На мобильных устройствах существует немало хороших игр, правда, в основном, они все платные. Но бывает так, что удачный порт дает неплохой игре второе дыхание и собирает лавры с интернет-площадок.
А ЕСЛИ Я СКАЖУ, ЧТО НАМ НУЖНО НАЙТИ МИКРОНОМИКОН? ЗАТКНИСЬ, И ВОЗЬМИ МОИ ДОСПЕХИ!
Сюжет в игре, хоть и банальный, но довольно забавный. Мы управляем четырьмя героями, которые путешествуют сквозь порталы, чтобы собрать все странички Микрономикона и спасти Землю от тотального уничтожения демонами. На своем пути нам придется встречать большое количество персонажей, которые будут давать нам задания (убить монстра, принести вещь, захватить обелиск). Нам дается довольно большой, но коридорный мир, однако, чтобы пройти в некоторых моментах дальше, необходимо выполнить пару заданий на развилке дорог. С одной стороны такое разветвление кажется мелочью, но на самом деле мы так достаем еще больше лута и зарабатываем опыт, который ой как понадобится в будущем. Игра довольно сложная и это она дает понять практически в самом начале. Некоторые мобы могут уничтожить вас достаточно быстро и приходится бегать вокруг да около, набираясь опыта и прокачивая персонажей, чтобы в итоге уничтожить врагов увеличенным уроном.
Всего за игру нам дают четырех героев: лучник, маг, паладин, рыцарь. С самого начала каждый из персонажей имеет лишь одну активную способность (лучник: прицельную стрельбу, маг: исцеление, паладин: урон льдом, рыцарь: увеличенную защиту), но по мере прохождения нам необходимо будет находить некие свитки, которые дает еще одно умения одному из персонажей. И если вы думаете, что все ваши скиллы совершенствуются автоматически с повышением уровня, вы крупно ошибаетесь. Если на первых этапах выбрать между двумя способностями выбирать довольно просто, то при трех-четырех умениях от вашего выбора может зависеть сражения с боссами. Первый же босс, который попался на моем пути так сильно отбил мне пятую точку, что я даже ничего не понял. И вот после десятого попытки я все-таки смог одержать победу над боссом с минимальным уровнем здоровья у последнего из персонажей и вот это немного странно. Сложность игры прыгает от: сча я тебе накостыляю, до: пожалуйста, пощади дядюшка Гейбен. С одной стороны это не дает вам заскучать и подходить к каждому бою ответственно и подготовлено.
Если передвижение по карте происходит в реальном времени, то вот во время боя мы переносимся на отдельный участок земли с препятствиями, которая покрыта гексагональной сеткой. Сам бой проходит в стиле: пошаговая стратегия, где начинаем всегда мы, а сильный враг ваншотит нашего мага (горький опыт). Очень жаль, что некоторые укрытия не работают для нас, но очень работают для врагов (дисбаланс, товарищи). А если вам надоест сражаться по одной и той же тактике, не бойтесь игра сможет вас наказать несколько раз за вашу расслабленность. На одном из этапов врагов сделали бессмертными, до определенного момента, и лишь после уничтожения некого предмета вы уже можете наносить врагам урон. Вот только здесь одно небольшое но… враги на этом этапе довольно сильные и чтобы выжить, нужно продумать тактику до мельчайших подробностях. Скажу честно, сейчас я остановился на сражении с магической девочкой, никак не могу одолеть ее. Наношу много урона и, практически, убиваю, но за секунду она лечится на половину своего здоровья и убивает остатки моей мелкой армии. Для любителей хардкорного пошагового экшена самое то.
САМАЯ ВЕРНАЯ ТАКТИКА — СМЕРТЬ
Помимо прокачки персонажа в игре присутствует и прокачка вещей. Выглядит это примерно так: у волшебной вещи имеется от 2 до 8 (пока больше не видел) уровней прокачки. Чтобы поднять уровень вещи необходимо скрафтить несколько обычных вещей и добавив горсть золота вы сможете поднять уровень магической вещи. Да, звучит несколько запутанно, но на самом деле все довольно просто, мы запихиваем в одну магическую вещь все простые вещи, тем самым поднимая уровень магической. Естественно, с повышением уровня поднимается и уровень атаки/защиты и так далее. Однако, не спешите прокачивать синие или зеленые вещи, дождитесь сиреневые или лучше оранжевые. Кстати говоря, оранжевые вещи имеют уже дополнительные статы помимо стандартных, так оружие помимо высокого урона имеет, к примеру, шанс на критический урон. Причем если доспехи подходят абсолютно всем вашим персонажем, то вот оружие уникально практически для всех, не считая рыцаря и паладина.
Если вы являетесь поклонником King’s Bounty или же вам нравятся незатейливая графика и сложное прохождение, то эта игра явно для вас. Атмосферно игра чувствуется довольно целостной, даже если учесть тот факт, что предыстория не особо рассказывается. Существа выглядят довольно стандартно, особенно если учесть наличие Микрономикона (по название понятно, что это пародия на Некрономикон). Так становится вполне понятным наличие скелетов, оживших деревьев, больших пауков, слизи и многое другое. Плюс к атмосфере прибавляют пошаговые бои, которые, несмотря на их прямолинейность, могут завлечь вас на многие часы, при наличие сложных соперников и вашей упертости. Враги в игре также имеют различные способности. Некоторые идут напролом нанося приличный урон, другие же наносят урон дистанционно, но существуют некоторые существа, которые могут атаковать дистанционно, а после резко перейти в ближний бой, нанося большой урон. Это вносит разнообразие в репетотивность боевки.
Графически игра выглядит довольно мило, даже существа нарисованы без всевозможных гадостей, ага, даже паучки и гоблины (последние похожи на Гренделя). Локации во время боя несколько однообразны, да и они не должны отвлекать игрока от действия. Очень понравился дизайн оружия и доспехов, довольно стандартные, как будто сошедшие с иллюстраций фэнтезийного фильма, идеально вписываются в сеттинг игры. Стилистика явно заточена под мобильные устройства, оно и неудивительно, ведь это мобильная игра в первую очередь, но данный подход никак не отталкивает, а наоборот, даже является некой атмосферной отдушиной. А вот звуковое оформление несколько подкачало, начиная с музыки, заканчивая звуком ударов. Музыкальное сопровождение навязчивое, а от однотипного звука ударов по врагу хочется вырубить звук раз и навсегда. Явно требуется доработка в данном аспекте.
Игра получилась интересной и довольно сложной. Поначалу казалось, что это будет легким проходом очередной игры класса ниже среднего, однако уже после 10 смерти на обычных мобах второго уровня, я понял, что игра может зацепить геймплеем. Любителям пошаговых игр она явно зайдет.