Ну че пацаны и дамы, ролевуха? Вот почему мне не хочется говорить, что Seven: The Days Long Gone — это полноценная ролевая игра? Вроде все атрибуты жанра присутствуют, но чего-то не хватает… Добро пожаловать в обзорную мистера Печенюхи, усаживайтесь поудобнее, открывайте колу и погнали!
Не хочется ругать сие творение от IMGN.PRO; очень долго я боролся с собой, чтобы до конца понять каким же будет данный обзор: положительным или отрицательным (жаль, что Steam понимает либо черные, либо белые цвета). Понравилась задумка данного проекта и реализация самого мира Seven: The Days Long Gone, но проработка искусственного интеллекта, боевка и некоторые отдельные сцены, о которых мы еще поговорим, просто огорчают. Сюжет полностью открывать не буду, но затравочку, естественно, закину для вас. Кто боится каких либо спойлеров, начинайте читать сразу со следующего акта. Итак, мир будущего довольно печален, ведь после ядерной войны он погрузился в хаос и в бледное подобие самого себя. Но нашелся некий мессия, который смог восстановить порядок на Земле и построить на пустоши новую цивилизацию.
Играем мы за профессионального вора Териэля, который при неудачной миссии попадает в некий город Пе. Из истории самой игры рассказывается, что он не особо рад попаданием на этот охраняемый остров, который больше походит на открытую тюрьму. И вот я не могу понять определенные моменты, если это тюрьма, то почему нам позволяется гулять просто так, покупать оружие и прочие опасные инструменты? Или у них настолько прогрессивное будущее, что абсолютно каждый может вооружиться бластером для самообороны? Но не суть важно, может я чего недопонял, и это не тюрьма, а просто остров обросов, населенный самыми опасными убийцами, ворами и прочей швалью (на самом деле эта теория наиболее логична). Далее описание сюжета и самого окружающего мира оканчивается, ибо дальше будут сплошные спойлеры.
Что сразу может понравится в Seven: The Days Long Gone, так это окружающий мир. Детально прорисованный, живой и очень красивый — вот какие ощущения он вызывает. Ходить и изучать открытое пространство острова Пе может заставить вас потратить огромное количество времени. Да что там говорить из более 5 часов игры, около 4 часов я потратил на изучение окружающей среды и знакомством с правилами этой вселенной. Очень жаль, что разработчики уделили столько времени прорисовкой и наполнением мира, но совершенно позабыли прописать правильно поведение компьютерным болванчикам. Миссий в игре, как основных так и дополнительных, огромное количество, причем самых разнообразных (очень радует, что не так много стандартных: пойди, найди, принеси). Ну и не забываем, что практически все можно взломать, открыть, пробраться и убить, но у охранников есть сенсорное зрение (по другому этого не объяснить), ведь любая ваша погрешность может поднять всю охрану на уши, и убежать уже будет практически невозможно, а уж отбиться — это вообще из грани фантастики.
АКТ II
КОМПЬЮТЕРНЫЕ БОЛВАНЧИКИ
Думаю с прелюдией мы закончили, поэтому добро пожаловать во второй акт, в котором я постараюсь объективно оценить плюсы и минусы геймплея. Итак, самый первый и главный минус игры — искусственный интеллект врага. Это просто кошмар, дорогие друзья. Компьютерные болванчики часто застревают в текстурах, бьются об камень не видя простого способа обойти его, а то как вас обнаруживают до сих пор остается тайной. Допустим вы убили одного стражника, который находится не в поле зрения остальной группы… каким образом вас начинает разыскивать вся честная рать? У них переносной маяк в голове и если связь потеряна — значит нужно искать именно игрока? И кстати, когда я убил охранника и одел его одеяние, это означает, что я буду невидимым для остальных правоохранительных органов? А вот фиг вам на палочке, каким-то неведомым способом они различают в вас врага, даже если вы ничем не отличаетесь от остальной массы, как это работает вообще?
Окей ИИ плох, в этом мы уже разобрались, а что на счет боевки? Тут у меня мнение разделилось, как будто во мне боролось несколько людей. Боевая система очень странная, ведь по сути убить толпу врагов — нереально и по сути это правильно. Мы не сверхчеловек, который может обезоружить профессиональных охранников и выйти победителем в сражении 1 против толпы. Но с другой стороны, допустишь мелкую оплошность и убежать от охраны уже невозможно, они словно зомби, которые почуяли твою кровь и хотят завершить начатое. Но все же именное боевой механикой я остался доволен, ведь это нечто новое в жанре, повторюсь: мы не играем за сверхчеловека, способного вынести сотни ударов по себе и обезвредить целую армию одной лишь вилкой (не бойся ложки, бойся вилки, один удар — четыре дырки).
Но хватит о плохом, ведь данная игра как книжка, которую ты можешь заполнить сам. Ты волен делать все что хочешь, ну или почти все. Присутствует крафт препаратов, прокачка персонажа (ура, вот она РПГ-составляющая)изучение местности и большое количество побочных заданий. На самом деле Seven: The Days Long Gone может увлечь вас на огромное количество игрового времени, допустим я уже видел человека, который потратил более 50 часов времени на изучение острова и тем не менее он еще не прошел основную сюжетную линию, хотя если сесть и чисто идти по ней, то игру можно закончить за считанные часы, но разве это интересно? Огромный плюс за окружающий мир, который действительно наполнен жизнь, ведь спустя огромное количество инди проектов с “Открытым миром”, очень приятно встретить проект с действительно живым окружением.
АКТ III
МЫ ВЕРШИМ СУДЬБУ МИРА
Я очень опасался данной игры, и на это были причины. Один мой знакомый написал огромный пост, делая акцент на то, что Seven: The Days Long Gone далеко ушла от эталона старых добрых РПГ игр. Я тут полностью соглашусь, ведь все меньше и меньше выходит игр, которые сохраняют верность жанру. И это всегда верное решение идти к чему-то новому, главное, чтобы это новое не перемешивало и не усуглубляла память минувших дней. Данная игра не является прямым наследником РПГ-жанра, да и стелс в игре сделан довольно корявенько, но вот как приключенческая игра, где нужно изучать открытый мир и выполнять с опаской любое задание — этого игре не отнять. В ней нет чувства, что вы непобедимый убийца, который может выжить даже во время метеоритного дождя. Каждая ваша ошибка в данной игре может стоить вашей жизни. Не думал, что могу сказать это про фэнтезийный экшен в красивой обертке антиутопии, но в ней больше реалистичности, чем во многих крупных проектов, ориентированных на эту самую реалистичность… И вот за это можно и похвалить разработчиков из IMGN.PRO.
АКТ IV
ИТОГИ
Почему я записал прокачку персонажа и крафт в плюсы и минусы? Все очень просто. Плюс за то, что они присутствуют, а вот минус за то, что они здесь совершенно нелепо смотрятся. Прокачка персонажа уместно тогда, когда она либо интересна, либо когда играем за неизвестного героя (которому лишь суждено обрести культовое имя), либо когда это меняет игровой процесс. Здесь задумка хороша, но обусловить необходимость прокачки, увы не смогли. Хоть в игре много недочетов, но по какой-то причине сама Seven: The Days Long Gone мне понравилась. Рекомендовать прям всем не могу, но своих фанатов она безусловно найдет.