Как и «Одиссея» Гомера, Assassin’s Creed Odyssey — это увлекательное приключение, которое кажется поистине мифическим. Огромный размер карты и сотни (скорее даже миллионы) квестов делают мир игры необъятным. Но то, что действительно взрывает мозг — это сама история.
Я задержался в пучинах и это наверное самый последний обзор, из всех последних обзоров, но я должен написать про эту игру. Зря скрины что ли делал?
Сюжет и история
Сага об Алексиосе и Кассандре столь же велика, забавна и сексуальна, как приключенческий фильм, который собрал 10 баллов у кинокритиков.
Для моего первого прохождения я выбрал Алексиоса и его сюжет эпичен — наемник из маленького городка с трагическим прошлым врывается на всех парах в воюющий и таинственный мир, полный загадок и кровавых битв, чтобы увидеть мать, раздолбать культ Космоса и Богом! По крайней мере так мне показалось, и именно так я строил свою судьбу.
К слову, одной из отличительных черт этой части франшизы стали диалоги. По ходу повествования можно стать и убийцей, и лгуном, и любовником, и «ровным парнем/девчулей» — все это добавляет масштаб к игре. Разработчики приняли правильное решение отказаться от идеи иметь линейный квест и вместо этого рассматривать путешествие персонажа, как настоящую одиссею, с несколькими основными задачами и концовками, которые нужно выполнять в отдельных, но согласованных между собой сюжетных линиях.
Проходя только основные квесты можно закончить игру быстрее, но более полезно блуждать и исследовать каждую локацию отдельно, поскольку каждая из них раскрывает достаточно интересные тайны, которые связаны с сюжетными линиями. Ну, а красота Греции — это отдельная песня.
Не могу сказать больше о сюжете, чтобы не испортить впечатление от игры у тех, кого она пока прошла стороной, но поверьте, что вас ждут неожиданности, а перемещение Алексиоса и Кассандры по греческому миру гарантирует долгое и захватывающее путешествие.
Вопрос выбора
Как я говорил ранее, первый выбор в Assassin’s Creed Odyssey — играть ли в роли Алексиоса, либо выбрать Кассандру. Смею заверить, что это наименее значимый выбор. С того момента, как вы разглядываете своих мистий («наемник» по-гречески) и думаете над тем, кто будет держать клинок, Одиссея не перестает бросать вам выбор по ходу. Выбор, который может повлиять на ход всего происходящего.
Принятие подобных решений добавляет слой за слоем в личность главного героя, что делает игровой процесс более интересным, позволяя собственным ценностям и морали игрока диктовать судьбу персонажей в игровом мире.
Для справки, мой Алексиос был вруном, не давал никому денег, почти никогда никому не помогал (как типичный бог), а лишь грабил флот и разорял поместья. Ах, да, забыл добавить, что он был помешан на мести, ему нравились мужчины и женщины, которые не могли надрать ему задницу в прямой схватке (хлюпики).
Поскольку персонаж «Одиссеи» — наемник, а не ассасин, бой немного меняется, а дерево умений предлагает выбрать 3 ветки развития, которые можно (и даже нужно!) совмещать. Супер-тру-ассасином-нагибатором стать довольно сложно, особенно вначале, поэтому на помощь придет стрельба или ближний бой. Вместо обычных умений, у героя появляются способности с кулдаунами, которые требуют ярость — нечто похожее было в Origins.
Что касается предметов и оружия, то она будет подразделяться на три вида: «для убийцы», «для воина» и «для охотника». У кузнецов можно делать гравировку на каждом из них, а гравировка в свою очередь добавляет перк, который увеличивает либо урон, либо выживаемость. Редкие гравюры открываются с помощью квестов, но некоторые появляются только в результате повышения уровня. Ставшая уже классикой всех игр редкость предметов тоже присутствует, вся экипировка делится на: Обычную, Редкую, Эпическую и Легендарную.
Мечи, кинжалы, посохи, топоры, булавы — все это и другое оружие можно заменить, кроме одного — Копья Леонидаса. Это копье, семейная реликвия для Алексиоса и Кассандры, функционирует как культовое «скрытое лезвие» из Assassin’s Creed, но делает намного больше. Стоит ли говорить, что у каждого оружия своя механика? Я предпочитаю мечи.
