Наконец-то я дождался хорошего диабло-клона в Steam! Да, в последнее время были действительно неплохие RPG, и большинству игроков они понравились, но по каким-то причинам меня они не впечатлили. Кто знает, почему именно эта игра вызвала во мне так много эмоций. Добро пожаловать в Shadows: Awakening, в тот жанр, который лично мною любим с самого детства!
ИМЕННО ТОТ DIABLO 3, КОТОРОЕ Я ТАК ДОЛГО ЖДАЛ?
Заметил я эту игру не так давно, до этого даже не знал о ее разработке, ЛОРе и происхождении. Shadows: Awakening имеет очень низкий порог вхождения, что очень радует. Единственное, с чем трудно смириться до сих пор — смена облика главного героя. Мы играем за демона «Пожирателя душ». Он был освобожден из плена неким колдуном (имя не буду открывать, ибо спойлеры) и начал свое путешествие по загробному миру. И вот в ходе ознакомительной миссии внутри игры, нам дается на выбор поглотить одного из ключевых персонажей (нужно сделать выбор). Если верить разработчикам (сам еще просто не успел проверить эту теорию), то каждый персонаж имеет свою историю, уникальные диалоги с ключевыми персонажами игры и манеру повествования.
Помнится, в Diablo 2 было на выбор 6 (или 7, давно это было) персонажей, и когда ты проходишь всю игру за всех, тебе кажется: черт, так мало персонажей! А ведь понимаешь, что каждое прохождение похоже на предыдущее, за исключением других заклинаний, другого подхода к действию. А здесь дается всего 3 персонажа! Скажу честно, в этот момент я подумал: блин, снова какая-то урезанная RPG с минимальным набором контента. Но, тем не менее, меня затянуло (насколько это возможно, конечно) и, по мере прохождения, мой демон поглотил еще пару персонажей, за которых теперь можно играть — это лучник и танк. И, черт возьми, это круто, когда во время боя кастуешь несколько защитных заклинаний, потом переключаешься на боевого мага и просто доминируешь над врагом. Вы думали, что это все? А вот фиг вам, товарищи… После чего мы перемещаемся в мир демонов (в облике того самого демона) и там нас ждут уже совсем другие твари, которых тоже нужно одолеть. Кстати, не забывайте часто менять реальности, ведь в загробном мире очень много ништяков и скрытого лута, который так и ждет любознательного геймера.
Еще один забавный факт. Мини-боссы игры часто обладают двумя телами: Астральным и Реальным. Многие из них имеют щит, который поглощает весь урон в реальном мире, поэтому нам необходимо переместится в астральный мир и сбить этот щит, а после уничтожить и само тело врага. Да, ребят, это действительно настолько шикарно, как и звучит. В игре присутствуют мелкие головоломки, которые выполнены в старых добрых традициях Индианы Джонса и Лары Крофт, тут вам и пазлы, и прокатывание шара по движущимся платформам, и даже лабиринты. Но, как и во всех экшен-RPG, здесь тоже есть свои минусы. К примеру, древо знаний очень маленькое. Да, я понимаю, что помимо главного персонажа нам придется прокачивать еще как минимум 4 воплощения (просто всего доступно 4 облика в активных, остальных приходится оставить за бортом… чертова поддержка контроллера). Несколько не понравилось управление, но к нему можно привыкнуть, если честно. А вот к чему нельзя привыкнуть, так это к чертовым четырехкнопочным заклинаниям и смене персонажей. Игра была сделана для полной поддержки контроллера, отсюда и не совсем удобное управление на клавиатуре, а ведь я привык играть в такие игры именно на клаве!
Я не знаю почему, но в каждом диабло-клоне обязательно должен быть этап с пустыней. Причем в 90% случаев это второй этап… Смех-смехом, но и здесь не обошлось без этого. Есть такое ощущение, что это дань уважения родителю поджанра. Как утверждают сами разработчики, в игре более 150 видов врагов, более 50 видов боссов и целых 3 концовки. Это очень впечатляет и заставляет играть в этот проект, ведь он действительно сделан со вкусом. Атмосфера франшизы Diablo прям чувствуется сквозь пальцы. Черт, да именно такой должна была быть третья часть серии, только с чуток лучшей графикой (все-таки в третьей Diablo хорошая графика и физика предметов, здесь тоже ничего так, но это все же не ААА-проект).
ИНТРИГУЮЩАЯ SHADOWS: AWAKENING
В одном обзоре невозможно вместить всех фишек этой игры. По праву Shadows: Awakening заинтересовала меня и уже находится в списке интересных и любимых игр. К сожалению, как уже и было сказано ранее, я ничего не знаю о ЛОРе этого проекта, хотя это далеко не первая часть франшизы под названием “Королевство ереси”. Если кто объяснит в двух словах в комментариях, буду признателен. Мир Shadows колеблется от загадочно красивых пейзажей до мрачного мира потустороннего. Переключение между мирами стало некой фишкой игры, и иногда это выглядит настолько уместно, что хочется просто похвалить разработчиков. К примеру, нам заблокировал путь завал и обрыв, в то время, как в астральном мире мы можем спокойно пройти сквозь все это. Но… душа не живет без тела, если умрут ваши сосуды, то умрет и сам демон.
Сложность в этой игре самое то, что нужно. Скажу вам откровенно, мне нравится Diablo 3, но ее уровень сложности, Господи, что с тобой не так? На высоком уровне сложности я щелкаю врагов, как семечки, боссы не наносят особого урона, я даже не помню, когда в последнее время пользовался эликсиром здоровья. В Shadows уровень сложности очень хороший, враги довольно простые, но способны нанести значительный урон, если будут атаковать своими умениями (ядом, огнем и так далее). Мини-боссы могут убить вас не один раз, я самолично 10 раз проходил подземелье перед финальным боссом первой главы. Эти чертовы духи убивали меня своими электрическими ловушками (вот вам и неудобство в управлении), а главный босс первой главы заставил знатно попотеть (хоть я и прошел его за второй раз, поняв систему его атак). Вместо эликсира здоровья у нас есть руна, которая может быть использована определенное количество раз, а после все… Мы не можем купить эликсиры у кого попало, нужно искать демонического торговца в царстве демонов и подзаряжать амулет, ибо выжить будет очень тяжело.
На странице игры написано: “невероятно красивая графика”. Ну… как сказать… они несколько перехвалили действительность. Да, графика хорошая, вопросов нет. Детализация на хорошем уровне, прорисовка персонажей, модели врагов и даже окружающий мир. Но “невероятно красивая графика”? Нет, она больше походит на хорошую графику для 2018 года, ибо на моем пеньке невероятно красивая графика не потянет с вероятностью 100%, особенно при отличных настройках. С оптимизацией у игры все в порядке и никаких нареканий нет, все идет гладко, без существенных багов, подвисаний и просадки ФПС. Звуковое оформление держится на достойном уровне, диалоги озвучены актерами, а история повествуется с уст рассказчика.
Вполне возможно, минусов намного больше, но игра дарит отличные ощущения во время прохождения, что недостатки попросту не замечаешь. В целом перед нами отличный продукт жанра action-rpg (с подзаголовком Diablo-like), рекомендую всем к ознакомлению, а любителям жанра — маст хэв!