Я знаю что вы любите Soulslike игры. Откуда? Так Sekiro тому явное подтверждение. Видимо всем игрокам нравится боль и страдания. Ну, а если вам это по нраву, то добро пожаловать в EURGAVA — Tomb of Senza, ведь игра заставить вас страдать и сжиматься в уголочке. Но что в этом, с виду, не примечательном платформере тяжелого?…
УДАРИЛ, ВЫСТРЕЛИЛ, ОТЛЕТЕЛ, ПОЛУЧИЛ ПО ХАРЕ, REPEAT
Нас встречает очередной мрачный мир, которому требуется новый герой и это Бетме…. Эм… кхм, упс, я кажется обзоры перепутал. Нет, измерению под названием Хаарла нужен некий безымянный герой, чтобы понять и вылечить неизвестную хорь, которая распространяется через другие пространства. Насколько я понял завязку сюжета, так эта самая хворь — некая магия, которая заражает всё живое, но не убивает сразу, а дает возможность вылечится? Или быть может заразить больше народу? Не суть. Наш главный герой также подцепил данную хворь и теперь пытается оружием и магией найти виновных и выпытать как же ему правильно излечиться. По пути нам будут попадаться простые жители этого мира, которые будут подкидывать простые, на первый взгляд задания, однако учитывая высокую сложность и разнообразные атаки врагов, будет очень сложно сосредоточиться и понять куда идти в первую очередь. Да, разветвлений на старте не так много, но чем дальше в лес, тем меньше вероятность, что идем по грибы.
Предупреждаю сразу, в данную игру нужно влюбиться, ведь по первой она может изрядно так оттолкнуть высокой сложностью и непониманием куда идти. Особенно это касается русскоязычного комьюнити, ведь диалоги полностью на английском языке, как и путь куда вам нужно отправится. Сам путь здесь выполнен в виде табличек в конце уровня, на которой прописаны в виде диалоговых окон направления и выбирая один из пунктов, мы и переходим в ту или иную локацию. Кстати, ЛОР сего мира выглядит довольно неплохо, уникальные существа, торговцы, простые “люди”, которые жаждут спасения или сохранение своего богатства. Таким образом одним из квестов является сбор сокровищ по локациям для одной дамы, причем на каждой из локации присутствуют довольно сложные противники, которые при совместной атаки могут снести вам чуть ли не всю полоску здоровья. А вот после каждой смерти или путешествия через локацию вы будете терять от 1 до 3 дней, таким образом вам не только нужно пройти игру, а пройти ее как можно быстрее, а после каждой смерти количество дней не сбрасывается, вот и приходится изучать врагов фактически сразу.
Перейдем сразу же к игровой механике, ибо soulslike игры всегда славились именно механикой. Здесь есть несколько вариантов оружия, на старте дается всего два (копье и булава), по мере прохождения есть возможность либо найти оружие, либо же купить у торговца. Ближнее оружие делится также на сильное и ловкое, к примеру, для удара булавой требуется рассчитать время, чтобы враге не успел вас ударить, ну или подпрыгнуть вплотную, а при выборе копья рассчитывать тайминги не обязательно, вот только урон от копья значительно ниже. Что касается оружия дальнего боя, изначально нам дается один лишь лук, который наносит очень мало урона, даже по сравнению с копьем, далее мы также сможем находить различное оружие, сюрикэны и так далее. В добавок до всего мы можем драться и магией, к сожалению, на старте нам доступен лишь призрачный помощник, который появляется в определенное время на один удар, этот ментального призрака также можно улучшать, на старте дается лишь призрак ближнего боя, дальнего и метающего некий сюрикэн, далее можно будет открыть и мага и целителя и так далее, что очень полезно. На счет магии я пока не до конца уверен, но очень хочется верить, что будет еще и активная боевая магия.
А МОЖЕТ МОЛОЧКА ПОПИТЬ И ОТРАВА ПРОЙДЕТ САМА? А ТО ЧТО-ТО СТРАШНО ХОДИТЬ В ЛЕС ПО ГРИБЫ
А вот магия в игре очень интересный сегмент. При боях она всегда отнимается постепенно, а для сильного удара с элементами огня или молнии необходима полная шкала маны. Ее можно восполнять, однако, для концентрации персонаж останавливается и становится совершенно беззащитен перед атаками врагов. А вот магия огня и молнии на оружии дается из пергаментов, которые также даются вначале игры, они бесконечные, но абсолютно бессмысленны, если у вас постоянно мана на нуле. А вот бои в данной игре выполнены в крайне интересном виде. Нам не дается возможность выбирать себе противника или бродить натыкаясь на рандомных врагов. На каждой локации присутствуют определенные мобы, которые появляются, как по приказу невидимого врага. Причем набор врагов тоже одинаковый, от нас нужно лишь изучить периодичность и сложность атак врага. На одной локации могут заспавниться враги разных классов, то есть два врага ближнего боя и один дальнего. Как по мне, на первых порах самым сложным врагом является обелиск, который швыряет в вас сгустком красной материи, от которой увернуться крайне тяжело, учитывая постоянно атакующих вас врагов ближнего боя.
Атмосфера в игре очень завораживает. Помимо интересного лора и уникальных тварей, которые существуют в данном измерении, нам также кормят загадками: кем является наш главный герой. На нем надета мантия, которая полностью закрывает его внешний вид, а в его силах призвать духа-воина и зачаровать предмет магией. Откуда же такая сила у смертельно больного человека, и человек ли он вообще? Также динамический задний бэкграунд, на котором постоянно виднеется жизнь. Ну и куда же без постоянных смертей в такого рода игре? В первые несколько часов вы будете умирать… много умирать, даже когда вам будет казаться, что изучили механику боя вас все равно сможет убить какой-то мелкий пизд… кхм… враг, который просто снесет одним ударом вам пол ХР. Также ЛОР игры богат на всевозможные письма, которые открывают его историю еще больше, однако тут снова нужно не забывать про отсутствие локализации. Еще один минус, слегка неудобное управление. нужно сломать руки, чтобы удачно и вовремя сменить тактику боя. Может на контроллере оно играется и легче, но на клавиатуре привыкнуть крайне сложно.
Визуальная часть игра смотрится довольно неплохо. Весь окружающий мир придерживается одной стилистике и нет ничего такого, что просто выедало бы глаза на общем фоне. Отдельно хочется похвалить за дизайн отдельных врагов, персонажей и самого главного героя, на нем останавливаться не будем, ибо выше уже описал его. Некоторые враги на общем фоне выглядят крайне массивно и по первой вселяют страх. Отчего страх? Так возможность убить такую детину стремительно близится к нулю, однако, спустя всего пару десятков смертей вы сможете овладеть мастерством убиения очередного моба. Очень порадовал дизайн локаций, который также меняется при путешествии на различные концы этого измерения. А вот звуковое оформление не так радует, как и визуальное оформление. Но тем не менее, назвать ее плохой язык не поворачивается. В остальном и заклинание, и оружия, и даже сам призрак выглядят “живо”.
В целом проект довольно интересный и однозначно может зайти любителям Soulslike игр. Разработчикам хочется пожелать удачи в дальнейших обновлениях и желаем увидеть русскую локализацию, ибо текста иногда много и его желательно воспринимать на родном языке, нежели через гугл-транслейшен.