Как говорили величайшие умы всея интернета: “АТАШОЛ”. Да, Staxel, это, по мнению многих, очередная копия на Minecraft. Но так ли это на самом деле? Запасайтесь печенюшками с кофе, а я начинаю.
Обзор продукта в раннем доступе.
— СМОТРИ, МАМА, Я СТРОИТЕЛЬ!
— НЕТ, СЫНОЧКА, ТЫ ПРОСТО ДЕБИЛ.
В предыстории хочется сказать следующее: мне нравится Майнкрафт. Да, да, уже можете кидаться комментариями типа «Майнкрафт для школоты, ты взрослый лоб играешься в игрульки, ля-ля-ля, тра-тра-тра». Так вот, дорогие друзья, в Minecraft играет огромное количество людей по всему миру, среди них довольно взрослые и адекватные люди, и лишь только в странах СНГ принято считать эту игру школозависимой. Данная игра очень хорошо тренирует ваши мозги и воображение. Только в Майнкрафте можно воссоздать практически все, что может пожелать ваша фантазия. Тем более после добавления огромного количества модов (механика, машиностроение, космические технологии и т.д.) данная песочница становится просто нереально востребованной. Да что там, на одном лишь сервере с нереально большим миром возможно создать целый город со своей религией, культурой и экономикой. Вот скажите, не это ли чудо песочница?
Я сделал такой краткий вводный курс лишь с одной целью. Staxel, на данном этапе, это лишь бледная копия Minecraft. Да, она невероятно милая, и в ней есть множество того, что в стандартной версии Майнкрафта сделать просто нереально. Но по функционалу она пока проигрывает бессмертному Minecraft. В Staxel присутствует довольно странный и необычный крафт, и, чтобы разобраться в нем, нужно нехило напрячь мозги. Здесь нет возможности, по крайней мере на ранних стадиях игры, изготавливать инструменты быта, есть возможность лишь их покупки в магазинах. С одной стороны, они стоят копейки , да и, с другой стороны, это логично, ведь не обладая навыками к столярному мастерству, вы едва ли сможете сделать острие лопаты, про кирку я вообще молчу. В магазинах также можно купить множество полезного, начиная от мебели в свое жилище и заканчивая кормом для животных и семенами растений.
А теперь к тому, что буквально отличает Staxel от Mincraft. Сюжет… В основном он состоит в виде туториала в этот чарующий мир, и около 60% времени вам будет необходимо бегать от NPC к NPC с доставкой писем. Сюжет банальный? Разумеется! Но его присутствие уже отличает Staxel от Mincraft. В первоисточнике нас забрасывают в чужой непонятный мир без объяснений и вводной во вселенную. В Staxel нам делают вводную в мир игры и стараются объяснить основы экономики и крафта (мне даже кажется, что это Stardew Valley с видом от первого лица).
Ну а теперь перейдем к самому большому минусу. В игре нет опасностей. То есть от нас нужно лишь жить, крафтить и строить свою ферму… Никаких зомби, налетов на территории или еще чего-то. Мы живем в тихом спокойном месте, где наша главная задача развивать ферму и все.
Я ПОСТРОЮ СВОЙ МАЙНКРАФТ С СОБАЧКАМИ-НЯШКАМИ
В этой песочнице мы не найдем ничего особо нового для этого жанра. Все идет по довольно стандартной схеме: добыча ресурсов, переработка в нужные ингредиенты, крафт блоков. Для того, чтобы скрафтить тот или иной ингредиент или предмет, необходимо достать чертежи, которые позволят вам сконструировать его. Чертежи могут дать жители поселка, либо вы сможете приобрести их в магазине инструментов. Также обстоят дела и с домашними животными, нам предстоит покупать их на рынке или в магазине, возможно с дальнейшим спариванием. К сожалению, на данном этапе отсутствует полоска пищи, жажды, сна и прочих мелочей. Товарищи разработчики, если вы делаете более логичную и приближенную к реальной жизни игру, то потрудитесь продумать все аспекты. Да, нам предстоит крафтить и отстраивать свое жилище, но без питания, питья и прочих элементов обыденной жизни есть ли в этом смысл?
Также хочется отметить несколько режимов: одиночная игра и мультиплеер. Да, я понимаю, что песочница без мультиплеера — это редкость, но лично мне по вкусу побегать одному без рейда каких-то левых парней, которые могут украсть весь твой лут.
Staxel разрабатывается людьми, которые выпустили довольно крутую 2D песочницу — Starbound. А вы знаете, что это означает? Это означает, что разработчики не бросят продукт в полуфабрикате, а доведут до логичного конца. Ведь Starbound сидела в раннем доступе довольно долгое время, но зато успела обзавестись хорошим сюжетом и кучей крафта. Очень надеюсь, что та же история случится и с этим проектом.
Я наиграл пока 4 часа, но это было за один заход (то есть я однажды запустил, и она поработила меня на 4 часа… гениально етить колотить). К сожалению, не все так хорошо на этом этапе. Мультиплеер жутко багучий, миссии проходятся в одиночку (второй персонаж в роли наблюдателя выступает), по мере прохождения у нас с напарницей пропали все инструменты с полок, мы не могли понять, почему магазин опустел и что вообще тут творится. Еще один большой минус — все можно сломать. То есть вы врываетесь в магазин или в дом соседа, и можете все разломать и перетащить в свой дом безнаказанно. Как по мне, это реализовано неправильно, и было бы куда лучше, если вас могла застукать, допустим, полиция и оштрафовать на золотые с конфискацией награбленного.
Но что действительно радует глаз игрока, так это визуальная составляющая. Она намного приятнее красот Mincraft лично для меня, зверюшки кажутся милее, окружающая среда притягивает к себе. Сказать по правде, я не знаю, насколько здесь огромный мир, дальше поселка пока выходить не приходилось, но очень надеюсь, что в будущем будет добавлена торговля с другими селами. Пока не так много представителей фауны, но и это, будем надеяться, добавят в проект. Звуковая составляющая ничего нового не привносит в атмосферу и в ощущения от игры. Она присутствует ровно так же, как и в Майнкрафте, чтобы расслабить и вести игрока за руку в его начинаниях.
Staxel — довольно неоднозначный проект. Пока в игре довольно мало контента, так что хвалить ее особо не за что, но и ругать также особо не хочется. Все смотрится довольно мило и действительно завлекает игрока. Скажу честно, я буду продолжать играть в нее, ибо майноподобных игр в Steam очень мало. Советую ли я игру? Больше да, чем нет, ведь, зная разработчиков, на выходе можно ожидать очень годный продукт!