Tunnels of Despair — очередной рогалик с рандомно генерируемыми уровнями, вернее, с рандомно генерируемыми предметами. Задача одна — выбраться живым, все остальное лишь вторично. Игра вызывает у меня больше вопросов, чем ответов, но обзор будет максимально коротким. Запасаемся печенюхами, а печенюха старший начинает.
МЕТРО, ЗОМБИ, ЛУТ — ИДИЛЛИЯ
Итак, сюжет довольно банален и прост. Только вы можете починить генератор на заброшенной станции метро, но ой как внезапно обваливается стена, и все ваши припасы и инструменты остаются за ней, а единственный выход только впереди. Внезапность!!! Саспенс!!! Ага, прям два раза.
Почему я так недоволен таким началом? Ребят, ну нам совершенно ничего не объясняют про то, откуда взялись эти зомби и остальные личности. Второй вопрос: откуда взялись продукты и оружие в виде ломов на ЗАБРОШЕННОЙ СТАНЦИИ? Ах да, я ненавижу, когда в играх ваш персонаж хочет есть через каждые 15-20 минут, бросьте, да какого черта. Если вокруг вас непонятная ситуация, зомби и всякие непонятные существа шастают, вроде даже призраки, и вдруг вы хотите жрать… Вот серьезно? Есть? В такой ситуации? Я понимаю, что автор хотел напихать все в маленькую игру, показывая, на что он способен, но логики от этого в игре не прибавляется.
Геймплей изначально кажется довольно интересным. Но уже спустя час игры становится скучно, ведь по сути территория одна, меняются лишь важные для сюжета инструменты. Всю игру можно пройти за считанные минуты, если сюжетные предметы появились рядышком с вами. Но если они находятся на другой стороне карты за толпой неубиваемых монстров, то можно смело пересоздавать игру. Оружие главного героя — это лом, который можно найти на территории метро, хотя если вы его так и не нашли, то можете начинать молится Ктулху.
Да, голод вводит некое разнообразие, но, как я и говорил в самом начале, это сделано довольно глупо. Голод находит на игрока крайне часто, да и кому в такой ситуации захочется есть… Ганнибалу Лектору?
Атмосфера в игре выглядит и чувствуется очень хорошо. По сути, это замкнутое помещение, которое напичкано нежитью, а у вас нет ни оружия, ни возможности спрятаться, ведь, по ходу, вы очень толстый инженер (ну а как еще объяснить постоянный голод). Исключая мелочи в виде здравой логики и объяснения, какого черта здесь происходит, игра может зайти любителям поискать выход в рандомно генерируемом мире (опять же, локация одна и та же, меняются лишь места ключевых предметов).
В целом — это практически все, что можно сказать про Tunel of despire, ведь в ней практически ничего другого нет. Да, это все довольно интересно в первые часы игры, но очень скучно при повторном прохождении из-за отсутствия различных концовок. У нас стоит прямая цель — выйти через главную дверь — и все… Нет возможности просто переубивать всех, или идти дальше по населенному зомби метро или городу, представляя себя Элис из «Обители Зла» (киноадаптации).
Графически игра выглядит очень хорошо, особенно если учесть, что это отечественный продукт (все мы знаем, какая планка качества у наших инди-разработчиков). Модели зомби и других “существ” смотрятся довольно неплохо, хоть и не без грехов. Прорисовка самого метро и вагонов локомотивов выше всех похвал.
А теперь главная похвала разработчику. Весь проект он тянул абсолютно один. Иногда это заметно, есть просадки и в сюжете, и в повествовании, даже в игровом процессе есть незначительные нелогичности. Но, в целом, это действительно неплохой продукт, особенно для соло-проекта. Однозначно проба пером удалась, хоть и не на все 100%, но у игры уже есть фанаты, а это не так уж и плохо. Звуковое оформление проекта неплохое, конечно, есть огрехи, да и не добавляет оно ровным счетом ничего нового и освежающего. Главное, что не портит, и на том спасибо.
Игра неплохая, но затянуть надолго явно не сможет. Tunnels of Despair может порадовать неплохой атмосферой и рандомно спавнящимися объектами. Но есть огромный минус: она быстро надоедает. Рекомендую к покупке лишь при скидке 75%, в противном случае вы разочаруетесь.