Блеск и «краснота» моря
В начале игры герой берет на себя командование «Адрестии», триремой, оснащенной командой обычных пиратов и наемников — заблудших душ в поисках промысла. Морские сражения и улучшения позаимствованы из всеми любимой Assassin’s Creed Black Flag, но «Одиссея» возвращает нас во времена спартанцев, поэтому таран, копья, луки, мечи и огонь — это все, что мы будем видеть на горизонтах битв.
Будучи мистием, выбор вести себя плохо, либо хорошо, в значительной степени остается за игроком. Я пытался играть максимально брутально и отыгрывал роль самого ярого ненавистника всех кораблей. Причем мы было плевать и на пиратов, и на спартанцев, и иже с ними. Когда вам нужно много дерева, одежды и мотоцикл денег — лучшее решение выйти в море.
Помимо того, что «Адрестия» является еще одной формой боя, она необходима для перемещения по большому островному греческому миру. Припаркованные лодочки не смогут вас доставить на другую локацию через море, они попросту развалятся через пару сот метров.
Активности
Раз уж заговорили о море, то хочу добавить, что нас будут ждать схватки с мощными кораблями, прямо как в Black Flag. Не забудьте поменять вашу сложность на высокую, чтобы битва реально затянула.
За плохое поведение на море будет вызван наряд «полиции» во главе с наемником, который приплывет на страшном корабле и будет задавать каверзные вопросы, на которые ответа вы не найдете, но зато найдете меч или топор в его глотке (читай, как трюме). Да, принцип GTA будет преследовать вас на протяжении всей игры. Будете вежливым и обходительным со всеми — все будет хорошо, а вот за плохое поведение присудят пять «звезд» и все наемники в Греции будут рады отрубить вам голову. В меню карты от этих «звезд» можно откупиться.
Сайд-квесты в большинстве своем типичные подай-принеси-убей, но они рассказывают интересные, а главное уникальные истории. Первые 40 часов игры я просидел на них и был впечатлен разнообразием. Когда делать на локации уже нечего, все разграблено и убито, то нас может спасти столб с поручениями, который предлагает разные активности, как на суше, так и на водной глади, а самое главное — они бесконечные! Выполнил пачку — новая пачка появилась.
В нескольких местах на карте мира можно будет найти арены, где можно кидать вызов наемникам и чемпионам. Успешное выполнение задач вознаграждает героя отличными предметами экипировки и кучей опыта.
Также отмечу отлично реализованный фоторежим и возможность стать настоящим детективом, разыскивая цепочку самых редкостных мерзавцев. Ко всему прочему, зачищая локацию от войска спартанцев или афинян вы принимаете игру, в которой по итогу нужно будет провести эпическую кровавую резню с таймером.
Животные и пейзажи
Вот игра про «залипать», по-другому не скажешь. В предыдущих частях, после синхронизации я бежал сломя голову по квестам. Тут, я запускаю бедного орла раз по 10 в течении нескольких минут. Все нереально красиво: лес, растения, здания, песочек, вода, небо — хочется орать от красоты. Достоверность греческих построек, ландшафта и вот это вот все — это к историкам, но если бы мне предложили жить в такой Греции, то я бы не задумываясь ответил «да!».
Что касается животного мира — он тут весьма богат. В разных локациях мы будем встречать мишек, волков, рысей, львов, гепардов — всех их можно приручить в ветке «охотник». Есть еще лошадки, акулы, змеи, вепри, птички всякие, в общем, это пока самый насыщенный живностью мир из всей франшизы. Не хватает лишь бегемотов.
Графика и звук
Выделить что-то особенное не могу, за исключением того, что я не мог дождаться окончания загрузки и играл с английской озвучкой. Дело в том, что на PS4-версии игры, скриншоты которой вы наблюдаете в этом обзоре, вы не сможете играть на родном языке пока не загрузите 100%. Я даже тикет успел написать разработчикам и ныл все починить — вот такой я негодяй.
Одним предложением: графен завезли, а окружающие звуки и музыка отличные.