Японские игроделы умеют удивлять снова и снова. Я обожаю вселенную Якудзы, мне нравятся файтинги по типу Street Fighter’а и Tekken’а, но что можно сказать про уничтожение вредителей? А что если эти насекомые размером с дом? А потом еще и пришельцы подключаться к пати? Уф, моя шкала странностей уже заполнилась, погнали.
НЕ ЛЮБИТЕЛЬ ТРАВЫ, НО ТОЙ, ЧТО КУРЯТ РАЗРАБЫ Я БЫ ВЗЯЛ…
На Землю снова нападают муравьи переростки, и только профессиональные дезинфекторы смогут остановить нашествие. Нет… на самом деле под управление нам дается, как и всегда, один из спецотряда по защите Земли. Признаться, в предыдущие части я не играл и даже не пробовал их, но очень часто они мозолили мне глаза. Часто видел по новостям и читал отзывы зарубежных критиков, которые очень хвалили каждую новую часть и вот подумал, как же можно хвалить одно и тоже каждый раз, ведь, по сути, геймплей и сама структура не меняется от слову совершенно. Узнал я это благодаря роликам на ютубе и сравнив их с геймплеем, при собственном прохождении. Если честно с самой первой части не особо следил за серией и не совсем понимаю откуда же взялись эти мутанты. Вроде как в игре все рассказывается, но это не точно, ведь рассказывать сюжет во время того как тебе в руки дают базуку… ну такое себе.
Знаете, я бы, наверное, мог бы больше сказать о сюжете если бы не одно но… Oh We are the valiant infantry. We are the alpha team with passion and camaraderie. Да, именно эту песню я постоянно спамил, вместо того чтобы слушать сюжет и своего командора, которому в итоге еще и ракету под ногу запускал, к слову, они не умирают, но отлетают уж очень забавно. А из сюжета, думаю нам хватит следующей фразы: О Боже, на нас напали огромные насекомые, хватайте базуки, гигантских роботов, реактивные ранцы и уничтожайте их во имя сил добра и любви!!! А после, к нашей групповухе присоединятся и пришельцы, которые тоже хотят заряда добра и любви с наших ракет Небо-Земля. В целом это и весь сюжет игры, мы бродим по локациям уничтожаем определенное количество волн жуков и летающих тарелок, поем песенку и идем в лобби.
Синглплеер не так весел, как того хотелось бы. Нет, вы поймите правильно, убивать гигантских муравьев, потом и кузнечиков и прочую живность, это достаточно весело и уничтожать корабли пришельцев, физику которым прикручивал сам Майкл Бэй тоже забористо, но однообразие заставляет выключить игру на 3 часу игры, ибо уже все видел. И вот здесь, по идее, должен прийти кооператив с друзьями, у которых нет данной игры, ибо: Ты че дурак? Это же треш!!!! Да, это трэш, но трэш в данном понимании это действительно веселая игра, от которой можно словить запас угара, особенно от разлетающихся, как пластилин врагов и очень не реалистичной графикой, которая стала быть актуально еще в 2005 и которая умудряется тормозить даже на средних ПК.
РАЗРУШИТЬ КОСМОЛЕТ ИЗ ОБЫЧНОГО М16? ПФ, ЛЕГКО. ГЕЙМПЛЕЙ, АТМОСФЕРА, МЕХАНИКА.
Как можно описать простейший шутерный геймплей, как нечто уникальное? Майкл Бэй, мне нужна ваша помощь! ВЗРЫВЫ!!! БУМ, БДЫЩЬ, ТРА-ТА-ТА!!! Только что вы прослушали 90% содержащего этой игры, не благодарите. На самом деле, да, игра нереально проста и прямолинейна в плане геймплея и сеттинга. Геймплей заключается в хаотичном расстреливании всего, что попадается на вашем экране, включая не только больших монстров, но также их улья, космические корабли и даже собратья по оружию (они очень смешно летают от рокетджампа). То сеттинг, на первый-то взгляд должен быть разнообразным? Нет, нас ждут прямолинейные, как извилины у Томми Вайсо (да, да, он ГЕНИЙ кинематографа, ага), локации, которые можно пройти вдоль и поперек, но хрен-то там вам удастся пройти их раньше, чем вы уничтожите нужное количество врагов. Я доходил до края карты и столкнулся с невидимой стеной… реализация уровня “российский разработчик”. И, несмотря на эти кошмарные ситуацию, в игру все равно весело играть.
