Yakuza Kiwami 2 — это японское безумие и полное отсутствие меры в умах разработчика. То самое чувство, когда упоротость идет исключительно на плюс игре, а иногда полностью оправдывает атмосферу происходящего. Начинаем пить сакэ и закусывать суши!
OMAE WA MOU SHINDEIRU! NANI?
Yakuza Kiwami 2 — прямое продолжение первой части, хотя даже тем, кто не знаком с франшизой будет не скучно наблюдать за происходящем, но, к сожалению, некоторые аспекты будут для вас непонятны. Скажу честно, в первую часть я также не играл, каюсь, однако, погрузиться в ЛОР и сюжет второй части не составило труда, ведь флешбеки дали понять саму развязку первой части. Завязка второй части также происходит не особо стремительно и, похоже, наш главный герой некого вида тряпка, которым пользуются все окружающие. Посудите сами, его втягивают в такие разборки, которые он выигрывает лишь благодаря своей физической силе. И думаете он усваивает урок и не вмешивается в дальнейшие разборки? Неа, он продолжает заступаться за других, позволяет вертеть собой и становится мальчиком на побегушках.
Побочных квестов и различного вида мини-игр, которые неплохо так разнообразят болтание по улице к новому сюжетному квесту. Здесь вам и поиски предмета, игровые автоматы, танцплощадки, караоке, дартс и так далее. Бывало такое, что я застревал на несколько часов в игровых залах. Да, уж… играть в старые Сеговские игры внутри новой Сеговской игры, ГРАНДИОЗНО! Шутки шутками, но я умудрился потратить на подобного рода развлечения больше 7 часов и даже не пожалел о проигранном в пустую времени. Мир Якудзы действительно поражает глубинной проработки, ведь вам не будет скучно. Даже если вам надоест играть во все мини-игры или проходить сюжетные компании, вы всегда можете стать ресторанным критиком и обойти все забегаловки в поисках идеальной еды. Вроде и шутка, но кухня и всевозможные положительные эффекты на героя просто поражают. Ах да, также вы можете управлять клубом свиданий и вывести его на вершину успеха, что также является определенной мини-игрой, за которой иногда наблюдать интересней, чем за сюжетом.
А вот с сюжетными заданиями все более или менее стандартно, пойди туда, побей того, вернись обратно вмажь и этому. По сути, процентов 70 заданий заканчивается махачем и я этому несказанно рад. Помните такую игру как Sleeping Dogs? Да, многим она так и не зашла, но я получил массу удовольствия от азиатского стиля, от поставленных драк и безумия в преследовании. Так вот, Якудза воссоздает практически все, что мне понравилось в той игре, за исключением эпичных погонь, а жаль. Драки поставлены действительно неплохо, плюс ко всему вы можете эффектно добивать соперников и использовать окружающую среду. Каков был мой восторг, когда я разбил витрину магазина, случайно кинув в нее негодяя. А вот что прибавилось по сравнению со Спящими Псами, так это глубина проработки сюжетных миссий и самого квартала. Практически любую миссию можно пройти несколькими способами (по крайней мере побочные миссии). Конечно, самый простой — это набить морды всем не согласным с фразой: Я супер-стар, как Джеки Чан, но можно просто задавить интеллектом… интеллектом человека, который бьет всех и вся на своем пути… Кличко, ты ли это?
БЕЙ СВОИХ, ЧТОБЫ ЧУЖИЕ БОЯЛИСЬ
Вы знаете в Якудзе всегда интересно бегать по городу и искать неприятности на свою желтенькую попку. Ведь всегда есть вероятность напороться либо на группу недовольных бандитов, либо найти внезапное побочное задание, которое откроет вам доступ к уникальному контенту в игре. Поясню, некогда я бегал по улицам и заметил невзрачного геймера, которого пресовала банда, после спасения этот самый малец мог продавать мне раритетные игры и уникальное деревянное оружие. Да, звучит несколько бредово, но подобных ситуаций по всему кварталу уйма, и вероятность найти уникальную вещь или ключик от сберегающей ячейку достаточно велик, лишь изучение, лишь хардкор. За сюжетом и вставками также интересно следить, ведь полная озвучка и хорошая режиссура просто завораживают, правда после катсцены герой опять начинает мычать стандартные фразы, а текст подаваться по старым азиатским методам, в виде таблицы внизу экрана.
Когда впервые вступаешь в мир Якудзы, в голове сразу проносится вопрос: А куда идти? Да, на карте обозначена главная миссия, однако, на карте присутствует еще очень много отметин, которые простым геймерам не особо понятны, особенно тем, кто впервые запустил серию. Но уже спустя пару часов шатания по кварталу вы ознакамливаетесь со всем и понимаете, по каким районам лучше бегать, чтобы найти более или менее уникальные побочные задания, ведь большинство побочек также состоят из обычного мордобоя. Да, драки — это основополагающее в данной игре, комбо удары, и использование оружия выглядит отлично, хотя и нет суперсложных комбо-ударов по примеру ДМК 5, где нужно клацать не только кнопки мыши, но и комбинировать различные виды оружия. Вы знаете, дорогой читатель, если вам не нравится азиатское безумие или их переигрывание, то данная игра вам не так сильно зайдет как мне. В ней переигрывание, колорит и сама азиатская культура показана на высочайшем уровне, начиная от всех задолбавшими аниме, заканчивая глупой и смешной рекламой (та еще наркомания).
Но хватит обсуждать аспекты игры, пора бы затронуть и графику со звуковым оформлением. Графика сочная, красочная и живая, но есть несколько нюансов, которые, лично меня, тревожат. Отсутствие крови. Ну вот казалось бы, избиение кулаками и ногами, удары по лицу со всей силой, как тут обойтись без сломанного носа и парочки зубов? Но нет, в мире Якудзы, все действуют по невидимому принципу: бей куда хочешь, но аккуратно, ведь завтра на работу. Да, модели персонажей, окружение, вывески, сами магазины и игровые салоны выглядят просто восхитительно, до такой степени, что иногда просто забиваешь на сюжет и ходишь по кварталу в поисках уникального заведения. Но вот среди разнообразия и пестрости, непонятно, почему было решено убрать кровь из конечной версии? Из-за рейтинга, чтобы в итоге продавать проект абсолютно всем? Ну или я дурак и не смог найти опцию, которая отвечает за насилие. Ну а что у нас с музыкальным и звуковым оформлением? А вот выше всех похвал, особенно что касается кат-сцен, но как только они заканчиваются… озвучка персонажей выглядит как брачная ночь двух коров… Думаете шутка? А вот и нет, это действительно так выглядит и иногда это жутко раздражает… но не настолько чтобы занижать оценку данному проекту.
Для меня Yakuza Kiwami 2 — это одна из лучших игр на азиатский манер с драками, гейшами и Сегой. Игра захватывает вас с первых минут и уже не отпускает, заставляя бегать по городу в поисках новой мини-игры и не потому-что вам скучно, а потому-что каждая мини-игра интересна и уникальна в своем исполнении. Я однозначно рекомендую данную игру всем любителям азиатской тематики! Лично я остался доволен и еще неоднократно буду возвращаться к кавайному якудзику.