Сколько же сейчас развилось игр жанра Battle Royale! Это логично, ведь после колоссального финансового успеха PUBG каждый разработчик хочет урвать частичку заработка в свои загребущие руки. Есть несколько очень хороших роялов, а есть совершенно не нужные (да, да, «Робокрафт Роял», про тебя говорю). И вот на волне успеха выходит DEATH FIELD: The Battle Royale of Disaster, которая, по моему личному мнению, не так уж плоха, как ее описывают игроки Steam. Достаем печеньки и экзокостюмы, это стихийный Battle Royale!
Обзор продукта в раннем доступе
ХОТЬ ГДЕ-ТО Я НОМЕР ОДИН
Да, это очередной клон PUBGа, но есть значительные отличия от оригинала. В отличии от других игр этого жанра нас не просто выкидывают из воздушного транспорта, дабы мы убивали ни в чем не повинных людей. Здесь наш транспорт терпит крушение, и нам необходимо спасать свои жизни, приземляясь на остров, который вот-вот станет эпицентром извержения вулкана. Уже интригует и дает отличие от привычных игр жанра, верно?
Так вот, все вероятно помнят нелогичную и непонятную зону в подобных играх, которая просто сужала круг для военных действий. В DEATH FIELD все логично объясняется, ведь здесь нет зоны как таковой. В этом проекте карта разделяется на зоны, на которые в хаотичном порядке выбрасывается сера из вулкана, и, если игрок не успеет покинуть зону до выброса, то спустя короткое время начнет гореть от наличие большого количества серы в атмосфере. Это самое главное и важное отличие от остальных игр с королевской битвой.
Конечно же, это не единственное отличие от уже канона жанра. В DEATH FIELD присутствуют определенные костюмы (защитные), с помощью которых можно некоторое время продержаться в опасной зоне. И опять же, это настолько логично и разумно, что даже докапываться неохота. Да, кстати, в этом рояле появился и крафт определенного вида улучшений к оружию: глушителей, прицелов и прочего. Конечно же для крафта необходимы припасы, которые так удачно можно найти практически во всех домах (стандартный лут королевских битв еще никто не отменял). Опять же, это ранний доступ, который запустился совсем недавно, а уже столько функционала в игре.
DEATH FIELD не идеальна, это логично и естественно, особенно на ранней стадии разработки. Малый арсенал оружия, не такая уж большая и единственная карта и, самый большой минус игры, практически нет онлайна. Да, проект запускается, но максимум, что я смог надыбать, это всего 5 игроков. И, не зная функционала игры, я быстро слился в зоне выброса, ведь думал, что она должна пройти, но не тут-то было.
ТОВАРИЩ РАЗРАБОТЧИК, А КЕЙСЫ БУДУТ?
Ни для кого не секрет, что PUBG стал очень популярным не только благодаря геймплейной инновации, но также и благодаря кейсами. Да, если бы у игры был довольно мелкий онлайн, то PUBG так и прошел бы незамеченным. Но благодаря интересному (на тот момент) геймплею команда разработчиков и внедрила кейсовую систему, от чего выиграли абсолютно все.
В DEATH FIELD пока кейсов нет, да и будут ли они в ближайшее будущем — огромный секрет, ведь онлайн мизерный, а количество отрицательных отзывов просто уничтожает этот проект. Но почему так много отрицательных отзывов? Ответ простой — маленький онлайн. Мало кто пишет про малый функционал или слабую оптимизацию, 90% отрицательных отзывов твердят о низком онлайне. Да, рекламы игре явно не хватает, но это никак не влияет на тот факт, что для раннего доступа она действительно хороша. На моем среднем железе она просто летает без просадки ФПС и задержки в обработке. Обычно этот абзац у меня посвящен геймплейной части, но по сути про нее я уже написал в начале, а в остальном это все тот же Battle Royale, только с участием вулканических выбросов в атмосферу.
На этом этапе в DEATH FIELD отсутствуют всевозможные плюшки, как в PUBG, и это логично, ведь они все появились по мере разработки игры. А кто из вас помнит первоначальную версию PUBGа? Она была очень сырая, баганутая, оптимизированная (ага, как-будто сейчас там есть хорошая оптимизация), и, в каком-то плане, DEATH FIELD кажется на порядок лучше своего оригинала. Да, контента не так много, онлайн, к сожалению, практически отсутствует, но как игра она действительно очень качественная, со своими добавлениями и уникальными геймплейными фишками.
Это естественно, что игрокам хочется все и на старте, ведь большинство игроков уже знают о PUBGе и знают, на что способен действительно хороший Battle Royale. Но, товарищи, я вас прошу, не кидайте в меня помидорами за следующую фразу: «Умейте ждать и давать разработчикам шанс проявить себя». Я соглашусь, что на этом этапе игра сырая и довольно пустая, ведь окружающий мир еще до конца не сформировался, как и собственный ЛОР. Но то, что сейчас я увидел в игре, действительно заставляет дать шанс разработчикам. Посудите сами, геймплей у игры неплох, особенно если учесть крафт и логичные выбросы магмы в атмосферу, функционал, хоть пока и пустоват, но также несколько выше среднего. Плюс ко всему в игре есть возможность выиграть без убийств, необходимо лишь добраться до пункта эвакуации первым (как именно это действует, я пока не разобрался, ведь общий матч длился у меня не больше 5 минут).
А КАК ЖЕ СКОВОРОДКА?
Очень порадовал тот факт, что матч начинается даже при наличии всего двух игроков. Конечно, удовольствие от такого матча минимальное, но выиграть свой первый матч — это всегда плюс. В DEATH FIELD присутствует лишь одна машина, на которой можно передвигаться, и физика у нее пока явно похуже PUBGа, про остальные проекты я вообще молчу. Кастомизацию персонажа также пока не заметил, что делает всех близнецами с различным обмундированием.
В игре присутствуют многоуровневый инвентарь, как и в оригинале. Хочешь защиту получше? Ищи каску 3 уровня или бронежилет. Из оружия пока находил MP5, эмочку и снайперскую винтовку (не помню названия). Вполне возможно, оружия больше нет, но это все, что смог я найти за то недолгое время игры. Здоровье пополняется логично: поедание еды и использование аптечек. По сути, это стандартная королевская битва, как я уже и говорил ранее, но хорошенько приправленная уникальными нововведениями.
Графически игра выглядит действительно неплохо. Детали окружающего мира, пусть и слегка пустоватого, держатся на добротном уровне. Очень понравился внешний вид самого вулкана и дирижабля, они действительно могут заворожить вас. Постройки кажутся несколько грубоватыми, да и оружие уж очень похоже на стандартные скины из старой доброй CS, что несколько разочаровывает. Очень впечатлил момент, когда при пробеге в опасной зоне мой персонаж загорелся от мощного выброса магмы. Смотрится это действительно неплохо, и даже захотелось умереть, чтобы посмотреть, как персонаж сгорает. К сожалению, ничего конкретного я так не увидел, лишь счет игры и то, что я занял 5 место из 5.
Звуковое оформление в игре довольно стандартное и ничем конкретным выделиться не смогло. Довольно эпичная заглавная музыка и звуки боевых действий внутри игры, все по стандарту рояла.
Я не понимаю, за что так хейтят игру. За то, что она отличается от PUBG? Или за нулевой онлайн? Возможно, многие закидают комментариями своими выбросами, что я ничего не смыслю в игровой индустрии, но я хочу лишь сказать одно: игра заслуживает шанс. Конечно, если цена несколько снизится, пока она своих денег явно не стоит. Будьте взаимовежливыми и помните — ваше мнение не единственное в мире.