Dustwind — это игра, которая рассчитана на кооператив. Здесь нет синглплеера (я даже не уверен, будет ли он вообще), но ох уж этот кооперативный шутер с элементами тактического боя! Кто в данной теме, советую прочитать обзор до конца.
Обзор продукта в раннем доступе.
А ВЫ ГОТОВЫ К ФОЛЫЧУ В КООПЕРАТИВНОЙ МАНЕРЕ?
Как я уже говорил в самом начале — в Dustwind нет синглплеера, да и сюжет отсутствует напрочь. Что же тогда в игре есть такого, что способно увлечь игрока на долгие часы? Ответ довольно прост. Вспомните старый добрый Fallout Tactics и добавьте туда кооператив. И… в принципе все. Невероятно трудная игра, в которой пройтись напролом с миниганом практически невозможно, ибо патроны быстро кончаются, а ИИ в игре очень не глупый.
Играя вместе с другом, мы перепроходили одну карту овер 20 раз (кстати, пока так и не прошли). На заявления: “Сударь, да вы профаны!”, отвечу стремительным и объективным: “Бе-бе-бе”. Умирать на одной карте вы будете довольно часто, и, что самое интересное, различными способами: от гранаты, взрывчатого наконечника стрелы, мины, топора, снайперки. ИИ в этой игре действительно заставит вас попотеть, выдумывая сложную стратегию ведения боя. Но она пойдет ко всем чертям при смерти вашего напарника, ведь в одиночку пройти даже половину уровня нереально.
При первом же запуске Dustwind в глаза бросается знакомое меню, иконки оружия и сам интерфейс рюкзака. Так и хочется, всплакнув, сказать: «Привет, старый Fallout , я тебя так ждал». Но после первой же карты становится понятно: это не совсем то, чем кажется. Здесь вы не сможете проникнуться атмосферой или глубоким сюжетом, не сможете пройти многочисленные побочные квесты, прокачать вашего персонажа, улучшая его характеристики, изобрести новое оружие. Да что там… даже переспать с постапокалиптической проституткой не сможете.
Тогда почему Dustwind мне так понравилась? Сложность с прекрасным сочетанием кооперативности и тактики боя. После каждого поражения мы учились, становились мудрее и проходили немного дальше предыдущего забега. А огромный выбор оружия напутствовал на индивидуальное ведения боя, сочетая такую тактику, как скрытое убийство с помощью снайперки и бег напролом, используя миниган или тяжелое оружие. Причем именно такая тактика дала свои плоды.
Если вы вдруг пройдете все карты, которые, насколько я могу судить, создали сами разработчики, не огорчайтесь, ведь есть возможность создать собственную карту и поделиться ей с сообществом. Что может быть лучше, чем провести десятки часов, расставляя ловушки, рейдеров и даже наземный транспорт, давая игроку максимальное количество фана, уничтожая все живое. Вам и этого мало? Пф, попробуйте себя в роли собаки! Пока я представляю это себе довольно размыто, но такое вполне возможно, ведь собачка присутствует в окне выбора персонажа! Не любите собак? Вообще не проблема, ведь еще можно сыграть киборгом. Да-да, вы не ослышались, кто-то действительно не любит собак — вот же негодяи!
И, как вишенка на тортике, разработчики очень часто играют со своими покупателями (я имею в виду людей, которые приобрели игру). Ах да, в игре существует несколько режимов: командный дезматч, обычное прохождение миссий, захват флага. К сожалению, они имеют мало смысла сейчас, ибо онлайн у игры небольшой.
ТУТОРИАЛ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
Интересно, кто-либо из моих читателей помнит еще эту песню (если кто не в курсе: Татьяна Овсиенко — Дальнобойщик)? Почему-то мне вспомнилась именно эта песня во время прохождения обычного туториала. Сказать, что он долгий, — это не сказать ничего. Разработчики решили пояснить вам как самые стандартные действия, так и тактические элементы. К примеру, как и когда лучше взрывать бомбы, как правильно взаимодействовать со взрывчаткой, что представляют из себя скрытые убийства, наземный транспорт и турели и многое другое. Но сразу после туториала игра говорит: «Ну нафиг, дальше ты сам, дружище».
Если вы решили играть в Dustwind в одиночку… вы либо псих, либо у вас нет друзей (хотя, может, и 2 в 1). В игре действительно большой арсенал оружия, начиная от топора и заканчивая миниганом и базукой. И весь этот арсенал можно использовать, но с разной степенью шанса поразить цель. Допустим, ваш персонаж довольно хорошо обращается с тяжелым оружием, но если он будет использовать обычное автоматическое оружие — шанс поражения цели уменьшится практически в два раза.
Механика игры довольно простая, но, тем не менее, она наполнена довольно интересными особенностями. К примеру, мы можем пройти определенный участок карты в инвизе, или же пробежаться на парах, уничтожая каждого врага по пути (хотя для такого плана нужно иметь довольно большую команду). В целом, геймплей в данной игре довольно простой и даже тривиальный. Вам необходимо выбрать тактику, которой нужно будет придерживаться вашей команде. После чего нужно пройти уровень максимально скрытно, используя всевозможное оружие, доступное на данной территории. Насчет всевозможного оружия, в игре возможно использовать ручные гранаты, С4, динамит с детонатором и взрывные стрелы. Как видите, арсенал предлагаемого оружия действительно внушает трепет в сердца.
Графически игра радует глаз, а расчлененка выглядит действительно потрясающе. Допустим, бросаете вы гранату во врага и наслаждаетесь кровавой баней. Или же выходите с миниганом в чисто поле… Толпа врагов, естественно, ринется на вас. Такого удовольствия мой внутренний маньяк не получал уже давно, ведь смотреть, как ваш герой с минигана лишает жизни 5-10 человек, — волшебно. Окружающий мир также проработан достаточно хорошо, хоть и игра без сюжета, но отдельные элементы смотрятся довольно бодренько и живо.
Единственное, к чему можно подкопаться в этой феерии, — отсутствие музыкального сопровождения, 80% времени, вам придется вслушиваться в тишину окружающего мира. Хотя мой друг удачно заметил динамичное освещение и смену времени суток. Да, тени двигаются очень правдоподобно, и целый мир подчиняется своим законам физики. Смерть в данной игре приходит быстро и внезапно. Один момент ты изучаешь карту для более продуктивного прохода, в следующий миг ты уже лежишь мертвым от выстрела снайпера на вышке.
Dustwind находится в раннем доступе, соответственно многие нюансы должны быть исправлены, ну или хотя бы учтены. Но уже сейчас можно получить массу удовольствия со своими друзьями. Игра явно недооценена, и, если честно, мало кто о ней вообще знает.