Очень долго я откладывал этот обзор, но нет смысла больше ждать. Итак, спустя продолжительное время хочется сказать, что игра крайне сырая и недоделанная. Наливаем чаёчек и берем печенюшку за кунжут, а я начинаю.
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА
Начну с самого начала. Я был в восторге от бета-теста! Я реально рекомендовал эту игру всем своим друзьям и знакомым и… насколько же мне было стыдно за свое решение после релиза. Как частенько бывает, что разработчики нахватавшись хайпа выпускают полуготовый продукт? Да, довольно часто, но… они ставят ранний доступ, дабы люди понимали, что это не окончательный вариант и будут дальнейшие улучшения. Что же мы увидели в Инсомнии? Полноценный релиз с кучей багов, пропаданием текстур, вылетов и многое другое, что влияет на конечное прохождение игры. И как все было хорошо с оптимизацией на бета-тесте, насколько все коряво стало на релизе. В бета-тесте я мог спокойно регулировать графику и сделать так, что на моем посредственном ПК игра летала без лагов, но после релиза она стала жутко тормозить даже на низких настройках… это как так вообще? Но ладно бы просто фризы, вот только вылеты отбивают все желание играть дальше.
Ладно, попа потухает, обзор начинает. Сюжет в игре действительно шикарный, ведь мы находимся на Объекте 6 — гигантская космическая станция, где существует свое правительство, свои войны и многое другое (дальше раскрывать тонкости сюжета нет смысла, ибо в это лучше поиграть самому). Но почему же мы находимся на космическом объекте? Все очень просто, ведь у нас же очередное плохое будущее для Земли и данный объект служит ковчегом, дабы заселить новый мир. По словам разработчиков: сюжет рассчитан на 60 часов чистого геймплея, это, конечно же, внушает, но не факт, что это правда. Вот только одно но… как их наиграть, если игра всячески упирается и не дает вам насладится собой. В первую очередь нам необходимо выбрать класс персонажа и он действительно имеет вес в игре, а не сделан для галочке. Вообще выходя из бета-теста можно сказать, что игра действительно должна была быть шикарной и продуманной, но зачем… зачем, дорогие разработчики вы вынуждаете меня писать хоть и положительный, но довольно гневный обзор?
Геймплей несколько странный, особенно это касается системы боя. По сути, в игре нет возможности использовать укрытия, можно лишь на присядках скрываться за уступами и дабы выстрелить необходимо встать и вовремя присесть назад, ибо смерть. Но на этом удобства не заканчиваются, ближний бой выполнен в стиле: Бери щит и меч и никто тебе не страшен. Без всяких шуточек, если щит не сломают от количества урона, то это очень имбовая связка, которой можно уничтожить практически любого врага. Очень понравилась возможность крафта и ремонта оружия, доспехов. А вот чертежи для крафта могут находится в разных местах карты и да, пытайтесь находить все спрятанные сундуки, ведь в каждом из них может лежать вкусняшка. К слову, лут в сундуках рандомно генерируется по связи с вашим уровнем, это, конечно, круто.
Атмосфера у игры довольно интересная. Вроде и технически продвинутое будущее, но все кажется настолько отсталым, что даже наше поколение будет казаться технологически продвинутым. Я права слово не знаю как это описать, похоже на некий Стимпанк, но без стима и без панков? Очень понравилось оружие в этом мире, особенно возможность носится с щитом и пистолетом (ну или молотом). Довольно неудобное управление, особенно это касается обезвреживание ловушек, даже понимая, где они находятся, обезвредить их по прежнему очень тяжело. ну и отсутствие возможности контроля камерой, можно поворачивать лишь направо и налево, вниз и вверх стоят под запретом. Понятно, что это было сделано для сохранение ресурсов на проработку “потолка”, но все равно смотрится глуповато в 2018 году.
Не знаю как судить графику, ведь это настолько субъективно, что иногда я не понимаю людей, которые кричат про плохую графику в том или ином проекте. Давайте так, лично для меня графика выглядит довольно неплохо, да, есть некоторые моменты с мыльными текстурками, прогрузкой определенного участка, пропадание текстур… но если судить игру по старой бета-версии, то я был доволен на все 100%, после релиза мое мнение поменялось очень сильно в негативную сторону. Мало того, что не были исправлены старые проблемы игры, так они добавили еще тонну новых. Сделайте ранний доступ и множество пробле можно было обойти. Звуковое оформление довольно тихое и пустое, по сравнению с размахом всей игры, поэтому упоминать о нем нет никакого смысла.
Послесловие. Ребят, я правда не знаю как по достоинству описать данный проект. Сюжет, атмосфера и изучение локаций может затянуть вас на долгие часы геймплея, однако, постоянные подвисания, проседание ФПС и вылеты иногда настолько бесят, что хочется удалить игру и запустить лишь после полного фикса разработчиками… но все равно возвращаюсь снова в этот мир. Дорогие разработчики, если вы это читаете, пожалуйста, устраните эти проблемы, чтобы ребята (ну и я, само собой) могли комфортно себя чувствовать в вашей вселенной. Оставляю положительный обзор с пометкой: Осторожно, субъективщина!!!
Я был готов уже писать отрицательный обзор на игру, но за день до релиза обзора разработчики ответили на мои мольбы и выкатили большой апдейт с фиксами, ну и ответили на мое письмо с графикой (но все равно я не могу комфортно играть из-за фризов и вылетов, однако все равно продолжу играть). Рекомендую подождать фиксов и только потом брать игру, ну или по скидке в 50%.