Проект Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games вышел, но оправдались ли наши ожидания? В этом обзоре я расскажу об игре как можно больше, при этом минимально касаясь сюжетной линии. Да, я мощно замахнулся, но, с вашего позволения, попробую.
Сразу хочу извиниться перед читателями, тут будет очень много эмоций, а слово «чудесно» написано, аж, 12 раз! Но это не значит, что все сведется к похвале, я все разберу по полочкам.
Каждый раз запуская игру, я как будто надеваю костюм Спайди — это чудесно!
Я, Питер Паркер
В большинстве игр про супергероев нас не пытаются погрузить в роль. Все происходит не так, как хотелось бы, и мы остаемся наедине с собой. Тут дела обстоят несколько иначе: побыл в доме Питера, посмотрел снимки, вырезки злодеев из газет, чертежи устройств и тут… Трансляция на радиоволне New York Police Department:
В башню Фиска направлены все силы города. Полная мобилизация.
В продолжение вам рок-н-рольчик, немного юмора и соблюдение самого главного правила — герои на голодный желудок не сражаются. «Заточив» тост, на дорожку, мы уже полностью чувствуем героя и то, что нас будет ждать в этом открытом и, без сомнения, красивом мире.
Рок-н-ролл и юмор — это чудесно!
Куда жать?
Что в игре порадовало с первых минут — это управление. Все интуитивно, если не понятно, то небольшой экскурс по ходу игры подтянет ваш паучий скилл на новый уровень. Реализация не запредельная, но видно, что все отточено шлифовальными станками лучших программистов и геймдизайнеров.
Кстати, игра начинается не с входной двери, как многие могут подумать, а прыжком из окна и на паутине. Спустя минуту ты не просто Питер, которого нам представили, а Человек-паук, жаждущий справедливости.
Сразу в бой — это чудесно!
Я, Человек Паук
Мы заправились тостами, подзарядили свои устройства, научились передвигаться, а что дальше? А дальше сюжет, который подробно расскажет о Пауке, людях и злодеях Манхэттена, а также бесконечное количество заданий, которые начинаются спонтанно в районах города, но о них позже. К слову, антагонисты игры могут сильно отличаться от того, что вы видели в комиксах или фильмах. Insomniac смоделировали их так, как видят сами, но хочу отметить, что тут они не уступают «оригиналам», а где-то даже и превосходят.
В рамках игры злодеи раскрыты полностью — это чудесно!
Персонажи
Все персонажи весьма харизматичны, даже некоторым злодеям можно посочувствовать и сказать на прощанье: «а ты неплох!» Сюжет не заканчивается просто на истреблении всех злодеев, помимо этого мы повстречаем кучу добрых людей, которые стали жертвами обстоятельств или просто хотели помочь. Я не знаю, были ли это настоящие актеры, но сложилось впечатление, что сцены поставлены реальными людьми — настолько это было киношно.
Иногда их можно будет увидеть лишь раз, иногда мы продолжим встречаться с ними по сюжету. Каждый оставлял какой-то отпечаток в памяти и замечу, что персонажей довольно много. Спешу успокоить вас, дорогой читатель, происходящее не крутится вокруг отношений Мэри Джейн и Питера, не переживайте (хотя этой парочке тоже отвели не мало эфирного времени)
Чувства и сопереживание — это чудесно!
Ритмы танца
Помните такую песню Дискотеки Аварии — «Ты в ритме танца, тебе некуда деваться»? Нам открыта вся танцевальная площадка, а ритм и боевая система, в некоторых местах, заставляла мою челюсть отваливаться от изумления. В помощь Паучку приходят личные способности, гаджеты, улучшения от костюмов и их специальные особенности. Отмечу, что помимо крутой анимации движений, все сопровождается интерактивным миром, с которым можно взаимодействовать — такое не может надоесть, и я каждый раз ищу повод «навалять» преступности.
Хочу немного поговорить о битвах с боссами. Все они устроены по принципу: найди уязвимость, уворачивайся от атак и как-нибудь стильно выруби под конец. В большинстве случаев это решается через паутину и вашу сноровку. Для кого-то такое занятие может стать скучным, я же такую механику ждал и хотел.
Отрывать двери от машин и швыряться канализационными люками, что может быть чудесней?
Все о механиках улучшений
Механика улучшений связана с миром, а также представлена в мини-играх.
Спайди необходимо выполнять разные активности, чтобы стать сильнее.
Уже где-то такое видели, да?
К тому же, в очередной раз придется добывать разбросанные по локации предметы, но! Есть очень большое «но». Все это сопровождается интересными заданиями и головоломками. Если быть точным, то сбор предметов тут представлен только «рюкзаками», в остальном это: поручения, зачистка точек от бандитов, «волны» с преступностью, помощь в устранении пагубных климатических условий, фотоснимки достопримечательностей — все активности очень разные, за успешное прохождение которых будут выдавать жетоны, которые помогут в развитии.
