Внимание! Обзор составлен с учетом прохождения первого эпизода Breathedge, другие в ранний доступ пока не завезли. Однако, разработчики обещают не откладывать выход продолжения в долгий ящик, в котором будет присутствовать строительство базы и коровы в скафандрах. Все последующие эпизоды будут добавлены в игру бесплатно, но чем больше контента добавят, тем дороже будет игра. Задумайтесь о приобретении прямо сейчас, вполне возможно она стоит свеч. К слову, свеча сейчас стоит 300 рублей.
КУРИЦЫ! ОНИ ПОВСЮДУ!!!
Бросаемся сразу с места в карьер. Игра мне понравилась, хотя и считаю, что геймплей несколько растянут. По сюжету мы Мужик, который летит на космическом корабле хоронить своего деда. Не спрашивайте, я сам не знаю, что курили разработчики и не отказался бы от дозы. Но тут!!! Взрыв, и наш корабль разлетается на мелкие кусочки, а дедушка улетает в неизвестном направлении. Мы приходим в себя в неком челноке, с минимальным запасом провизии и верстаком. После уморительных шуток (они действительно хороши, никакого сарказма, юмор игры на высоте) начинается выживание. После этого Breathedge немного проседает. Прежде, чем мы прокачаем костюм, нам придется очень часто летать в космос, буквально на минутку, так как воздух очень ограничен.
Внимание вопрос! Что нужно, для того, чтобы сконструировать дополнительный баллон с воздухом? Железо? Допустим. Стекло? Нет. Пластик? Мимо. Ладно, не буду вас мучить, нам придется раздобыть презерватив… Да, баллон с воздухом мы делаем из презерватива. После этого вся серьезность происходящего рушится, а титры располагают к угарному времяпрепровождению. Скажу вам честно, по скринам игра мне очень напомнила Prey, но когда я начал прохождение, то от Prey’я осталась лишь оболочка. Крафт в Breathedge абсолютно абсурден, как, собственно, и сюжет. Но это не в коем случае не идет игре в минус, наоборот, из заурядного «проходняка» она превращается в довольно запоминающийся проект со своей атмосферой и шутками. Ах да, еще Breathedge на полном серьезе преподносит главный квест эпизода: сконструировать какую-то хрень навязанную разработчиками. Я опять не шутил, как эта хрень выглядит, показывать не буду, но то что разработчики, изрядно так, поугарали — это факт.
Как я и говорил вначале, геймплей очень провисает к середине первого эпизода. Мне становилось скучно заниматься одним и тем же снова и снова. Почему одним и тем же? А для того чтобы изготовить скафандр, который не будет пропускать радиацию, нужен алюминий, металл и так далее, и примерно такой же набор элементов нужен для ключевых предметов, которые продвигают нас по сюжету. Да, частенько при изучении ближайших к станции осколков встречаются хорошие текстовые и голосовые сообщения, которые нам вещает некий искусственный интеллект, но однообразие наскучивает. Выручает то, что существует несколько мест, куда можно полететь, и хорошо, что можно строить “воздушные станции”. Благодаря этим станциям можно продержаться на значительном расстоянии от базы, и не умереть от нехватки воздуха.
Атмосфера игры неоднозначна. Почему неоднозначна? С одной стороны этой сай-фай выживалка, со всеми вытекающими: крафт, поиск нужных ресурсов, бессмысленные предметы, которые 100% когда-то пригодятся, постройка (в будущем) собственной базы и, внимание, космического ЗАПОРОЖЦА. А с другой стороны, это откровенный угар над всеми серьезными играми. И вот как, в этой солянке, прочувствовать атмосферу? Только ты становишься серьезным исследователем, а через минуту начинаешь ржать, после очередного сообщения от искусственного интеллекта. Но не смотря на это, она безумно нравится и затягивает своей неординарностью.
Графически игра выглядит очень хорошо, прорисовка космических элементов и компоненты базы просто восхищают. Смотря на всю эту красоту просто не веришь, что данная Breathedge является первым проектом студии. Все сделано с большой любовью, и на каждом кадре заметно, насколько разработчики лелеют свое дитя. После такого нет сомнений, что RedRuins Softworks не забросят проект.
Кстати, курицы… Я не знаю, какую роль они сыграют в будущем, но они подозрительно присутствуют во всех ключевых сценах. Ох, чую разработчики укурятся в усмерть! Не знаю, стоит ли 5 часов геймплея и уморительный юмор 300 рублей — здесь судить уже вам. Стоит ли верить и швырять свои кровные в перспективный проект? Скажу свое личное мнение: игра изредка провисает, но я оценил общую картину и смеялся с подругой от всей души.
Breathedge действительно перспективная. Мне понравился первый эпизод и с нетерпением жду выход второго. Рекомендовать этот проект могу лишь тем, кто способен ждать, тут явно не будет окончание истории, а лишь to be continued… Большая просьба к разработчикам
Господа, не затягивайте выход второго эпизода, ведь люди не любят ждать!