Перед нами отличный пример того, каким должен быть хороший инди-триллер с элементами хоррора и детективной истории. Всем хай, с вами Печенькин, и сегодня я поведаю вам о румынской игре Gray Dawn.
Нет, не Саша Грей, мой маленький извращенец.
НАСКОЛЬКО ПРАВЕДЕН ПАСТЫРЬ
История поведает нам о священнике (пастыре) по имени Абрахам, который проживает в английской глубинке. Вы думаете, что все священники соблюдают веру? Что им неведома похоть или злость? Отнюдь, ведь все мы люди, а священники порой развращены властью и вниманием. Абрахам, как и полагается в подобных играх, ничего не помнит о своих поступках, ну или внушил себе временную амнезию для успокоения души. Таким образом мы начинаем блуждать уже не по городу или отдельно взятой области (дом, кладбище и так далее), мы путешествуем по сознанию этого священника, который воспринимает каждый свой грех, как послание Господа. Ибо испытания делают нас лишь сильнее, а изгнание дьявола — это испытание, которое может пройти лишь верующий человек!
Gray Dawn радует своей атмосферой и интригой, любителям бу-эффектов игра явно покажется скучной и однообразной. Но фанатам триллера с элементами мистики проект явно зайдет на ура. Мы погружаемся в тайну как самого Абрахама, так и его семьи, узнаем, что же такого произошло, из-за чего этот священник закрылся в себе и начал путешествовать по лабиринтам собственного сознания. Повествование идет не спеша и даже не совсем линейно, ведь отгадать ту или иную загадку можно в любой момент времени. Впрочем, и загадки тут не совсем сложные: найди предмет, размести там-то. Единственное, что немного раздражает, так это непонятность действий: все приходится сопоставлять на интуитивном уровне, ну или же у меня мозги работают не в том направлении. Здесь нет экшена, нет погонь от демонов или монстров, мы лишь исследователи этого разума, и, видимо, у Абрахама в голове живут не монстры, а лишь страшные тайны.
Атмосфера. Я затронул ее вскользь, но пройтись по ней основательно было бы непростительно. С одной стороны, все начинается довольно логично, пока мы не понимаем тот факт, что мы внутри сознания. После этого перемещения между местами и мирами кажутся не таким уж бредом. Мы собираем информацию о самом священнике и его окружающей среде по пазлам, воссоздавая целостность картины своими действиями. Обстановка в игре довольно напряженная, а местами накал просто доводит до пика, особенно момент с изгнанием дьявола (не спойлер, этот момент даже показан на странице магазина). Звуки, скрипы, пугающая тишина и молитвы по радио — это все просто подпитывает атмосферу триллера и страшной тайны священника.
В последнее время все выходит больше игр с религиозным уклоном, некоторые из них оскорбляют чувства верующих, другие стараются воссоединить обе стороны баррикад, делая веру не идеальной, но умеющую спасти в сложный период жизни. Давайте постараемся вспомнить игру Agony, которая поражала своей откровенностью и храбростью, делая упорна ад и похоть. В итоге проект провалился из-за топорности и отсутствия атмосферы. Здесь же мы видим попытку шокировать игрока правдой жизни, что даже священники не идеальны в своих побуждениях. Обе игры созданы, чтобы шокировать игрока, но у Gray Dawn это получается давящей атмосферой, а не гадостью, творящейся на экране. Хотя в Agony были преследования и прятки, а здесь лишь решение загадок и изучение мира и предметов в попытках собрать воедино портрет нашего главного героя. Как по мне, у Gray Dawn получилось гораздо лучше шокировать игрока и без мерзости.
Графически к игре не прикопаться. Красочное содержание, картинка радует глаз, пейзажи просто завораживают, особенно когда путешествуешь по отдельным локациям памяти священника. Обстановка дома тоже чувствуется на уровне, перед нами действительно Англия 1920 года (хотя мне, конечно, сравнивать не с чем, ведь я не жил в ту эпоху, но думаю, разработчики близки к оригиналу). Единственное, к чему можно придраться, так это к уровням порога графической составляющей. Поясню: все настройки графики до “эпического” ужасно размыты, нет возможности насладиться целостностью изображения или картинами, висящими в коридоре (в каком-то смысле они тоже дополняют атмосферу). И это как минимум, ибо я решил не извращаться над зрением и сделать графику на полную (оптимизация радует, на слабом ПК практически без просадки ФПС).
Звуковое оформление в игре просто шикарное. Озвучка главного героя с явным британским акцентом (хотя вполне возможно, что акцент румынский, ибо разработчики с этой страны, но не суть), музыкальное сопровождение в старинных приемниках (очень понравилось, когда рождественская мелодия менялась на крики из преисподней, и нужно было лишь помолиться, чтобы исчез весь ужас). Главный герой озвучивает практически все детали, которые находит по сюжетной линии, да что там, здесь даже озвучиваются второстепенные персонажи. В общем, звук в игре хороший и полностью подчеркивает атмосферу.
Перед нами отличный представитель своего жанра. Без надоевших скримеров, без отвращения на экране, с хорошей атмосферой, повествованием и нагнетанием саспенса. Визуальная составляющая и звук сделаны на очень высоком уровне, за что хочется снять шляпу перед разработчиками. Рекомендую Gray Dawn к покупке, к тому же присутствует демо-версия.