Сегодня на мой обозреваемый стол попал довольно интересный и неимоверно красивый рогалик под названием Dead Cells. Игра некоторое время была в «раннем доступе», и вот совсем недавно вышла в релиз. Хочу отметить, что очень долго проект от Motion Twin лежал в моем «вишлисте», но все никак не доходили руки. И очень жаль, Dead Cells — огонь!
FIGHT, DIE, REPEAT!
Сюжет в рогалике — это такое себе удовольствие, но здесь он присутствует. Рассказывать о нем не имеет смысла, так как лучше все прочувствовать самому. О чем действительно хочется рассказать, так это о рандомной генерации мира с сохранением разума главного героя. В большинстве рогаликов каждая ваша смерть не имеет никакого эффекта, все просто начинается заново, но здесь… каждая ваша смерть влияет на весь игровой мир. Общаясь с NPC, с которыми вы уже виделись до смерти, будут в курсе, что вы воскресли — это очень круто реализовано. Единственное, что с каждым разом напрягает все больше — это потеря всех хороших вещей. Хоть это и логично, так как наш герой умирает, но, черт побери, как тяжело расставаться с замораживающим и сносящим за один удар обычных ботов оружием.
Поговорим немного о жанрах игры. Если с жанром рогалика все уже давно знакомы, через серии популярных игр Souls или The Binding of Isaac, то с поджанром метроидвания знакомы далеко не все. Метроидвания включает в себя огромный связанный мир, со множеством закрытых дверей, открываемых специальным ключом или способностью, которые могут находиться практически в любом месте на карте (или мире). Лично я был знаком с ним довольно давно, еще со времен прохождения оригинальных частей Сastlevania (не путайте с перезапуском). В Dead Cells есть множество дверей, за которыми прячутся хорошие улучшения или оружие.
Кстати, на счет оружия. В этой игре все несколько двояко, с первого взгляда оружия не так много, но оно делится на определенные классы. К примеру, одно вызывает кровотечение, другое может выбрасывать бомбы, которые наносят урон и так далее. Также есть одно оружие ближнего боя, одно дальнего (лук, Саб-Зиро-стайл и так далее), присутствует и щит, который, как по мне, наиболее неудобный в применении. Почему же так, вы спросите? Потому что данная игра выполнена в стиле Dark Souls, и перекаты здесь решают, зачем отражать удары и отбрасывать врага, если можно перекатится и разнести врага в щи? Очень жаль, что нельзя сохранять найденный лут в общем сундуке и так далее. Неважно насколько ты будешь прокачан под конец, вначале ты все равно будешь хилым существом. Единственное, что остается тебе от предыдущего прохождения — это пассивные умения, которые можно прокачать за собранные с врагов души в определенном месте (между переходами на локации есть такое местечко).
Врагов в игре хватает (к сожалению, за данное время я даже первого босса не прошел, ага я нубяра еще тот), есть враги ближнего боя, которые могут совершать прыжки на главного героя нанося урон, лучники, бомбометатели, ассасины, которые наносят наиболее урона и телепортируются всегда к игроку, что делает их довольно сложным соперником, волшебники наносят прямым уроном заклинания (по крайней мере я так понял, они тоже атакуют на дальной дистанции) и так далее. По одному или вдвоем эти враги не представляют труда, особенно если вы неплохо экипированы, но когда их накапливается приличное количество… начинается тот самый Dark Souls. Также на этапах есть минибоссы, они выглядят как обычные мобы, но с повышенным уроном и здоровьем, также имеют несколько альтернативных атак, которые застают вас врасплох.
Атмосфера в игре специфическая. В один момент ты наслаждаешься видом заднего фона, а в другой момент ты соскребаешь свои мозги с ближайшего пола. Весело, неправда ли? Вы знаете эта та самая игра, в которой можно пофаниться не думая о сюжете, ранге или подобном бреде. Идем, крошим черепа… сдыхаем… выходим из игры и выкидываем комп через окно, все довольно просто. А знаете почему выбрасываем? А потому-что у босса оставался один удар и он использовал неожиданный удар и снес вас подчистую, эхей… весело же, ну…
Что касается оптимизации и системных требований… игра может пойти даже на калькуляторе. Серьезно, несмотря на хорошую и даже красочную графическую составляющую игра может пойти даже на самом слабом ПК или даже ноутбуке. Игра не так давно вышла из раннего доступа и это полноценная игра со своим интересным ЛОРом, хорошим и интересным геймплеем, чарующей атмосферой и привлекательной графикой. Хоть все и выглядит несколько писксельно, но общий контраст выдержан на высоком уровне. Звуковое оформление дополняет атмосферу на все сто, к сожалению, в игре нет актерской озвучки диалогов, но благо этих самых диалогов/монологов в игре не так уж и много. Это один из самых лучших рогаликов в стиле метроидвании современности. Если вам нравится хороший и молниеносный геймплей, то рекомендую игру на все 100%.
Минусов в игре совершенно нет. Не смотрите на то, что написано вверху, это лишь бы докапаться. Для любителей рогаликов и метроидвании — игра из разряда «маст хэв»! А всем остальным строго на свой страх и риск. Перейти на полку к моим любимым играм ей не суждено, но периодически «отдыхать» после работы в ней вполне можно.