Почему бы не вспомнить классику, которую перенесли на новый лад? Леди и джентельдаки, это «Утиные истории»!
Duck Tales! Woo-oo!
Every day they’re out there making
Duck Tales! Woo-oo!
Tales of daring do bad and good luck tales!
HEY UNCLE SCVOOOOGE, WHERE ARE WE GOING?
Игра из моего детства, которая в те годы казалась просто эталоном качественно перенесенного мультфильма на приставку. Но так ли хорош перезапуск, или это был лишь печальный позыв из прошлого? Мне довольно сложно судить, ибо я люблю старый мультсериал и сам оригинал. Можете представить, что оригинал вышел в далеком 1989 году? Божечки-уточки, да мне тогда было всего один годик!!!
Сейчас играть в оригинал будет крайне тяжело, хоть как бы сильно мы не кричали: «Я не графолюб, мне важны сюжет, атмосфера и геймплей». Так вот, в оригинале главный сюжет держится на поиске сокровищ и… все. А чего мы, собственно, ожидали от игры по мультфильму, где богатые селезни бегают за сокровищами? Геймплей тоже довольно стандартный, бегаем да убиваем монстров, параллельно собирая алмазы, которые выпадают из воздуха и сундуков и… все. Хотя главным геймплейным элементом оригинала стала возможность прыжка на пого в исполнении дядюшки Скруджа (не пого, а его палочка, но суть остается неизменной).
Что же изменилось в ремастере по сравнению с оригиналом? Вот не буду вам врать, я не совсем помню сюжет оригинала, но в ремастере мы не просто так собираем сокровища, а ради великой вещи — обогащения. Но здесь есть неожиданный поворот. Спойлерить не имею права, но скажу, что эти сокровища ой как не случайно были отобраны нашим селезнем, и они еще сыграют свою роль в последней битве.
Очень понравились диалоги в игре и озвучка всех персонажей. Как же я рад, что нет русского перевода, ведь в оригинальной озвучке игра просто бесподобна. Кстати, очень печалит, что в детстве нас дурили по-страшному, давая имена героям не совсем верно (пример: Поночка, Винт Разболтайло, если хотите полностью узнать в чем подвох, поищите в гугле, ребят). На самом деле очень сложно сравнивать оригинал с ремейком, ибо это было так давно, что в голове отложились лишь общие эмоции и переживания, а не полноценная картинка. Можно лишь сказать, что «Дисней» очень бережно перенесли старый добрый продукт.
GEE MR.MCDEE, THANKS!
Геймплейно игра осталась все такая же, как и в детстве. Бегаем, собираем сокровища, убиваем монстров, пауков, аборигенов, горных козлов… эм… но зайчиков то за что? Я наотрез не хотел бить бедных созданий, ибо они выглядят прям как в старых добрых диснеевских мультфильмах. Хотя может эти шерстяные мерзавцы не совсем те, кем кажутся? Что за идиотские игры, мистер МакДак?
Очень порадовал тот факт, что разработчики ответственно перенесли прыгание на палке и в ремастеред. По сути практически всю игру можно пройти лишь прыжками, и это чувствуется прям как в детстве. Но в бочке меда есть капля дегтя. Дурацкий последний уровень на время. Боже, как я не люблю такие уровни в целом, и как сильно бесит тот момент, что управление не совсем слушается твоих рук. Уже было желание выходить из игры и писать обзор под гневом, но я все-таки смог собраться и пройти. И вот не могу понять… Зачем? Зачем они добавили такой уровень? Он ничего в себе не несет. Ради разнообразия в геймплее? Нет, все, что нужно было делать, это прыгать и лазить по цепям. Тогда зачем? Чтобы мы возненавидели старых “Уток” и стали более лояльней к перезапуску? Хитро, издатели…
А что у нас по атмосфере? Ну представьте, вы малолетний пацанчик, который каждый день бежит к зомбоящику ради новой серии «Утиных Историй». А потом еще узнает, что есть игра про твоих любимчиков. Да, в 8-битной игре было необходимо задействовать больше воображения, больше соображалки. Ведь фиг что поймешь в этих размытых квадратиках, которые якобы должны были быть утками. Но тут ты уже вырос, есть работа, семья и так далее… И ты, здоровый лоб, сидишь играешь в «Утиные истории» и получаешь от этого истинное удовольствие… Представили? Нет? Ну и ладно.
К чему я это вел: атмосфера ремейка полностью погружает вас в мультфильм нашего детства и ту самую первую игру делает более восприимчивой. Есть некая игровая механика, которая категорически не понравилась, к примеру: постоянный спавн врагов за вашей спиной, единственное ноу-хау игры (прыжок на пого) является и оружием, и методом передвижением. Нет, мне очень нравится прыгать на пого, но бросьте, такое ощущение, что Скрудж только на это и годен. Я сильно сомневаюсь, что этот селезень стал богат благодаря столь необходимому умению, как прыгание на своей палке (да, я понимаю, что это игра).
LAUNCHPAD IS STAN LEE OF DUCKTALES?
А вы знали что Лаунчпад (в нашем переводе Зиг Заг МакКряк) на самом деле создатель вселенной уток? Посудите сами, он засветился во всех уткоподбных мультфильмах. Скажете, брехня? А вспомните водителя у Черного Плаща… Теперь уже не так смешно, да? Но да ладно, перейдем к последним двум составляющим: графике и звуковухе.
Графически игра выглядит шикарно. Модели всех героев создают впечатление, будто персонажи мульта перебрались на гейминг. Задний фон кажется динамичным, но это обман зрения. Картинка в большинстве случаев статична, а движется лишь по перспективе кадров. Это такой маленький способ сэкономить на прорисовке целого уровня и, если честно, это слегка халтурно. Одно дело, когда таким промышляют инди-студии, у которых бюджет два бублика и чашка кофе, а другое дело, огромная корпорация, у которых бюджет два триллиона бубликов и миллиард чашек кофе. Но прикопаться к звуковой сопровождающей просто нереально. Озвучка, музыка и оформления звуков в игре на высшем уровне, другого от игры по «Диснею» и не ожидаешь. Разочаровало, правда, отсутствие анимации разговора персонажей, но это действительно мелочи.
Что я могу сказать в завершении обзора. DuckTales — одна из тех игр, в которую хочется играть вне зависимости от возраста. Игра дарит море положительных эмоций и на короткое время переносит нас в детство. От себя хочется добавить: жду ремейк «Черного Плаща»…