Давненько у меня на обзорах не было игр из жанра стратегия (спойлер: скоро будет обзор на довольно долгожданную стратегию, но тсссс). Ну что, ребят, достаем печенюшечки, а я начинаю обзор.
ЭПИЧНОСТЬ ИЗО ВСЕХ ЩЕЛЕЙ
Жанр стратегий мне давно по нраву. Будучи еще совсем мелким пряничком, я уже играл в серию игр «Цивилизация». Помню эти грубые иконки в самой первой части, как сейчас. Сплошное не понятие, какого черта происходит, и осознание, что ты руководишь целой цивилизацией, даже не приходит на ум, но визуальная составляющая настолько отличается от привычных тебе 8 и 16 бит, что играешь, не отлипая от монитора. И тут мне на глаза попадает Golem Gates. Он выглядит довольно странно и совсем немного напоминает игру Command & Conquer 3: Kane’s Wrath. Сам не пойму, чем, но ощущение такое было. По сюжету игры мы играем роль некоего Хербингера (Harbinger, но мой вариант стопудово круче), который не согласен со сложившейся ситуацией во вселенной и хочет… хочет… управлять всей вселенной в одно рыло? В общем, мотивы не совсем ясны, делаем аспект на геймплей и эпичность.
Итак, мы управляем (ну как управляем, просто оставляем где-то вначале этапа, чтобы его не убили) неким существом Хербингером, который воссоздает армии из нанобитов… Звучит довольно странно, но смотрится недурно. В Golem Gates есть кампания, разделенная на главы, причем в каждой новой части есть нововведения, что несколько разнообразит сам геймплей. Но вот суть каждого этапа одна — уничтожить Golem Gate.
Юнитов в игре довольно много, причем после каждой удачно завершенной миссии нам даются сферы, которые в себе содержат новых юнитов, улучшения, защитные башни (ну не могут в наше время обойтись без лутбоксов). Конечно же, юниты делятся на множество видов: мелкие и быстрые, стрелки, рыцари, неповоротливые уничтожители, лекари и многие другие. Постройки, кроме защитных башен, в игре нет, да и не нужны они здесь, ведь миссии довольно мелкие и заканчиваются быстро: наворотил себе большую армию и пошел ломить чекпоинты, а после и саму базу неприятеля.
Чтобы призвать определенного юнита на панели выбора, необходимо накопить энергию. Каким макаром она начисляется — не совсем ясно, ведь по сути можно просто стоять, ничего не делая, и энергия будет пополнятся, медленно, но верно. Также у вас на панели есть “карточки”, которые воплощают юнитов/улучшения/башни, которые вы можете построить на данный момент. Когда вы ставите юнита на поле боя — карточка исчезает и с низкой вероятностью заменяется на нечто другое из доступного вашим персонажам.
У нашего главного героя есть определенный счет призыва, после завершения которого вам необходимо перезарядится. Что примечательно, экран становится неактивным, и в это время вы не можете управлять вашими творениями, что несколько разнообразит геймплей. Также у нашего Хербингера есть активные умения, к примеру, он может подорвать пятые точки своих врагов или же просто их поджечь, отчего противники прям пламенеют от злости.
Атмосфера у игры довольно мрачная. Весь сеттинг просто увешан темными тонами и эпичностью происходящего. Такое ощущение, что мы играем не в компьютерную игру Golem Gates, а смотрим фильмы Кристофера Нолана про летучую мышку. В целом, это довольно бодренькая RTS с хорошим сеттингом, ненадоедающим геймплеем и атмосферой эпичности и мрачности. Кстати, если вдруг вы прошли кампанию за считанные часы, то не отчаиваетесь, ведь в игре присутствуют еще несколько шикарнейших режимов. Выживание — кидает на вас полчища врагов, а вам необходимо оберегать вашего Хербингера и пытаться выжить как можно дольше. Да, вы не выживете, инфа сотка, но перебить время в таблице лидеров, конечно, круто. И главный режим — онлайн. О, да… Онлайн баталии, где вы постараетесь уничтожить вражеские врата и не потерять свои. Как по мне, игра действительно неплохая и заслуживает внимание любителей жанра RTS.
Графически игра выглядит потрясно. Тот самый момент, когда инди-игра выглядит на уровне многих ААА-игр, хотя это не точно. Хербингер выглядит эпичнее, чем Терминатор в одноименном фильме. Ваши юниты, башни и заклинания прорисованы просто шикарно, даже к анимации придираться нет желания. Прорисовка уровней выглядит настолько же эпично, как и сам главный герой, а некоторые из них даже анимированные, они становятся неотъемлемой частью происходящих событий. А вот экшен, творящийся ближе к середине кампании, выглядит настолько гармонично, что иногда забываешь возрождать своих юнитов или помогать им бафами, наслаждаясь картинкой и взрывами, аки Майкл Бэй. В целом, визуальной частью я более чем доволен, что не удивительно, ведь я насмотрелся на многий трэш.
Звуковое сопровождение соответствует эпичности происходящего, что ни сколько не удивительно, особенно если учесть, что меньшего и не ожидаешь от высокой планки игры. Но вот услышать озвучку Golem Gates было действительно неожиданно. Озвучка, конечно же, аматорская, с наложением звукового оформления, чтобы голос звучал как кибернетический, но по сути я остался доволен. Очень жаль, что у игры такие небольшие оценки, ведь так всегда бывает с инди-проектами — все ушло на создание, а реклама и раскрутка остались где-то в далекоидущих планах.
Я бы рекомендовал данную игру всем, кто так или иначе любит жанр стратегий RTS, ведь здесь есть все составляющие для хорошего времяпрепровождения. Звуковая и музыкальная сопровождающая дополняет весь проект полностью, что само по себе достижение для инди-игры, где какой-то аспект, но прихрамывает в общей картине.
Подводя итог, хочется сказать… Игра действительно хорошая, особенно если учесть жанр и разработчиков, которые не особо знамениты. Хороший визуальный ряд, озвучка и увлекательный геймплей входят в набор. Очень жаль, что игра так и останется не особо известной. Рекомендую любителям RTS при 50% скидке, ибо в онлайне будет пустовато, а сюжетка короткая.