Сообщения об Agony разрывали ленты своим обилием покруче, чем новости о грядущей Playstation 5, а в итоге мы получили «кошмарик» с незначительными, но багами, записочками и мухами в аду.
Я сразу оговорюсь, что не люблю игры, где нет интуитивного решения тех или иных задач. Тут задачи есть. Подбери череп, руку, статуэтку, сними мешок с рожи старого пердуна… Я уверен, что в какой-то момент разработчики потеряли то чувство, когда в созданном ими продукте нужно будет разбираться тем, кто его приобрел, а не работникам Madmind Studio.
За час знакомства не произошло буквально ничего. На втором часу я встретил демона, похожего на грудастую училку по русскому из моей школы. Шучу, конечно, но вообще есть схожесть с зомбаками из любимым многими Resident Evil. На третьем часу я начал управлять своей душой, которая застревала во всех местах, куда ее необходимо, я надеюсь, было направить. Дальше я просто потерялся… Потерялся от минимальной видимости, потерялся от отсутствия внятного сюжета, потерялся от окружающего мыла. Даже моя кошка начала орать от скукоты, в которую мы погружались. От бессилия я хватался за голову и чесал бороду.
«Подсказка» под клавишей F существует вообще непонятно для чего. Место, к которому она ведет, либо посещалось, либо не содержит ничего стоящего, кроме долбанного факела. А факел, в свою очередь, служит для того, чтобы мы освещали путь, отбивались от мелких демонов и рассматривали сиськи.
Алтари с конечностями и статуэтки, которые можно менять на дополнительный контент в игре? Вы серьезно? Зачем это в игре? Чтобы затянуть? Затягивать нужно сюжетом, приятным интерфейсом и понятной механикой. Включенные в игру перки лишь порождают еще большее непонимание всего происходящего вокруг нас. Съешь яблочко, и получишь очко! Очко чего? А оказывается, нужно зайти в меню и открыть один из параметров. Лучше бы яркость выкрутили, ей-богу.
В отдельном файле к Agony нужно выпускать видеогайд или скоростное прохождение для нуба вроде меня, и запускать его вместо начальной заставки. Отсутствие интерфейса или подсказок, что вообще делать, и как мы докатились до такой жизни, угнетает и блокирует какое-либо восприятие в этой игре.
В этом «хорроре» нет четкой цели. Такое ощущение, что вместо того, чтобы делать игру, разработчики готовили салат, в который намешали то, что хотели бы видеть. Но, к сожалению, реализация на должном уровне не получилась. Agony очень пойдет для человека с богатым воображением, который сам пишет историю по ходу игры и при этом страдает от недостатка «сисепись».
Хочется также отметить, что атмосфера этой «ходилки» и окружающее ее мыло дико бесили на протяжении всего ознакомления — даже больше, чем кривой перевод. Свой обзор хотел бы закончить цитатой:
«Какое разочарование. Может, в следующий раз».