Fear the Wolves — это очередная королевская битва, играющая на нашей любви к серии СТАЛКЕР’а. Чтобы избежать негативной реакции от игры, вам сразу необходимо уяснить одно — это не СТАЛКЕР. Некая атмосфера и антураж присутствует, но это лишь абстракция.
ЭТО КАК PUBG, ТОЛЬКО С ВОЛКАМИ, ВОДЯРОЙ, СГУХОЙ, ГОРБАЧЕВЫМ И БАЛАЛАЙКОЙ
Черт побери, я не знаю, что не так с игрой. Иногда она прям заинтересовывает игрока, но порой хочется выключить и выкинуть в мусорное ведро. Итак, чем же встречала меня игра при первой загрузке? Красочной и сочной графикой. Да, многие могут сказать, что графика такая себе, но вот нефигашечки подобного, она действительно проработана неплохо и видна любовь к некоторым деталям, а вот что оттолкнуло сразу — анимация. Перезарядка дробовика! Черт, я обладаю телекинезом? Почему патроны залетают в створ без моих рук? Статичная сгущеночка в банке? Походу проще съесть банку, а не саму сгущенку. Физика автомобиля? Не, не слышали. Давайте вы врежьтесь в деревянный заборчик и ваша машина сломается. Но тут внезапная смена погодных условий, прям во время матча! ? А вот это уже забавно. Аномалии? Хм, ну пожалуй неплохо. Нулевой онлайн? А вот это не очень.
А теперь перейдем таки к геймплейной части игры. И тут впервые мне сказать просто нечего. Во-первых, это типичная королевская битва с минимальными улучшениями в геймплейной части. Из улучшений, помимо реальных игроков, нас будут еще доставать волки (Внезапно, ведь название игры вообще ничего не предвещает, не правда ли?), вместо энергетика мы будем жрать сгущенку, как настоящий А. Невский…
Ну и конечно же пить литрами водяру, которая снижает уровень радиации в теле. В общем да, вначале кажется, что игра следует канону СТАЛКЕР’а и пытается передать игроку всю атмосферу ЗОНЫ, но это лишь внешняя сторона. К сожалению, делая аля СТАЛКЕРа в виде королевской битве — это заранее гиблое дело, ведь атмосфера сразу убивается якобы скоростным геймплеем (которого на самом деле нет), есть интересное оружие, но его очень мало, как и его модификаций, делая интерес к реиграбельности все меньше и меньше. Да, я понимаю, что рояль должен быть реиграбелен сам по себе, но отсутствие онлайна и всего одна карта (по крайней мере я все время играл именно на одной и той же карте) делает игру неимоверно скучной.
Ну а теперь вскользь пройдемся по атмосфере игре. Сколько я не встречал рецензий, все правда ругали разные аспекты игры, но никто и никогда не ругал атмосферу данного проекта. И правда, как бы сильно игра не была плоха в анимации и средней паршивости в геймплее, вот атмосфере уделено довольно немалое количество времени. Как я и говорил ранее, это не СТАЛКЕР, это некий духовный наследник отечественного шедевра, от той же самой студии (Восток, если что), которая делала, или делает до сих пор, к сожалению не в курсе последних новостей, Survarium, которая, в свою очередь, является также духовным наследником сталкера. Хоть упорству разработчиков и можно позавидовать, но и в этом и предыдущем проекте, им попросту не хватает либо упорства, либо опыта в разработки крупных проектов. Если честно, то уже сейчас Fear the Wolves необходимо переводить на фритуплейный режим с минитранзакциями внутри, ибо игра загибается с очень высокой скоростью. ну и вводить больше врагов и как минимум несколько отличных друг от друга карт, ибо одно и тоже окружение дико раздражает спустя определенное количество времени. Во всем остальном игра чувствуется очень даже неплохо и, что самое интересное, сближающаяся зона здесь также выступает довольно логично некими выбросами радиации что ли. Ну и, конечно же, аномалии, куда же без них, тоже довольно интересны.
Вернемся немного к главной фишки игры — волкам. Они бегают абсолютно рандомно и всегда в количестве от 2-5 штук. Отстреливать их довольно просто, вот только если вы в это время заняты перестрелкой с другим игроком, они очень сильно осложнят ваше выживание, ведь урон у них достаточно большой, чтобы враг смог изрешетить вас быстрее. В игре есть игра в команде, вот только толку, если матч ищется от 20 минут и выше… Есть только выходить идти в рейд с друзьями не в кооп режиме а в соло, тогда больше вероятность насладится игровым процессом. Ах да, матч начинается тогда, когда в интерактивном лобби соберется минимум 4 человек… 4 человека на достаточно большой карте… это прискорбно. А вот матч может закончится не только лишь при последнем выжившем. Когда “круг” сближается к одному участку прилетает эвакуационный вертолет и выбрасывает веревка для одного участника, таким образом вы можете закончить игру не убив даже одного противника. НО!!! Есть один нюанс, когда вы начинаете взбираться на вертолет, у всех остальных участниках пишется надпись: “Игрок пытается покинуть область действия” (ну типа такого) и выбраться вам явно не дадут, если конечно жутко не ступят, ведь сбить такого игрока легче легкого (открытая местность, плюс ко всему абсолютно все враги начинают стрелять одновременно).
К визуальной части не хочется придираться на всеобщем фоне. Меня очень порадовала динамично меняющаяся погода, порадовала сама зона и некоторые аномалии. Понравился дизайн оружия, несмотря на малое количество, именно к дизайну придираться не хочу. А вот что действительно разочаровало, так это анимация окружающей среды и перезарядка некоторого оружия. Про дробовик и транспорт я уже говорил ранее, но иногда и сама анимация движения врагов меня крайне вводила в ступор, а то что волки бьют сквозь текстуры, это вообще прям верх баганутости. Ребят, ну если вы не можете в анимацию, не умеете, не могёте, почему не пригласить специалиста в этой области? Да, потратитесь, но ведь за вами Фокус Хоум… нужно же было соответствовать высокому званию издателей, а не подкладывать очередной мод для СТАЛКЕРа… ведь итак понятно, что это несколько визуально улучшенный Сурвариум с некоторыми нововведениями… Эх, да и фиг с этим. Что касается звукового оформления, предлогов нет, все звучит довольно нормально, но не запоминающееся. А нет, не все… что у вас с отдачей оружия? Мы опять в 2000-х, когда абсолютно все оружие вело себя с одинаковой нулевой отдачей? Фиксите и полируйте свое детище!!!
Несмотря на несколько критических минусов я до конца останусь оптимистом и поставлю игре положительный обзор. Если разработчики научатся слушать свою фан базу и переведут игру в условный Фритуплей, то ее еще можно будет спасти, ведь задел и сама задумка очень даже хороша… но у нас, все как всегда через Невского делается… Не рекомендую к покупке сейчас, но присмотреться и дождаться Фритуплей можно.