SOULCALIBUR VI — это тот самый вид файтинга, о котором я уже давным давно позабыл. Будучи совсем “шпендыком” я имел честь и удовольствие сыграть в… то ли первую, то ли вторую часть из серии и не сказать, что я получил прям эстетическое удовольствие, но игра запомнилась своей боевкой.
ОГРОМНЫЕ МЕЧИ, МУСКУЛИСТЫЕ МУЖЧИНЫ, ДЕВУШКИ С ОГРОМНОЙ ГРУДЬЮ… ЯПОНЦЫ, ВЫ НЕ ПЕРЕСТАЕТЕ РАДОВАТЬ ГЕЙМЕРОВ
С серией Калибур я знаком лишь вскользь, поэтому рассказать познавательные факты я, увы, не могу. Примечательно то, что шестая часть игры не есть прямым продолжением, а является перезапуском первых двух частей. Если честно, такой ход довольно правильный, ведь преданных фанатов, которые помнят, что творилось в самом начале не так уж и много, это же вам не Tekken, где каждую новую часть нам пересказывают всю предысторию. Итак, в SOULCALIBUR есть аж 2 сюжетные кампании, которые, по моему скромному мнению, хоть и являются интересны, но безумно скучны, ведь выполнены в виде визуальной новеллы. Пересказывать полную историю я вам не буду, ведь для обычных смертных она покажется перенасыщенной сложными именами персонажей. История нам поведает о противостоянии двух мечей: Темном СоулЭдже, который дает своему владельцу сверхъестественную мощь, но при этом полностью порабощает разум, и светлый SoulCalibur, который был создан в противовес первому. Ну а дальше пошли качели, кто-то кого-то предал, эпичная драка и человек по имени Зигфрид завладевает СоулЭджем, превращаясь в бойца под именем Кошмар.
Хочу сказать вам откровенно, мне совершенно не понравилась компания. Нет, это не потому-что она плохая и неинтересная, возможно она довольно эпичная, но… Я не хочу читать визуальную новеллу с перерывом на драки, меня это жутко раздражает. Ну может во второй компании дела обстоят лучше? Да, немного лучше, но это все та же новелла, с несколькими хорошими бонусами. Во-первых нам дают возможность создать собственного персонажа, способности которого зависят от экипированного оружия. Таким образом, когда мы находим более дамажное оружия с высоким уровнем, его можно экипировать на себя, о чудо, ваш стиль ведения боя также поменяется, подстраиваясь под оружие. Вполне возможно это намекает на то, что в этой вселенной все оружие обладает своей душой? Опа, подъехали типофанатские теории. Во-вторых перед нами открывается обширный мир с побочными квестами, благодаря которым мы прокачиваем нашего персонажа и добываем ему высокоуровневое оружие. Но тем не менее, это все также уныло, ведь нет кинематографических сцен с участием персонажей.
Скорее всего у вас каша в голове после моих попыток объяснить сюжет без спойлеров, но сюжет в данной игре вторичен. Сейчас в комментах найдутся такие личности, которые будут защищать сюжет данной франшизы бьясь головой об стенку и с пеной изо всех отверстий. Да, вполне возможно они и правы, и здешний сюжет может дать просраться даже Финальной Фантазии.Однако игровая механика это то, за что ее любят практически все геймеры. удары оружием как легкие так и более сильные, комбо-удары, которые очень вариативны в последовательности, к примеру можно начать с легкой атаки а закончить все вообще ударом ноги по яйцам (Джонни Кейдж одобряет). А самый смак состоит в том, когда вы уже натренировались на ботах (замечу, что они были на самом высоком уровне) и будете уверены, что вы мастерски овладели техникой ведения боя, будьте готовы к тому, что вашу жопу так смачно отдерут в онлайне, что вы будете себя чувствовать ньюфагом вышедшим против глобала-суприм. Мастерство игроков состоит не в том, чтобы ударить по вам мастерски сконструированной серией атак, их мастерство состоит в том, чтобы не дать вам возможности встать от шквала однотипных, но эффективных ударов. За мои всего 10 часов я успел осознать, что нахожусь на уровне меньше, чем ньюфаг.
Теперь хотелось бы пройтись по персонажам. Здесь представлены бойцы с мечами, шестом, пиками, нунчаками и так далее. Что любопытно, каждый персонаж обладает своей историей, харизмой и стилем, да что там говорить, здесь есть даже последователь стиля Брюса Ли, который, к слову, обладает повышенным ЧСВ и считает себя непревзойденным бойцом и красавчиком. За каждого из персонажей играть интересно по своему, кроме некоторых персонажей с очень медлительными ударами, они несколько выделяются из общей картины и является слабым звеном, по моему мнению. А в довершении феерии к основному ростеру присоединился Геральт из серии Ведьмак. Да, он довольно сильный и очень забавный персонаж, который абсолютно не выбивается из общего тона данной игры, но и назвать его имбой также нельзя, ведь его можно спокойно одолеть, конечно если вы овладели Калибуром в совершенстве.
К атмосфере игры придраться очень тяжело, ведь это японская игра в прямом смысле этого слова. Тут вам и красивые тяночки с большой грудью, физика которых работает на ура (вспоминаю сразу серию игр ДОА, где физика груди работает лучше всего остального, это не камень в огород ДОА, просто наблюдение), странные существа по типу человека в костюме БДСМ напичканный повсюду кольями, таким образом все его тело является оружием. Думаете это странно? А как вам девушка внешний вид которой говорит о том, что она любит подчинять мужчин своей воле… в прямом смысле этого слова. И вот среди всего этого безумия история о двух воинственных мечах не кажется уж такой фантастической, не правда ли? Кстати, хотелось бы сказать еще о бойцах из платных ДЛС. Они несколько имбовые, хотя сказать по правде и против них можно драться, довольно трудно, но можно. Особенно интересно выглядят персонажи со способности ДЛСишных героев, но внешним видом… в общем скриншот я такого создания оставлю несколько ниже.
Хоть это и не заметно по моим скриншотам, но графически игра очень хорошо выглядит. К сожалению, мой компьютер очень далек даже от средних настроек, поэтому замыленность текстур присутствует. Однако, давайте отдавать должное, ведь на таком посредственном компьютере у меня практически никогда не бывает лагов, что дает значительный плюс к оптимизации проекта. Персонажи проработаны также по высшему разряду, и это я говорю не только об ключевых персонажей, но и об остальных персонажей, которые мы встречаем по мере прохождения сюжетных миссий. К сожалению, арен для боя не так уж и много. Да, они проработанные, и практически на каждой арене есть возможность выбросить вашего противника за край карты, но… их реально маловато. Звуковое оформление в игре… ну… оно… японское. Играл я в гостиной, долбя по клавиатуре как бешеный… каково было мое удивление когда мне отвесили подзатыльник за то, что я смотрю порнушку по средь бела дня. Да, я потом объяснил своей половинки, что это файтинг…. но вот по звуком это походило на кое-что другое.
Под конец хочется сказать, что в SOULCALIBUR легко освоится, но очень тяжело стать мастером. Игра очень грамотно жонглирует как наступательной тактикой, так и защитной (то же самое можно сказать и про контратаки). Для любителей жанра — маст хэв.