ATOM RPG — довольно неоднозначный продукт. С одной стороны, это неплохая идея — перенести мир Фолыча в нечто родное и привычное (Советский Союз). Но так ли все хорошо в этом проекте? Давайте постараемся разобраться в данном обзоре. Меня зовут Мистер Печенька, и добро пожаловать в прайм тайм, читатель.
Обзор продукта в раннем доступе.
А что будет, если дух Сталкера переспит с телом Фолыча?
Сразу хочу высказать свое непредвзятое мнение. Игра — чистый клон Fallout с атмосферой старого доброго «Сталкера». Наживаться на теплых воспоминаниях детства — это не всегда хорошо, но, с другой стороны, многие современные разработчики сдирают все без чувства меры и с очень кривыми руками. К этой игре это не относится, слава Богу.
Да, антураж полностью скопировать с первых частей «Фоллаута», вот только… В старом добром «Фолыче» было столько вариантов прохождения квестов, вплоть до того, что можно переспать с кем-то и выполнить задание, так что варианты прохождения главной сюжетной миссии могли быть практически неисчерпаемы. А что же у нас в «Атоме»? Да, варианты прохождения, конечно, присутствуют… Но стоит ли довольствоваться предложенным, с горечью вспоминая, насколько хороши были игры прошлого? Ребят, между прочим, прошло больше 20 лет, вам не кажется, что пора немного улучшить геймплейную часть игры? Или, может, ввести новые игровые механики? Фичи? Старый Fallout разделялся на зоны из-за слабых компьютеров пользователей, которые просто физически не могли вытянуть настолько открытый мир. А почему в «Атоме» мир делится на зоны? Хотя для инди-разработчика проработать огромнейший, живой мир — это крайне тяжело, так что спишем это на мою маразматическую придирку.
Как я писал ранее, мы не против возрождения легендарных игр. Но ребят, нужно же предложить хоть что-то собственное, и атмосфера не считается за собственную наработку. Игра, в целом, неплохая, задатки действительно хорошей классической РПГ есть, но не идите по пути Fallout, вы просто не вытянете. Там была команда разработчиков с уже немалым опытом в создании игр, а история и сюжет писались профессионалами.
Сюжет, по моему мнению, на этом этапе очень слабый. Вроде какие-то задатки есть, но в целом игра очень сырая, и в качестве геймплея, и в качестве истории/сюжета. Что может порадовать: наличие побочных квестов, внушительная карта, неплохой арсенал оружия, и, самое важное, разработчики обещают последующие глобальные обновления. Конечно, верить разработчикам — это дело каждого, ведь много проектов так и были заброшены в раннем доступе из-за низкой прибыли. Но, благодаря прямому контакту с разработчиками и детальному общению с ними, видно, насколько бережно они относятся ко вселенной «Фолыча» и непосредственно к своему дебютному проекту.
— Майк, а почему мы не можем двигаться? — Ты что, тупой? Просто у врага не все ходы потрачены, вот же нубяра…
Я люблю тактические игры, такие, как Wasteland 2, Football Tactics, XCom и прочие. В разных играх шанс критического урона показывается по-своему, но, когда вы в шаге от врага не можете попасть в него либо с пистолета, либо, банально, с кулака, — это смотрится крайне нелепо. Это же насколько безруким нужно быть, чтобы не попасть в человека напротив тебя? Да даже пьяный сосед дядя Гриша сможет вломить этому главному герою. Понятное дело, что это подстегивает нас на прокачку персонажа… Но это же полный “печенег”!
Когда я говорил ранее, что это очень бережно сделанная копия Fallout, это было взято не с потолка. И боевая система, и окружающий мир уж очень сильно напоминают старый добрый РыПыГышек. После того, как вы почитаете мою ругань, встанет вопрос: «А почему ты ее тогда рекомендуешь?» Я ругаю этот продукт, так как хочу увидеть нечто большее, и я вижу, что это возможно сделать, нужно лишь приложить максимум усилий. «Атом» переносит нас в некий мир «Сталкера» (вроде история и отличается, но по сути все тоже самое). Разработчики берут пример с двух очень хороших игр, и в итоге, при должном усилии, обязан получится качественный проект.
Насчет аспектов игры, думаю, разобрались. Геймплей довольно прост, особенно если вы играли в первые части Fallout . Атмосфера была очень удачно передана, да так искусно, что многие даже не поняли некоего заимствования у «Сталкера». Но это и к лучшему (скажу вам честно, я не особо люблю серию игр по вселенной «Сталкер»). Окружающий мир довольно большой, он неплохо прорисован. Единственное, что огорчило, это наличие отдельно взятых локаций, как и было в старом Fallout (опять же не буду говорить про старые ПК, раньше это было выгодно, а сейчас уже время не то…).
Ах да, господа разработчики, пожалуйста, поработайте над системой прокачки персонажа, ибо на данном этапе она ужасна (это не только мое мнение, почитайте другие рецензии). Графическая составляющая выглядит довольно неплохо, прорисовка персонажей и портреты самого героя очень порадовали. Антураж постапокалиптического Советского Союза очень хорош собой. В целом, картинка может порадовать глаз усталого путника. Звуковая составляющая… Ну, она есть, и на том спасибочки!