Dollhouse — игра, которая хочет казаться страшной, но, по сути, не сможет напугать даже младенца. Стандартные бу-эффекты не дают должного эффекта, ведь куклы и манекены не такие страшные, как могли бы быть, а постоянный лабиринт больше угнетает, чем задает атмосферу. Сейчас игра имеет положительные оценки в магазине Steam, но мне кажется ее оценки слегка завышены.
ХОРРОР БЕЗ ХОРРОРА И СЮЖЕТ БЕЗ ИНТЕРЕСА
Начну с того, что я действительно ждал эту хоррорюшку, а постоянные трейлеры геймплея и дневники разработчиков только подогревали мой интерес. Вот разработчики прислали ключик на посмотреть и что я увидел? Абсолютно неинтересную историю, вялоидущую и откровенно скучную, которую пытаются преподнести игрокам в виде нюарной детективной истории. Сюжет в игре присутствует и даже хорошо поставленная начальная сцена подбадривая, давая шанс на отличный триллер с элементами поиска зацепок и решения головоломок (к слову, головоломки — это лучшее, что есть в этой игре).Можно было бы назвать эту игру очередной проходной инди, если не один факт. Ее разрабатывали 5 лет. 5 ЛЕТ, КАРЛ!!!
По сюжету мы играем за женщину-детектива, которая расследует очень странные и запутанные дела. Но толи я несколько не понял самой задумки, либо разработчики не смогли задавить, но впечатления о сюжете отрицательные. Вместо прямолинейного и понятного сюжета, нас вбрасывают в кишкообразный лабиринт и там мы должны найти фрагменты доказательств в виде кинопленке и после составить из них полноценную картину преступления. Я очень старался вникнуть в сам сюжет, даже выбрал режим, где монстры не атакуют, чтобы целиком и полностью посвятить свое внимание сюжету, но это просто трындец. Сюжет прерывается, расследование невнятное, а эти лабиринты вообще рушат всю нюарность картины.
Ну и как вишенка на торте, не совсем внятная расстановка уровней. Чтобы расставить все точки на “Ё”, в игре абсолютно повторяющиеся локации. Да, якобы рандомно генерируемые кишкообразные лабиринты, но они похожи друг на друга, причем меняются лишь текстуры, а вот помещения с манекенами и квестовыми предметами остается. И вот спустя час блужданий по лабиринтам вам становится невозможно скучно, ведь игра больше ничем похвастаться и не может в геймплейном плане.
ХОДИМ, БРОДИМ, СКУЧАЕМ. ИЛИ КАК РАЗНООБРАЗИТЬ ГЕЙМПЛЕЙ
В чем состоит геймплей этой замечательной игры? В симуляторе хождения. Причем, ладно если бы это было занимательно и интересно, но нет, это настолько скучно, что даже сам начинаешь искать монстров, дабы закончить свои мучения. Приведу пример. Есть такой симулятор ходьбы, как Observer. Чем он был хорош? Атмосферой и графикой в первую очередь, ну и геймплей с похождениями был разбавлен интересными историями и детективной составляющей, в придачу грамотно приправленный трип по киберпространству. Окей, тематику киберпанка опустим, но удовольствие от передвижения по локации в Dollhouse отсутствует. Игра не дает главного — мотивации. Двигаться дальше, чтобы пытаться раскрыть сюжет, который не цепляет? Уж извините, но я уж лучше подожду действительно хороший сюжетный хоррор.
Если вам надоест простая ходьба, то вы можете уничтожать теневых манекенов вспышкой камеры… Зачем? Ну, по идее, это останавливает их от преследования, а по факту это также скучно, как и просто хождение, ведь этих манекенов очень много, зарядов не хватает, а если проснется главная злая кукла, то можно начинать молиться. И вот уже спустя несколько часов такого увлекательнейшего геймплея, мы переходим на сюжетный режим и проходим игру без этих догонялок в духе Слендермена, которые перестали быть страшными еще лет 5 назад. И вот на этом и оканчивается весь геймплей, просто ходим, собираем колектебейл вещи, сюжетные вещи, ключи и убегаем от “ОЧЕНЬ” страшного монстра…
Казалось бы, атмосфера готичности и детективной истории должны были вытянуть настолько унылый геймплей. Но… нет. Если вначале все было приятно и достаточно интересно, по крайней мере визуально, то уже спустя пару часов понимаешь насколько все скудно оформлено. Смена декораций абсолютно не спасает. Самая первая локация меня крайне насторожила, ведь выходя из первой же комнаты мы попадаем… в какой-то парк? Причем парк, выполненный в виде лабиринта, но да ладно, пройдем мы его, а что там дальше? Гостиница-лабиринт? А дальше и лечебница-лабиринт… Ага, очень увлекательно бродить по однообразным локациям. Вот здесь атмосфера и идет за пивком, ведь ее сюда даже не приглашали.
Единственное, что мне очень понравилось, так это логическая загадка со светом в гостинице. Составить поочередно лучи света, которые должны были освещать манекен сделано интересно и, казалось изначально, что дадут нечто грандиозное за прохождение побочки… но нет, вот тебе маленькая коллекционная фигнюшечка и даже ачивки тебе не дадим. Ой, а чего это ты не счастлив? неужто мы говно подсунули? Да не, быть того не может… И вот даже в конце прохождения лабиринта игра никак не поощряет вас. Да, рассказывается якобы сюжетная история, далее вы пытаетесь самостоятельно смонтировать фильм (скажу честно, я скипал, ибо очень муторно) и… все… некст локейшен.
МЫ ДЕЛАЛИ ИГРУ 5 ЛЕТ… ПРАВДА И ГРАФИКУ НЕ МЕНЯЛИ СТОЛЬКО ЖЕ…
Для меня графикой никогда не была показателем качества игры. Да, приятней смотреть на правдоподобную картинку и шикарный визуальный ряд с кучей спец-эффектами. Хотя и готов признать, что большинству игр очень идет пиксельная графика, а некоторым вообще рисунок от руки и больше ничего. Но здесь… Пытались сделать вроде как и правдоподобную графику, но на самом деле анимация движения, текстурки, и общий внешний вид нюара заставляет меня сказать: Не такой нюар мы ждали. Начнем с анимации… я конечно понимаю, что это было интересно в 2014, когда манекены двигались сами по себе , когда вы на них не смотрите… но в 2019 это смотрится не то что слишком плохо, больше невнятно и непонятно. Зачем? Я бы еще понял, если бы это была очень инди-разработка, но нет, разработчики пытались ее сделать на уровне АА игры, а в итоге перемещение за спиной игрока из далекого 2010 года… как же это увлекательно, ага.
Ко звукам и музыкальному сопровождению меньше всего придирок. Хотя и не додавили, скажем так, испугать меня не получилось, хотя это сделать очень легко.В том же свеженьком Apsulov End of Gods я испугался чертовой тени, которая просто пролетело мимо меня, причем я не уверен была ли это тень, либо просто незначительный баг, но обосраться я уже успел от резкого звука. В Dollhouse мне показалось все очень уныло, и если эта игра не напугала даже меня, то рекомендовать ее любителям хоррора я точно не буду. Но кому же можно посоветовать данную игру и за какую цену? Если честно, я никому ее советовать не могу за полную цену, при 75% скидке можете купить и составить свое мнение, но не за фулл прайс.
Игра плоха во всех пониманиях, как хоррор невнятна, как триллер скучен, детектив не реализован от слова совершенно. Не рекомендую игру за фулл прайс, только 75% и то на ваш страх и риск.