DONTNOD Entertainment — французский разработчик, подаривший нам Life is Strange и Remember Me, вдруг захотел объять сердца любителей RPG. Получилось ли? Узнаем из обзора.
Вы когда-нибудь плавали на дизельной подводной лодке? Я тоже нет, но почему-то ассоциации эта игра вызвала именно такие. Вы — радист морзе, который принимает шифрование от пьяного радиста в командном штабе. Конечно же все не так печально, но повествование в игре, диалоги и вообще линия сюжета очень неоднозначна. В определенные моменты прохождения кажется, что кто-то перемешал страницы, и мы сами должны додумать те дыры, которые оставили нам разработчики. Главный «квест по спасению» прослеживается хорошо и довольно понятен. Но ведь это РПГ, где мы сами вольны строить и дополнять сюжет. К сожалению, в «Вампюр» это делать нельзя.
Продвигаясь по истории Лондона 1918 года, где мы играем за доктора Айболита, который волею судеб стал любителем теплой человеческой крови… Подождите, я сказал Айболита? Нет, главного протагониста зовут Джонатан Рид, и он действительно доктор. Прям от Бога доктор! На повестке дня у вас раздобыть лекарство от страшной эпидемии и при этом не умереть от голода.
И вот, значит, ходите вы такой по Лондону… общаетесь с ужасно нарисованными лицами НПС, подчиняете разум людей и отводите их за угол, чтобы перекусить. Но тут вдруг выбегают охотники на вампиров и начинают вас прессовать:
— Эй, чувак, дай прикурить!
Вы, не долго думая, достаете из широких штанин словарь по французскому языку (на самом деле по английскому, потому что озвучка в игре именно на нем) и начинаете переводить то, что нам говорят в оригинале, потому что понять диалоги и вообще происходящее вокруг из русской локализации невозможно. Без бутылки водки.
— Жомопер насажи, товарищи! Не бейте по лицу, пожалуйста!
Порой вы также нарываетесь на гопоту в виде упырей, но разобраться с ними будет попроще. Они молчат.
Так вот, этот пустой «открытый мир» предоставляет нам возможность не только пить кровь и общаться с гопотой на равных, но и стать детективом! Эркюлем Пуаро!
Общаясь с людьми и себе подобными, нам нужно будет сперва понять, как люди докатились до такой жизни, а потом и спасти их всех! Правда, в диалогах такие огромные сюжетные дыры, что туда может заехать целый пароход, набитый мигрантами. Джонатан с легкостью переключается между темами и задает вопросы, которые возникают сами по себе. Повествование идет очень медленно, чтобы было более наглядно, я напишу еще раз: о-о-о-о-о-о-о-о-о-очень медленно. Если у вас не все в порядке с памятью, как у меня, то стоит записывать некоторые ключевые моменты, чтобы потом на основе этих заметок составить хоть какую-то историю.
Хотелось бы снова вернуться к охотникам на вампиров и геймплею. Управление достаточно удобное, если у вас есть контроллер. Если нет, то приготовьтесь к боёвке из первой части Dark Souls. Не такой суровой и сложной, но такой же отвратительно приспособленной. Сперва я минут 10 пытался привыкнуть к клавиатуре и мыши, потому что от третьего лица мне нравится играть именно с этих девайсов, но потом я не выдержал и подключил контроллер. Сразу ощущаешь, что управление точили именно под консоли.
РПГ-составляющая? Да, есть такая. Крафт, оружие, сбор ингредиентов, умения и совершенно отвратительное колесо диалогов, которое позволяет вам идти только так, как запланировал разработчик. Выбора у вас не будет, Vampyr не дает исследовать себя. А эти квесты по спасению? Что это вообще? Во время прохождения у меня начали седеть волосы, но не от страха, а того насколько все это нудно и долго. На месте разработчиков я бы полностью отказался от этой механики. Теперь перейдем к уровням ИИ… Они живут своей жизнью, которая известна только разработчикам. Я представляю насколько была бы крута эта игра, если бы уровни врагов скаллировались от вашего.
Графика в игре вышла за пачкой сигарет при создании Remember Me в 2013 году и не вернулась.
Честно сказать, я ожидал большего от игры за 1999 рублей. Ох уж эти лица… Ужаснее только лицо Микки Рурка, хотя у него есть актерский талант, в отличии от НПС. Сам Лондон и его атмосфера передана очень круто. Есть что-то такое в локациях, что цепляет взгляд и смотрит прямо в душу. Объекты тоже неплохо нарисованы — все эти бутылочки, чашечки, текстурка на стенах и столах — мыло, но хорошее. Французское. С нотками мультяшности.
Музыкальное/звуковое сопровождение и оптимизацию я объединю вместе, потому что тут придраться не к чему. Все очень хорошо. Хотя не оптимизировать игру с графикой 2013 года в нынешние времена тяжело, но все же… Музыка немного однообразна, но за 5 часов геймплея я не нашел ее раздражительной. Звуки умений, летящей нам в рот крови, выстрелов и вот это вот все — иногда даже появляются мурашки… Но потом нам показывают чью-нибудь рожу, анимацию сосания крови, возникает какой-нибудь тупой диалог и все пропадает.
Подытоживая все вышесказанное, хочу сказать, что игра не стоит своих денег. Топорные лица, гопота (читай как боевая механика), диалоги, возникающие из неоткуда, дыры в сюжете, рпг-составляющая, — все это сделано «на отвали», и почему-то чувствуется незавершенность. Эту, не побоюсь этого слова, «инди»-игру я не прошел. Меня хватило всего на 5 часов 37 минут, поэтому обзор составлен на основе этого времени.