Приветствую, любители брутального истребления зомби! Наконец-то я смог найти достаточно сил и времени, дабы поведать вам о творении Techland под названием Dying Light: Bad Blood. Многие игроки полюбили первую часть игры и огромное количество фанатов ждали продолжение. Смогли ли разработчики удовлетворить ожидания игроков или что-то пошло не так? Об этом и постараемся узнать в этом обзоре.
А МОЖНО МНЕ ТОЖЕ САМОЕ, ТОЛЬКО БЕЗ БАТЛРОЯЛЯ И С СЮЖЕТОМ?
2018 год можно смело назвать роялем, но не в кустах. Если подсчитать, количество вышедших всевозможных баттлроялей за этот год и еще сколько планируется в этом и следующем году, то можно ли сойти с ума? Благо большое количество этих самых роялей не отбили затраты и волочат свое существование в F2P варианте на дне стима. Сколько всевозможных тематик еще могут придумать разработчики? Баттлрояль на машинах, с Богами, с животными, с беременными бегемотами, с куском дерьма держащим АК47… лучше остановится, а то подкину идей еще на 100 роялей вперед.
Не знаю как вам, но мне нравятся разработчики из Techland и их оригинальный проект из вселенной “Света”. Игра получилась живой (извините за каламбур) и давала игроками менно то, чего они от нее и ожидали. Время шло, фанбаза росла и все начали требовать продолжение их любимой игры, ведь оно и понятно, игра вышла действительно годной. И вот выходит Dying Light: Bad Blood, которая сразу получила целую лавину негодования, мол “Как так, зачем вы нам втюхиваете уже всем надоевший баттлрояль? Где продолжение серии?” и так далее. По сути, я согласен с этими ребятами, ведь пускай это и оригинальная идея для баттлрояля, но одна лишь идея не спасает игру на все 100%. Представляю как рождалась данная игра: “Ну что ребят, наверное пришло время делать продолжение DL. Не-е-е-е-е-е-т, это опять сидеть над сценарием, прорабатывать мир, новое оружие… а вдруг игрокам не понравится? И то верно. О, а давайте сделаем свой баттлрояль с серпом и зомбями? Точно и используем наработки к первой части! Все, в релиз!!!”
Не поймите меня неправильно, игра мне зашла. Да, черт возьми, это один не из многих роялей, в который я действительно играю и буду продолжать играть по случаю свободного времени. Здесь есть интересная задумка, в которой 12 выживших собирают лекарство по небольшой карте, попутно отбиваясь от зараженных и других игроков. Здесь есть своего рода прокачка (в виде повышения уровня, при собирании лекарства), крафт оружия (ага, прям как в первой части), огнестрельное оружие, кастомизация игрока, различного вида зараженные и так далее. НО!!! Того ли мы ждали от разработчиков? Мы ожидали от них баттлрояля в котором нужно набивать “кровавые баксы”, для дальнейшей покупки лут-боксов? Вот тут и кроется главный минус игры, здесь все как и в других баттлроялях. Сыграл — умер — повтор, сыграл — выиграл — повтор и так до бесконечности. Нет определенной цели, кроме как красиво одеть своего персонажа и раздобыть скины на оружие. Нет дуо режима, чтобы поиграть с друзьями (хотя он вроде как планируется), да и довольно завышенная цена, не дает оптимизма на высокий онлайн. Хотя некоторые игроки и жалуются на проблемы поиска игры, лично я с такой проблемой пока не сталкивался, хотя и согласен, что онлайн падает.
Как я и упоминал ранее, в матче участвует 12 людей и лишь один сможет выйти из нее победителем. Что для этого понадобится? Собрать достаточно материала для изучения из нескольких гнезд зомби-вируса. Эти гнезда охраняются, в основном, небольшим количеством зомби 5-8 особей, иногда в совокупности с уникальными существами: нечто похожее на плевальщицу из Л4Д2 и огромного вида зомби, которые швыряются в вас асфальтом… да, да, именно асфальтом. Завалить такое существо достаточно сложно и вам придется тратить драгоценное время, которого у вас нет. Почему нет? А потому-что это игра на время. Нам дается определенное количество время на сбор вещества и если мы не успеваем собрать его (мы или другие игроки имеется в виду), то наступает ночь, вертолет, который должен был нас эвакуировать, улетает и вылезают зомби покрепче. Вот тут, думалось мне, и должно начаться веселье, ведь в DL ночью происходило самое веселое, но нет… после наступления ночи игра просто заканчивается ничьей. И все… все, КАРЛ!
