Почему так несправедливы пользователи Steam? Почему многие проекты получат кучу положительных отзывов, а действительно интересные и увлекательные волочат свое существование внизу? State of Mind результат недооцененной игры; всего раз сыграв в нее, вас затянет до самого финала! Итак, достаем печенюшки, а я постараюсь убедить вас в крутости данного интерактивного кино.
МАТРИЦА, ДЕТРОЙТ, А МОЖЕТ, Я, РОБОТ?
Начну с того, что игра действительно мне понравилась, хоть и действия здесь сведены к минимуму. Если вы ждете от игры экшена, или хотя бы какого-либо действия, которое серьезно повлияет на сюжетную линию, то можете проходить мимо, эта игра явно не для вас. Здесь игрок выступает в роли детектива-наблюдателя, который будет больше наблюдать за действием персонажа, нежели влиять на его судьбу напрямую. Как я говорил ранее, это интерактивное кино, в котором есть интереснейший сюжет и очень напряженная атмосфера, приправьте это все фирменным видением Daedalic Entertainment и получите очень интересный продукт-солянку, который берет понемногу с некоторых фильмов и даже игр.
Недалекое будущее, а точнее 2048 год. Мир стал привычной антиутопией с грязными улицами, прогнившими жителями, роботами, которые становятся все больше похожим на людей, а люди все больше похожи на животных. Многие аспекты нашей жизни показаны невероятно точно. К примеру, человек, которого уволили по причине модернизации предприятия будет винить “жестянки” в том, что они украли его работу. Многие люди впустили в свои дома киберов, которые выступают в роли дворецких, нянек, прислуги и так далее. Это делает их жизнь проще? Естественно! Делает ли это нас уязвимей и подвергает нас опасности порабощения? Конечно же! А теперь представьте, если до главного ИИ дойдет, что люди-то не особо и нужны ей… Вот вам и кинофильм “Я робот” в игровой вселенной.
С самого начала нас кормят прозой о том, что наш главный герой моральный урод. Он добился всего в жизни, у него была хорошая работа, красавица жена (модель в прошлом), хороший и умный сын (если верить предыстории, хотя я уже не уверен, что нам дали истинные воспоминания). Но тут оказывается, что наш ГГ урод, который ходит “по головам” на работе, изменяет жене и ведет пофигистическую жизнь. Разве можно влюбится в такого персонажа? Вот и игра это понимает, и через минуту перемещает нас в другую вселенную и мы управляем уже примерным семьянином и успешным карьеристом Адамом (фамилия такая же, как и у главного героя Ричарда Нолана), мир которого — это просто Эдем, в котором все идеально и окружающий мир белый и пушистый, люди приветственные и искусственный интеллект полностью подчиняется приказам человека, а не используется в виде полицейских дронов (Кстати, во втором мире не заметил совершенно никаких признаков правоохранительных органов). И вот таким образом разработчики четко окрестили: Постоянно темный, прогнивший мир будущего — то к чему идет человечество сейчас; Светлый, привлекательный и абсолютно идеальный светлый мир — то, о чем мечтает каждый человек, но это все виртуально.
Игра затрагивает множество интересных тем, даже такая современная болезнь, как виртуальный секс, в игре показана очень отвратительным и нереально жизненным эпизодом с героиней по имени Лидия. Опять же показано, насколько человек порочная, отвратительная тварь, для которой сделать из другого человека вещь — это возбуждающий фактор, который возносит чувства доминанта до нового уровня удовольствия. Этот фрагмент был показан настолько крипово, отвратно и психоделически, что на пару минут игра превратилась в очень жестокий психоделический хоррор о человеческой натуре, что придает игре еще больше шарма. Игра поднимает еще больше тем, но зачем их описывать в обзоре, ведь в описании игры абсолютно все правильно написано.
