За последние пару месяцев вышло несколько действительно неплохих RTS-стратегий, что не может не радовать. Если в двух словах, то Ancestors Legacy дарит действительно хорошие эмоции при прохождении кампании. Итак, открываем пачечку печенюшек, а я начинаю!
УДАР, УДАР, ЕЩЕ УДАР! О, ОДИН, ДАЙТЕ ЭТОМУ ПАРНЮ НАКОНЕЦ ТОПОР!
Даже не знаю, с чего начать. Ancestors Legacy я заметил незадолго до выхода, а до этого даже не подозревал о ее разработке. На мое удивление, игру делают те самые люди, которые выпустили неоднозначный Hatred. Вы спросите: «Чем же так не угодил мне сам Hatred?» Ребят, вот не знаю, вроде и бодренькие пострелушки, но насилие ради насилия? Не, это явно не по мне, ведь я всегда ценю в играх именно сюжет, особенно если он превыше геймплея.
Но вернемся к нашей стратегии. Кампания Ancestors Legacy разделяется на 8 глав, если мне не изменяет память, в каждой главе по 5 эпизодов. Кажется, что довольно много времени придется убить, да? На самом деле не так уж и много, ведь по сути эпизоды довольно короткие. Но есть в игре нечто такое, что заставляет вас играть в нее — и это очень хорошая атмосфера и и способность увлечь вас как игрока.
Нельзя сказать, что геймплейно игра привносит нечто новое. Отнюдь, мы видим повторение старых добрых RTS-игр, к которым привыкли еще в 1990-2000-е годы. Но разве можно ругать игру, которая не изобретает велосипед, а лишь берет из него все самое лучшее и добавляет в это огромную щепотку атмосферы и эпичности? Думаю, нет.
Ancestors Legacy довольно проста в освоении, особенно если вы играли в любой из RTS-проектов старого поколения, что делает порог входа в игру довольно низким и максимально гармоничным для олдскульных игроков. Большинство современных RTS стараются впихнуть в себя новые фишки, которые, не спорю, привносят разнообразие в геймплей, но удобно ли это? Чаще всего нет.
Для тех, кто мало знаком с RTS: нам даются определенные отряды на первых этапах кампании, с помощью которых необходимо выполнить миссию по уничтожению, спасению или захвату определенной территории. Есть особые фишки в виде защитного построения, кругового защитного построения, нападения… или же чисто наш вариант — ну нафиг, я сваливаю.
Атмосфера… Черт, да я даже не знаю, что можно сказать, кроме как «потрясно». Вот правда, ребят, Ancestors Legacy поднимает такой пафос, что даже Супермен будет плакать в углу как маленькая криптонитовая… ну вы поняли. Ну вот кто может не любить мускулистых, бородатых мужиков с двуручным топором наперевес? Кхм… да, наверное, все их не особо любят, но не суть важно.
В игре эпичность и атмосфера лезет прям изо всех щелей. Даже самые простые задания вроде отбить набег “бусурман”, а потом героически отступить выглядят как «Игра престолов», только без этих вечных разговоров главных героев. Хотя нам и не суждено узнать все на 100% о тех временах, как бы сильно историки не пытались отыскать правду в летописях, поэтому кто сказал, что они не преувеличивают или выдумывают несколько событий? В общем, это все очень плодотворная почва, где можно выдумать практически все, что вашей душе угодно. Чем, собственно, и воспользовались разработчики. Удалось ли у них? Однозначно, да!
— БОРОДАТЫЙ МУЖИК С БОЛЬШИМ ТОПОРОМ, А КТО ТЫ БЕЗ НЕГО?
— ВИКИНГ, ПЛЕЙБОЙ, ФИЛАНТРОП
Механика игры довольно стандартна, как, собственно, и сам геймплей. Играть довольно легко и просто, даже новичку объяснят практически все нюансы уже в первой кампании. Но что делать, когда вы пройдете основной сюжет? Ответ прост и очевиден — идти в онлайн баталии. К сожалению, пока я не дошел до них, ибо хочу целиком и полностью пройти кампанию, но вот обзорчик не ждет и поторапливает бедного печенюху на написание. Но я спросил своего верного друга, который немного поиграл в онлайн, и ему не особо понравилось. По сути, там война за владение территориями и, конечно же, полное уничтожение врага путем истребления его построек и армии. Довольно простой и незамысловатый онлайн, как и у сотни других RTS-стратегий. А зачем придумывать велосипед, если он уже существует?
Графически игра выглядит очень хорошо. Вот не могу сказать, что это инди-проект, особенно когда издателем выступает 1С. Начиная от батальных сцен и заканчивая единичными вылазками одного отряда за едой — все выглядит очень качественно, даже на моем доисторическом железе, которое вытягивает лишь минимальные (ну или чуть выше) настройки. Весь темп последующей игры задает самая первая заставка. Все настолько круто выглядит с самого начала, что даже забываешь о игре, воспринимая это все как некий художественный фильм. Да что там говорить, даже во время сражения можно приблизить камеру настолько близко, что получится рассматривать каждое убийство врагов или союзников в отдельности при максимальном увеличении. Представляете, сколько нужно сидеть аниматорам, чтобы приделать отдельным юнитам уникальное убийство? Только ради этого уже можно приобрести эту игру!
Звуковое оформление полностью соответствует происходящему на экране. Эпичность в каждом тоне, пафос от каждого слова, даже простейшего «отступаем», а вместо загрузки идет история определенной кампании. Все это задает очень верный настрой, и вы даже не огорчаетесь надоевшему за долгие годы геймплею. В Ancestors Legacy стоит попробовать поиграть только лишь за содержание и старания разработчиков сделать максимально брутальный, эпичный и пафосный продукт. Глупый, да, но чертовски хороший, мясистый и крышесносный.
Думаю, многие со мной согласятся, что большинство делали обзоры на эмоциях, ведь по другому описать творящееся на экране попросту невозможно. Вы понимаете, что в нечто подобное вы уже играли, но остановится уже не можете, ибо игра вас поглотила и захватила вашу душу. Для тех, кто еще не сыграл, хочу сказать: «Бегите, глупцы»! Но, кроме шуток, игра подарила нужные эмоции.
Как не крути, но Ancestors Legacy стоит своих денег. Стоит ли покупать эту игру за фул цену? Если вы поклонник RTS, то да, если нет, то лучше подождать скидочки в 50%. От себя хотелось бы добавить: игра правда хорошая, интересная и держит вас в кресле, я обязательно пройду всю кампанию, чего и вам желаю.