Вы спросите: Ты же говорил, что она тебе понравится, тогда почему ты так ее ругаешь? Все очень просто, ведь хочется, чтобы разработчики видели свои огромнейшие минусы и боролись с тем, чтобы превратить их в плюсы тем или иным способом. Мне очень нравится начало игры, где нужно искать припасы и как сумасшедший паркурить от игрока с полным лутом. Мне нравится сражаться с зомби за очередной фрагмент вещества. Мне очень нравятся драки 1 на 1 с реальным игроком, где ты можешь проявить смекалку и убить его нестандартным способом. Но здесь закралось очередное “НО”. Как бы вы хорошо не играли, всегда есть возможность встретить крысу. Поясню. Дрались мы с одним игроком 1 на 1, довольно продолжительное время шло наше противостояние (около 3-х минут, да, по сути это не много, но в сеттинге игры — это престижно), здоровья у нас обоих осталось ровно на один удар и вот он решающий момент, кто же из двух выйдет победителем и продолжит свой путь за спасением… но тут… Какой-то мелкий шибздик с первым уровнем персонажа выбегает сзади и убивает меня, а потом, с полным здоровьем, просто сливается человеку с лоу ХП… таких захватывающих танцев в стиле бамболейло давненько не видела наша улица. С одной стороны, да, это ПВП и тут все методы допустимы, а с другой стороны это повторилось уже раз 10… и это крайне обидно проигрывать вот таким образом, а не в честном бою.
Давайте теперь поговорим не о самой игре, а об аспектах. Атмосфера в игре шикарнейшая, разработчикам удалось перенести все, что нам так полюбилось с первой части. Тут вам и пейзажи практически уничтоженного курорта, эффектные добивания главного героя, целая орда живых мертвецов (привет, Ромеро, как ты там?), крафт оружия и так далее. Геймплей очень динамичный и крайне отличается от привычного всем PUBG, ведь здесь зона довольно маленькая и вероятность встретить игрока крайне высока, а про зомби я вообще молчу. Идея с лекарством также имеет очень хорошую реализацию и полностью вписывается во вселенную Умирающего Света. Но опять же… этого мы ждали? Не хочу показаться занудой, но жанр баттлрояля себя уже изживает. Людям становится не так интересно играть в одно и тоже, снова, и снова, и снова. Как бы не была уникальна идея и задумка автора, без F2P ей долго не прожить и это факт.
Графически игра полностью повторяет оригинал. Придираться тут не имеет смысла, все смотрится довольно красиво, свежо и интересно. Дизайн оружия меняется в связи с крафтом улучшения (будь то лед, огонь, ветер или электричество). Прорисовка персонажей, их кастомизация в виде отдельных футболок, масок, брюк и так далее, действительно радует глаз. Отдельно порадовали зомби и их разнообразие, плюс ко всему разработчики заявили, что новый вид зомби будет введен в игру несколько позднее. Единственное, что не понравилось, так это наличие лишь одной карты, которую уже за 5 часов игры можно изучить от А до Я (хотя разработчики и писали, что сейчас ведется разработка новой карты, что не может не радовать). Звуковое оформление тоже на высоте, да и придираться не хочется, ведь DL всегда была красочной, красивой и хорошо оформленной игрой.
Игра не лишена своего шарма, но “болеет” стандартными проблемами всех баттлрояль игр. Возможности играть с друзьями пока что нет (хотя и обещают), да и цена несколько завышена. Таким образом рекомендовать абсолютно всем данную игру я не могу, но любителям баттлрояля с интересной тематикой зомби сто процентов зайдет.