Что касается геймплея в игре, тут, конечно, игра похвастаться бодростью не может. Повествование идет довольно медленно, а сюжет развивается по мелким шагам. Определенных целей игра не ставит (нет определенных квестов, да и карты тоже нет), и временных ограничителей тоже, то есть вы можете изучать площадь прежде, чем приступить к выполнению миссии. С одной стороны это удобно, с другой стороны целостность повествования теряется. Представьте, перед вами стоит человек, который хочет сообщить вам очень важную новость, но вы с ним не поговорите, пока не обыщите игровую зону и не потыкаете информацией во все, что плохо лежит. И, в целом, это и есть весь геймплей игры. Ходи, разговаривай, ищи улики, просматривай воспоминания и запасайся попкорном, ведь эта “игра” умеет увлечь, несмотря на все недостатки. Ну, и как вишенка на тортике, нереально неудобное управление, с километровым разворотом персонажа, для того, чтобы задать правильное направление герою, вам придется сделать круг километров 40…
А знаете, что еще в игре прекрасно и завораживает кроме сюжетной линии? Скажите графика? Это да, но я сейчас про атмосферу. И наличие киберпанка (хоть и слегка поверхностное), и насыщенность мира, несмотря на то, что нам не дают открытый мир, а всего пару ограниченных локаций (под словом ограниченная локация — имеется в виду комнатка, офис, маленькая уличка и так далее). Но, черт возьми, как же смогли разработчики вдохнуть жизнь в такие узкие локации, чтобы игроку было действительно изучать их, а не просто пробежаться любуясь внешним видом… В этой игре я облазил и потыкал во все объекты. Почему? Было интересно, что выдаст блок информации, ведь часто-густо он выдает такую информацию, от которой можно либо рассмеяться, либо задуматься. Почему-то эта игра заставляет меня думать по примеру: Черт, а ведь такое будущее нас ждет. Бросьте, да кто не хочет тр**нуть терминатора? Никто? Да-да, я тоже так считаю, что никто… я тоже не хочу, конечно же. Кхм-кхм… Я о том, что наша жизнь все больше походит на мрачный мир State of Mind, и, вполне вероятно, лет через 40 нас ждет тоже самое. Мертвый мир, со своей болезнью под названием человек и лекарством под названием искусственный интеллект (Как говорит сама ира: Начните новую жизнь на марсе, станьте колонизатором… уничтожьте новую планету, саранча…).
Очень интересно реализована графика. Вроде внешне она выглядит очень детально, но угловато. В общем полигональная графика — идеальное решения для подобного вида игры. Конечно визуальная составляющая Detroit: Become Human выглядит шикарно, но и здесь визуальная составляющая абсолютно не режет глаз и даже привлекает своей простотой и шикарной детализацией. А плюс ко всему этому — идеальная оптимизация. У меня довольно древний комп с 1 Гб видюхой 4 Гб оперативы… и игра идет на эпических настройках графики, вот что означает прямые руки разработчиков. О визуале больше сказать нечего, она идеальна!
Звуковая составляющая держится на хорошем уровне. Музыкальные темы поставлены грамотно и со вкусом. Профессиональная озвучка каждого из персонажей игры очень добавляет к атмосфере и восприятию игрового мира. Ну и под конец хотелось бы сказать про искусственный интеллект НПС. Очень иронично, когда в игре про ИИ, сам искусственный интеллект нереально тупит. НПС ходят по свободной траектории, но очень часто бьются об стену, разворачиваются и нелепо идут к другой стене. А в тот момент, когда идет серьезная сцена с диалогом двух героев, вы замечаете, как игровой болванчик подходит к вам сзади и просто таращится на ваш затылок. От этого момента ты начинаешь смеяться как сумасшедший. Но если брать общую оценку, то 2 мелких минуса (управление и ИИ) не достаточно, чтобы ставить игре отрицательный отзыв, особенно когда игра дарит тебе такие положительные эмоции, при прохождении сюжета (P.S. наиграл чуть больше 9 часов, но все еще не прошел до конца, это радует).
Я более, чем уверен, что минусов намного больше, но когда ты настолько увлечен историей, развитием мира и персонажей, тебе становится плевать, даже на те минусы, что бросаются в глаза. Я рекомендую игру к покупки, ибо давненько меня не увлекло так сильно интерактивное кино.