Чтобы открыть область и узнать обо всем, что в ней происходит, предлагается настроить частоту на охранных вышках полиции. После починки мы узнаем о доступных заданиях и спрятанных предметах.
Питер, очень умный парень, поэтому в лаборатории доктора Октавиуса нам предстоит работать над генными и инженерными проектам, чтобы улучшить способности, гаджеты или костюм. Каждый из этих костюмов представлен в своем стиле и, помимо визуальных различий, они дают уникальную способность, которую можно переносить из одного в другой.
Мини-игры (смотрите скришноты ниже) будут встречаться не только в лаборатории, но и в побочных заданиях. Запаситесь терпением, иногда это потребует немало времени, так как с прохождением сложность меняется.
Богатый выбор улучшений и несколько веток развития — это чудесно!
Мир
На первый взгляд может показаться, что мир пуст, но ровно до того момента, пока мы не начнем его изучение. Игра предлагает массу побочных заданий, многие из них действительно интересные, а главное — разные. Даже, когда мы соберем все и пройдем эти сюжетные ответвления, останется куча бандитов, куча мирных жителей и фоторежим, который скрасит одиночество, а там, глядишь, Новая игра+ (кстати, ее уже анонсировали) и DLC подоспеет. Хочу подчеркнуть, что это сингловая игра и ожидать от нее чего-то большего просто не стоит. В видео ниже покажу, как может протекать ваше «свободное время» в игре.
Как я отметил выше, мир связан со Спайди и его улучшениями. После прохождения основного сюжета, на который мне понадобилось 25 часов игрового времени, я решил заняться сбором «рюкзаков» и выполнить несколько побочных заданий. По самым скромным подсчетам потребуется еще 10 часов, чтобы собрать все на платину, потому что Манхэттен в Marvel’s Spider-Man сделан по образу и подобию реального Нью-Йорка — жизнь в этом городе не утихает и предлагает множество самых разнообразных задач.
Жизнь бьет ключом — это чудесно!
Минусы
Вот мы и добрались с вами до минусов. Я могу простить все, но такое — никогда!
Голуби из 90-ых — это ужасно!
• Некоторые взрывы в игре смотрятся странно, как будто их делали создатели игры «Гульмен». Конечно, не все так плохо, но исполнение явно храмает.
• Приблизительно на пятом часу, играет не твоя голова и руки, а руки отдельно от головы. Мне кажется, что сразу много и долго находиться в Marvel’s Spider-Man нельзя, и об этом должно быть сказано на титульном экране.
• В роликах Insomniac заспойлирили одного из главных антагонистов. Хотя те, кто интересуется комиксами уже были в курсе всего происходящего.
Это все, что я нашел из минусов. Честно говоря, хотелось бы снизить оценку (такой вот я негодяй), но все нивелируется размахом игры и общим восприятием. То, что я отметил выше не может снизить даже балл.
Графика и звук
Друзья, я просто перестал оценивать графику. Да, я все еще могу указать на недочеты, как в случае с голубями, но это никак не может повлиять на общую картину. Тут все слишком уж хорошо — не удивительно, 2018 год на дворе.
Вот о чем хотелось бы поговорить отдельно, так это о звуке. Честь и хвала людям, которые занимаются таким творчеством. Прогуливая по улицам города, я отмечаю звуки машин, сигналящих вдалеке, шепот и разговоры людей, летящую по ветру бумагу, звук металла, работу производственных комплексов — все это передано великолепно. Не знаю, записывался ли этот звук в живом, но звучит более, чем реалистично.
Звуки ударов за последние несколько десятков лет особо не поменялись, единственное, что я подметил, так это меняющийся звук «тыщ-тыщ» от места в которое врагу и Паучку прилетает. Отмечу также великолепную дикторскую работу.
Звук окружающего мира — это чудесно!
Итог
Игры про супергероев продолжают удивлять и я рад, что вся эта культура закрепилась в странах СНГ. Ведь еще несколько лет назад, людей, которые интересуются комиксами (даже если они просто знают пару персонажей) звали «гиками». Сейчас «гиком» можно назвать каждого третьего, а еще через пару лет, с помощью таких чудесных игр, «гиком» будет весь мир. В самом хорошем смысле, конечно же.
Я официально заявляю, что Sony и Insomniac Games сделали самую крутую игру про супергероев.
Marvel’s Spider-Man — это чудесно!
Ну а для всех тех, у кого Паучок уже в консоли, 8 бомбезных советов для новичков, которые помогут вам стать круче, чем… не знаю… Тор!