Добрый путник войди в славный город Багдад
Ты своим не поверишь глазам.
Ждет тебя впереди приключений каскад
Ты готов? Открывайся сезам!
ПЕСКИ ВРЕМЕНИ И НЕСМЕТНЫЕ СОКРОВИЩА
Что представляет из себя City Of Brass? Это довольно странный рогалик о приключениях… эм… Да черт его знает, кто этот парень. На самом деле сюжета в игре не было и нет. Вместо этого мы получаем отдельно взятую локацию, которая случайно генерируется по неким алгоритмам, которыми, естественно, разработчики не делятся.
В City Of Brass полностью отсутствует предыстория главного героя: как он попал в Медный город, почему он снова и снова проходит смертоносный лабиринт, пытаясь задобрить джиннов золотом. Джинны выступает в этом мире в виде неких существ, которые продают вам ништячки, такие, как новое оружие, ускорение бега, пополнение жизни, усовершенствование вашего оружия или брони и прочее.
Но есть и злые джинны, которые светятся красным цветом. Они постараются уничтожить вас. Какой у вас выход? Либо бежать, либо постараться исполнить желание и превратить их в дружественных юнитов, которые будут уничтожать ваших врагов. Это достигается лишь тогда, когда вы приближаетесь к ним впритык и исполняете желание (звучит сложно, но из сложностей тут лишь подобраться к ним и нажать клавишу).
Локации выглядят как некие открытые лабиринты, но на самом деле игра очень коридорная. Кроме того, вас постоянно поторапливает таймер, ведь если не успеть вовремя пройти уровень, то по вашу шкуру отправятся какие-то огненные шары. Что за шары, почему они начинают охотиться на нас? Потому что Жасмин… Какая Жасмин, причем тут она? Дык… гладиолус тут явно не прокатит.
Насколько я могу понять задумку, Медный город — это некое измерение между жизнью и смертью, и нам приходится откупаться перед богами (джиннами) богатством, дабы загладить вину. Какую вину? Да Алладин его знает.
Многие обзорщики говорят, что City Of Brass похожа на мультфильм «Алладин» и игру «Принц Персии» лишь сеттингом, атмосферой и внешним видом, но сравнивать их неправильно. Серьезно? То есть вы сейчас серьезно говорите? Всего лишь атмосферой, сеттингом и внешним видом? Да двух из этих механизмов уже хватает, чтобы сравнивать эту игру со вселенными Принца и Алладина!
КНУТОМ И МЕЧОМ
Главное оружие, с которым нам предстоит истреблять полчища монстров и разоружать ловушки, — меч (или сабля) и кнут. Кнутом можно останавливать, разоружать или ставить на четвереньки врага, а после уже отличным ударом сабли обезглавливать противника. Также кнут служит для обезвреживания ловушек. К примеру, перед вами стоит явная ловушка с копьями, которые поднимаются вверх из-под земли и наносят урон. Кнутом можно спокойно ударить по полу, и во время того, как копья входят обратно в землю, спокойно пройти по ровной поверхности. Также кнут служит для притягивание к себе золота и всевозможных взрывоопасных веществ, которые в последующем можно кинуть в противников и превратить их в «арабскую ночь».
По мере прохождения игры у джиннов будут появляться всевозможные ништяки: утяжеление кнута для возможности убить им врага; дубина, которая способна отбрасывать соперника; быстрая рапира; тяжелый меч и многое другое. Также главный герой сможет отталкивать от себя противника, тем самым направляя врага прямо в ловушку, чтобы обойтись малой кровью, так сказать. Также на пути к триумфу мне встретилась огромнейшая яма прямо посреди этапа (сразу вспоминается кинофильм “300 Спартанцев”), и да, врагов можно скидывать с обрыва толчком. Выглядит, конечно, не так эпично, как в фильме, но атмосферу придает прилично. А теперь представьте: вы сразили большую орду монстров, но это вам стоило практически всей “жизни”. И тут перед вами простая дверь, на противоположной стороны которой находится долгожданный переход на новый уровень… Но стоит открыть дверь, как вы получаете стрелу в голову. Happy End!
Кстати, всего у вашего персонажа доступно 4 жизни. Каждый удар моба или ловушка отнимает половину сердечка, но если вы наступили на ловушку с газом и нечаянно зажали кнопку карабкаться… В общем, вам конец, товарищ.
К каждому врагу необходимо подобрать собственную тактику ведения боя: для некоторых хватит обычных ударов без уловок, для других необходимо будет уклонятся или сбивать атаки кнутом. Самое подлое вас будет ожидать после первого “чекпоинта” — хоть игра и рогалик, но разработчики додумались через каждые 3 этапа делать сейвпоинты, чтобы не начинать прохождение с самого начала.
БЕСКОНЕЧНЫЕ ПЕСКИ АГРАБЫ
Да, это не Аграба из той безобидной истории про юного воришку, который, по велению судьбы, стал женихом принцессы Жасмин. Но, если откинуть все прочие мелкие погрешности, то City Of Brass может трактоваться как некая альтернативная история Алладина. И, если посмотреть с этой точки, то игра приобретает еще больше красок детства и некой схожести с историей парнишки. Внешне Медный город очень напоминает Аграбу, а скелеты, которые обитают в этом городе, уж очень похожи на тех самых охранников лампы Джинна из мультфильма. Уж очень много совпадений на сантиметр игрового пространства. Внешне игра просто очаровывает.
В принципе, все проекты Uppercut Games Pty Ltd выглядят очень достойно. Даже не смотря на механику игр и их сеттинг, они все смотрятся как ААА-проекты. Прорисовка всех локаций и отдельно взятых помещений просто ошеломляет своей богатой картинкой и деталями. Знаете, каждый раз я выходил в гневе из игры, но каждый раз возвращался, чтобы открыть еще больше чарующих мест и еще больше странных и опасных врагов.
Кстати, насчет врагов, их детализация также очень впечатляет, моменты атак и выпады, а также сама функция блока ваших ударов… Давненько не было таких умных и одновременно глупых ИИ в рогаликах. Почему глупых? Ну а какой нормальный бот полезет на вас сквозь ловушку и благополучно там сдохнет? Хотя… Они же скелеты… Мозга в черепе нет… Это многое объясняет!
Звуковое оформление игры держит вас в напряжении каждую секунду, повсюду слышаться звуки ловушек и насмешки врагов. Вы в страхе оглядываете каждый уголочек гробниц, чтобы на вас не напали сзади. Единственное, что из звуковой составляющей мне не понравилось, это музыкальная тема. Я привык, что в играх присутствует на заднем плане какая-то мелодия, которая добавляет градус либо атмосфере, либо графическому оформлению. В City Of Brass такого нет вообще. К сожалению, на музыкальное сопровождение на данном этапе разработке положили огромного такого болтяру. Каждую секунду, которую я провел в этой игре, мне казалось, что вот-вот из-за угла выбежит либо Яго, либо Абу, и начнется всеми известная музыка из старого доброго Алладина (игры, которая была на SEGA). Хотя игра еще находится в раннем доступе, и кто его знает… Может, я оказался и прав.
City Of Brass — один из лучших рогаликов, в которые я играл за последние годы. Отличная атмосфера, красивая тематика и захватывающий геймплей. Есть пара минусов, но, надеюсь, разработчики превратят их в плюсы. Пока не идеально, но проект стремится к этому.