЕДЯМ ХИЧКОКА
Игра встречает нас шикарными видами на нетронутый технологиями лес, да и откуда взяться технологиям в 1349 году. Нам предстоит играть за Амицию, девочка не из бедного семейства De Rune (не знаю как правильно перевести на русский язык эту фамилию), которая, по современным меркам, сильная и независимая девочка. Откуда можно узнать, что семейство De Rune не бедны? Живут они в большом особняке, который больше похож на замок, с достаточным количеством слуг и богатств. К чему я начал эту незначимую, на первый взгляд деталь? Да просто в этом коротком промежутке нам показывают смерть отца главной героине (не спойлер, ибо это и есть завязка сюжета), а инквизиция начинает охоту за Амицией и ее братом Гуго. Спросите: и что тут такого? А то, что несмотря на достаточно высокое звание в обществе и богатство, смерти не избежит практически никто, и даже знатный человек в безвыходной ситуации будет чувствовать себя загнанной в угол добычей и лишь сильные духом смогут из добычи превратиться в охотника. По сути, так и случается в этой игре, ведь с самого начала мы можем лишь прятаться и просчитывать варианты побега от инквизиции (почему это все так важно объясню в геймплейной части обзора).
По сюжету во Франции 1349 года началась жуткая чума. Людей, которые больны данной заразой сжигают на кострах покруче всяческих ведьм. Не зараженные люди сжигают все свое имущество и животных, чтобы до конца обезопасить себя. И вот двое детей Амиция и Гуго пытаются выжить в мире, где каждому важна собственная жизнь, где агрессивно настроенная толпа не брезгует даже убийством детей. То самое чувство, когда ты идешь по полю трупов и тебе становится страшно не от увиденного, а от реакции детей на смерть и разрушения. Но давайте к сюжету, в самом начале мать Амиции приказала следить за ее мелким братом, которого она толком не видела, из-за сложной болезни брата. И вот в таком бардаке Амиции придется заботиться больше не о себе, а о своем меньшем брате, который явно очень болен, да еще и инквизиция охотится именно за Гуго, это неоднократно было сказано в подслушанных разговорах. По мере продвижения сюжета нас будут знакомить со второстепенными персонажами, которые вносят разнообразие в геймплей. Допустим молодой ученик алхимика научит нашу главную героиню крафтить нужные ситуации сочетания. После появится девушка-разбойник (к сожалению имя позабыл), которая покажет, что стелс не всегда удачный выбор и поможет вам в сложных ситуациях. Сюжет начала игры я пересказывать не буду, ибо лишу вас кайфа собственного прохождения, поверьте, оно того стоит.
Те, кто говорит: вся игра сплошной стелс, не верьте им, они видать играли только в первую половину, ведь начиная со второй половины наша героиня становится настоящей убийцей, конечно же во спасение младшего брата. Да, в самом начале у нас нет никаких вариантов действий, только стелс, никак по другому Амиция не сможет спастись. Но благодаря некоторым алхимическим открытиям мы сможем убивать врагов точным ударом камнем в голову. Первый же босс в игре представляет из себя обычного тяжелого рыцаря, а у нас из оружия только метательные камни, которые мы можем метать с помощью пращи. Геймплей на таком боссе был достаточно прост, убегай от врага и стреляй в выделенные точки на теле соперника, но дальше все стало куда интереснее. Не могу рассказать всего, ибо спойлер, однако не ожидайте от игры исторический точности, здесь нашлось место даже неким спецумениям, что ли. Однако чего у игры не отнять, так это нагона саспенса и тревоги. Могу поручится, вы долго не сможете забыть первое появление крыс в игре, ведь картинка была настолько пугающе реалистична, что мурашки по коже бегали отнюдь не от сквозняка в доме.
ИСТОРИЧЕСКИЕ НЕТОЧНОСТИ НА ПОЛЬЗУ ГЕЙМПЛЕЯ
По началу кажется, что игра будет идти по пути реализма и исторической точности, однако разработчики решили несколько разнообразить геймплей в прятки. Да, с первых минут игры нас учили прятаться и убегать от своих проблем, но уже во второй половине Амиция вполне может за себя постоять делая нехилые комбинации алхимии и кое-какое еще одно умение (спойлеры, раскрывать не буду, но выглядит впечатляюще). Практически под самый финал простая стелс игра превращается в нехилый боевик с уклонениями и тактическими действиями (если делать все по тактике, то последнего босса можно пройти минут за 5-10). Но обо всем и по порядку. Стелс игры выполнен на добротном уровне, но не идеально, иногда враги могут вас не заметить практически в притык, а шепот главных героев из-за спины солдата… Это вообще как возможно, что он их не услышал? Это все касается геймплея против инквизиции, но вот геймплей игры при крысах в корне меняется. Обойти их невозможно, нужно освещать свой путь лишь светом, иначе мгновенная смерть. В одном моменте практически весь этап построен на логических задачах со светом, чтобы избавиться от крыс и открыть маршрут вашей команде детей.
Со второй половины игры геймплей снова меняется и нам уже необходимо будет сочетать некоторые снаряды для большего эффекта. Да, сейчас это звучит глупо, но игра грамотно к этому подводит, не вкидывая игроку грубую экспозицию. Вот так плавно мы переходим к атмосферу, которая по настоящему может испугать, если проникнуться. В начале путешествия весь мир представляется нам ярким приключением с сияющим солнцем и беззаботным весельем с отцом, который параллельно учит нас правильной стрельбы из пращи, но уже спустя первый акт можно заметить насколько изменился окружающий мир. Яркие и пестрые цвета сменяются темными, ясное небо сразу затягивается тучами. Таким ненавязчивым образом разработчики передают внутреннее само состояние Амиции, параллельно воздействуя и на саму атмосферу. Инквизиция в данной игре выступает в роли безжалостных убийц, которые сделают все, чтобы чума остановилась (хотя иногда не понятно, как уничтожение отдельно взятой территории города сможет остановить распространение заразы и откуда уверенность, что они сами не подвергнутся заражению).
Казалось бы, при таком разнообразии геймплея, правильно прописанному сюжету и давящей атмосфере, должен быть аспект, который разработчики оставили без внимания. Однако, нет. Первое впечатление от игры: широко открытый рот от уровня графики, даже на картофельных ПК. Сочная, красивая, детализированная, проделанная практически до мелочей прорисовка объектов в совокупности с идеальной лицевой анимацией, дает непередаваемый экспириенс. Ребят, правда, я был шокирован от увиденного, думая, что геймплейные трейлеры несколько приукрашивают действительно, но как же приятно осознавать о своей ошибке. Каждому сюжетному повороту веришь, каждая эмоция просто идеально считывается с лица как главных, так и второстепенных персонажей. Но не все так красочно. Иногда Гуго просто куда-то пропадал, хотя по сюжету должен был держать Амицию за руку, но уже через секунду снова появлялся, а при сближении с предметом он вообще делал некий брейк данс. И даже такие нюансы прощаются от звукового сопровождения. Музыка просто божественная, и полностью передает весь спектр эмоций мира и персонажей. И да, советую играть с оригинальной французской озвучкой, она во много раз увеличивает созедания атмосферы, но не бойтесь, русские субтитры присутствуют.
Я еще очень долго могу расхваливать эту игру, вспоминая все больше аспектов, за которые полюбил ее. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Рекомендую к приобретению за полную цену.