Геймплей, это, конечно, всегда весело, но далеко ли можно уйти на геймплее не подключив ЛОР и атмосферу? И вот здесь игра идет с козырей. Вам нихрена не понятно, но настолько анархическая атмосфера веселого и зубодробительного экшона давненько мне не встречалась. По ощущениям, как-будто я просмотрел фильм и цикла “Акулий торнадо”, “Терминаторы” и другие шедевры студии Азайлум. Да, серьезности в таких фильмах и играх ждать не следует, больше воспринимайте это как треш и угар в первозданном виде. Вам будет смешно, и очень часто придется ловить фейспалмы от происходящего на экране, но если вам нравится трэш в правильном его понимании (вспомним кинофильм “Мачете”), тогда вне всех сомнений, вам стоит приобрести данную игру со своими друзьями… но не за фулл прайс, ибо это очень слишкомдофига для игры подобного жанра (50% офф самое то).
Ну а вот в игровой механике можно найти несколько интересных моментов. Не одним М16 богат здешний арсенал, здесь вам и плазменные винтовки, и снайперки, и самонаводящиеся ракетницы, мины, гранаты, турели и многое многое другое. Базовый арсенал оружие рассредоточен среди 4 персонажей, из которых нужно выбрать всего одного (отдается персонаж под ваш контроль). Ну а после каждой удачной миссии, вам будут открываться новые оружия, улучшения и многое другое. Лично мне всегда было удобно воевать за обычного военного, несмотря на крутой реактивный ранец другого персонажа или крутые турельки третьего.
КАМЕРА, ЗВУК, МОТОР! ГРАФИКА И ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Больше всего придирок у меня именно к графическому оформлению. Да, я понимаю, что это чистой воды трэш, но когда от выстрелов М16 космические корабли падают на землю как кусок картона… а игрок может их пинать… то у меня возникают некоторые вопросы. Понимаю, что это придирка больше к физике, чем к графике, но и сама графика образца 2005 года, картонные дома, которые также легко взрываются, очень странные модели больших насекомых, взрывы, которые уж очень МайклоБэевские и куча всего другого, что может несколько разочаровать ваши глаза. Текстурки неба просто натянуты в виде JPG картинки, общая пустота улиц, никакой паники, только максимально пустые улицы и толпы мутантов. Уровень с речкой вообще максимально убогий и кажется, что его делали вообще Гуру… уф, меня аж в дрожь бросило. Но если вы готовы закрыть глаза на визуальный бред, то данный проект сможет вас развеселить глупостью и упоротостью происходящего.
Звуковое и музыкальное сопровождение шикарное. То есть без малейшего… я просто ржал с момента, когда главный командир пытался мне рассказать базовое управление, а я его подрывал бесконечными ракетами… после взрыва которых, командир улетал фиг знает куда с возгласом: Stop It, после чего как ни в чем не бывало продолжал ознакомительную беседу. Мне кажется, или это так не работает в жизни? Ну а песня, которая просто заела у меня в голове это просто атас. Музыки не было, но сама манера исполнения главного героя, после чего весь ваш взвод повторяет или допевает ее, это просто шикарно, ребят, без сарказма. Сама музыка в игре, не настолько крутая, как песня Oh We are the valiant infantry, но и кровоточить ваши ушные каналы она также не заставит.
Если в целом, это смешной кооперативный шутер, который очень скучен в соло. Большие насекомые, обилия взрывов и разлетающиеся корабли пришельцев поднимают градус абсурда до максимума. Брать на свой страх и риск и лучше по скидке в 50%.