У вас было ощущение недосказанности после завершения игры? Ощущение, что игра могла вам дать куда больше, чем вы получили в итоге? Да, именно такие чувства и у меня возникли после прохождения Draugen…
НАСТОЯЩАЯ ИГРА ПРО АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО!
Draugen продвигался как детектив с элементами триллера. И в этом разработчики провалились почти по всем фронтам. Если триллер проваливается ближе к середине, когда игра раскрывает все сюжетные повороты, то от детектива остался лишь скелет с неуклюжими набросками мышц. Да, вы можете заморочится и усложнить себе жизнь пытаясь разобраться, что произошло на Норвежском островке, но здесь один нюанс: игра не принуждает вас это делать и вы можете окончить путешествие без выяснения всех загадок. Многие скажут, что это было сделано дабы отсеять казуальщиков, а я скажу, что разработчики не знали как соединить все воедино и провести игрока по всем сюжетно важным линиям. Свобода действия? Ага, была бы, если бы остров был огромным и населенным с активным диалоговым выбором, который влиял бы на сюжет, но сам остров безлюдный и, по сути, весь потенциал скатывается к симулятору ходьбы с несколькими заскриптованными сценами экшона. После второго часа игры я был заинтригован, на четвертом и последнем часу — несколько разочарован. Причем мое разочарование было связано с тем, что разработчики не потрудились сделать весь геймплей последовательным, без использованием отмазки: изучай местность, чтобы разгадать все загадки.
Завязка сюжета состоит в том, что главный герой Эдвард с его верной спутницей Лизи прибывают на таинственный Норвежский остров в поисках пропавшей сестры. Но спустя короткое время оказывается, что остров совершенно пуст, а все жители таинственным образом исчезли. Именно с этого момента и начинается “детективная” история. Почему в кавычках? Да потому что игра держит нас за дураков и не дает самостоятельно разгадывать загадки, наводя нас на путь истинный. В игре есть загадки, которые можно разгадать, вот только сюжет летит вперед паровоза и вам не особо хочется отвлекаться от него, ведь в итоге можно пропустить некоторые нити. Вот именно в этот момент и открывается огромнейший минус игры: она в самом начале берет вас под руку и ведет сквозь главный сюжет, а расследовать или нет дальнейшие загадки, это уже чисто ваш выбор (ну или выбор ачивкодрочеров). Как бы сильно вам не понравилась сюжетная линия, атмосфера или визуальный стиль, разочарование от столь не бережного сплетения сюжета с таинственностью острова озадачивает. Некоторые сюжетные повороты действительно годные, но существует лишь один вопрос, на который игра в главном сюжетном квесте не даст ответ: К чему это все было, зачем, почему?
Второе разочарование пришло после осознания всех тонкостей геймплея, который заключается в симуляторе ходьбы. Поймите меня правильно, мне очень понравился симулятор ходьбы Observer, но там была действительно интересная и напряженная история и антураж киберпанка. Здесь есть тоже достаточно интересный антураж Норвежского островка 1920 года, но вот сюжет недостаточно интересен, чтобы завлечь вас. Вот и получается, что весь детективный аспект был удачно прошляпен в главном сюжете (не скажу, что во всей игре, ибо разгадывать загадку острова после титров не особо хотелось). 90% времени мы будем ходить по острову и просто выполнять наблюдения Лизи, которая куда больший детектив, нежели Эдвард, хотя и этот аспект спорный, но без спойлеров обойтись не смогу, поэтому промолчу. Все диалоги в игре происходят лишь с Лизи, так как больше никого и нет, хотя что может узнать детектив, пускай и самый хороший, без опроса подозреваемых и потенциальных очевидцев. Браться за дело, которое изначально невозможно распутать на 100% это достаточно глупо. Почему его не распутать? Да потому что надо быть совершено отбитым на голову, чтобы оставлять улики по всему острову не заметая следов (это касается убийства), ну а если массовое самоубийство, то просто узнать причину этого действия? Опять же, смысл? В общем геймплей мне показался до жути однообразным и скучным.
АТМОСФЕРА И ГРАФИКА ПРЕВЫШЕ СЮЖЕТА?
Насколько неумело разработчики подошли к сюжету, настолько красиво воплотили атмосферу одиночества в перемешку с прекрасными пейзажами таинственного острова. Фактически с самого начала игра пытается втюхать нам одну истину: мы одиноки на этом острове, но каждый раз, когда мы слышим странный звук пролетает мысль “Неужели кто-то выжил?”. Антураж в которые попадают главные герои достаточно миролюбивый по первой половине игры, однако все изменяется при ухудшении настроения Эдварда, таким образом можно было предположить, что это собственный ад главного героя, по аналогии с Сайлент Хилл, но видимо игра не хотела запомнится копипастой и все пошло несколько по другому маршруту. Если бы разработчикам стало духу довести все до конца, то по итогу мы получили бы действительно хороший триллер с элементами хоррора, где главный герой мечется между двумя мирами. Заезжено? Да. Получилось бы лучше, чем итоговая игра? Однозначно да. Не поймите неправильно, она мне понравилась, но ровно на половину, так как все было очень скомкано и не оригинально, так или иначе все аспекты ранее встречались и в других играх, пытаясь сделать нечто грандиозное, разработчики не смогли понять по какому же пути пустить сам жанр.
Графически игра выглядит действительно неплохо. До уровня отличного инди или достойного ААА, конечно, далековато, однако достаточно похвально отнеслись к деталям на острове. Главные персонажи прорисованы и анимированы достаточно отлично, хотя иногда непонятно на кой черт Лизи повторяет акробатические трюки, то ли отвлечь игрока от некоторых неточностей, либо разработчикам показалось глупым делать статическую модель. Окружающий мир норвежского острова выглядит действительно отлично, хотя и несколько мертвый, ведь, как я думаю, именно этот остров отображает внутренний мир Эдварда. Да, разработчики никак на этом не акцентируют внимание, однако это заметно, когда Эдвард падает духом в своих попытках найти сестру. Единственное, что не понравилось — это туман, который настолько густой, что даже не видишь куда идти, странный закос под Сайлент Хилл, если честно. Звуковое оформление отличное, как сама музыка, так и озвучка главных героев, хотя и такой огромный труд, по сути, пропал, ведь не с кем общаться, кроме как с Лизи и, как ни крути, в конце игры это выглядит очень странно. Отдам игре должное, ведь студия разработчиков действительно вложила душу в сам проект, но получился шаг назад по сравнению с Dreamfall Chapters.
Подводя итог, я не могу рекомендовать Draugen абсолютно всем, ведь у игры много проблем с повествованием и разнообразием геймплея. Однако, любителям атмосферы, красивых пейзажей и кое-какой детективной истории игра может зайти. Плюс визуальная часть и звуковое оформление на высоте, что не может не радовать. При скидке в 60% можно ознакомится всем, при полной цене лишь любителям подобного жанра.