А любите ли вы унижения? Боль в пятой точке? Пытки кнутом без какого-либо пряника? Любите? Оу, внезапно… Тогда вам точно стоит попробовать SINNER: Sacrifice for Redemption. Это игра была разработана Dark Star, при поддержке Another Indie, которые мне всегда симпатизировали в подборе проектов для издания.
ТОВАРИЩ БОСС, А МОЖНО ВАС ПОБЕДИТЬ? НЕТ? НУ ЛАДНО, Я ТОЛЬКО СПРОСИТЬ…
Итак, во-первых в данной игре абсолютно нет сопутствующих мобов, для набивания руки или оттачивания мастерства, эта игра чистый босс-файт, во-вторых, никакого вам нового оружия и прокачки персонажа, в-третьих, соулс лайк игровая механика. Как по мне, это просто адовый набор характеристик для приятный, в каком-то понимании, игры. Сказать по правде, я не являюсь зардхорщиком (хотьь и олдскульный геймер), и для меня убиение одного босса подразумевает выход из игры раз этак 200 к ряду от рейджа. Но попробуем сначала разобраться в сюжете и лишь потом пойдем по тернистому пути геймплея. Мы играем за некую сущность (мне показалось, что это заблудшая душа), который сражается со своими грехами, которые тяготят его и не дают перейти в иной мир. Вы скажете: да ты гений, взял да перевел название игры и сделал вывод! Ответ: могу, умею, практикую. Да, в осознании действий главного героя нет никаких интриг или лихо закрученных душевных страданий. Все довольно просто: идем к первому порталу, жертвуем частичку своих сил и сражаемся с Боссом, до победного конца.
Немного поподробней о жертве сил перед сражением с боссами. Каждый Грех имеет свои весомые стороны: скорость, силу, привыкание и так далее и тому подобное. Перед встречей с тем или иным боссом у вас могут отнять частичку: силы, скорости, забрать половину предметов (сюрикены, заклинания, хилки), или же сделать ваше метательное оружие фактически бессмысленным. Это очень осложняет борьбу с определенными Грехами, ведь босс может сложить вас за 3-4 удара, когда вам предстоит мучиться, выбирать тактику, использовать прием “колобок” столько раз, что даже в реальной жизни вы сможете двигаться только кувырками. Кстати, выбор оружия в игре достаточно странный, по сути есть 3 вида оружия: двуручный меч, меч с щитом, метательное оружие (ограниченное количество). Иногда просто не хватает лука или какого-то рода арбалета, чтобы нанести урон врагу, пока он заряжает свою сильную атаку. Давайте смотреть правде в глаза, сколько раз вы умирали в Соулс-лайк играх, когда бежали с мечом на заряженную атаку босса? Думаю, это было очень часто, и всегда была одна и та же мысль: на сей раз я успею ударить и отскочить… Такая же схема действует и тут, если быть достаточно внимательным, то можно нанести боссу значимый урон, но внезапно босс может поменять свою тактику при убавлении своего здоровья более чем на половину полоски. Да, я так один раз попался, после чего, собственно, у моей мышки начались проблемы с двойным кликом…
Каждый Босс имеет уникальный набор атак и уникальную арену, которая, чаще всего, играет ему на руку. Был такой огненный босс, который обрушивал перед вами землю, а так как остров не бесконечный, в итоге я остался на маленьком острове, где стал легкой мишенью для огромного огненного голема. Помимо уникальных атак, каждый из боссов отличается их интенсивностью, то есть одни жутко медлительные, но стоит им попасть… мгновенная смерть, другие же были очень быстры и нанести хотя бы одну атаку было практически невозможно (ага, прям Секиро на минималках). Отличительной чертой этого соулс-лайк проекта является Дебаф ваших сил и возможностей. Да, я уже упоминал этот аспект, что перед каждым Боссом игра забирает у вас частичку сил, но я забыл упомянуть то, что этот Дебаф остается даже после победы над Грехом. таким образом на 7 боссе (финальном) вы будете неимоверно слабы перед достаточно сильным противником. Скажете, что пройти такую игру невозможно? Отнюдь. Пройти ее можно, но от вас понадобится максимальная сосредоточенность на этом деле.
УДАР — КУВЫРОК, УДАР — КУВЫРОК, УДАР — СМЕРТЬ… ALT+F4
Что еще порадовало в игре, так это тягучая атмосфера. Да, темный мир, где нет радости и веселья. Мир в котором наш главный герой борется со своими грехами и пытается выйти победителем перед самим собой. Это все чувствуется и выглядит действительно шикарно, особенно добавляет пафоса озвучка боссов и их якобы предыстория. Однако не все так гладко. Локализация несколько испорчена, поэтому иногда пафос сменяется диким смехом. Если вы хорошо знаете английский язык, то рекомендую играть с английскими субтитрами (не сказал оригинальными, ибо игра азиатская и несколько тяжело читать иероглифы нашим землякам). Кстати, был добавлен 8 Грех, который выбивается из общего мрачного контекста и не несет в себе ничего интересного. Убивается он довольно легко и, как ни странно, дает новое оружие, что опять же несколько выделяется из общего логичного Дебафа главного героя. Советую пройти мимо этого греха, оставив его на самый финал, ибо сражение с ним достаточно скучное, хотя ближе к середине игры вам может наскучить чистое боссосражение и появится желание поубивать простых мобов, это тоже является большим минусом игры (отсутствие разнообразия в геймплее).
Про игровую механику говорить особо и нечего. Все кто когда-либо играли в соулс-лайк игры, знают как сложно убить одного босса с первого раза. Здесь абсолютно такая же ситуация, дабы победить одного босса, нужно умереть большое количество раз, чтобы понять тайминги, дабы наносить точные и смертоносные удары. Что касается графической составляющей, то здесь выше всех похвал. Несмотря на то, что проект на все 100% инди, детализация боссов и всевозможные спецэффекты выглядят достаточно сочно. Отдельно хочется похвалить визуальный стиль всех арен, здесь есть настолько красивые локации, что кнопка F12 (в стиме), просто просит нажать сама себя. А вот звуковое оформление значительно добавляет гнетущей атмосфере. Я уже упоминал пафосную озвучку-представление боссов, к этому хотелось добавить лишь то, что это все звучит и чувствуется очень лаконично в данной вселенной, если можно так выразиться. Ну и под конец нам завезли еще и отличную оптимизацию, без просадки и всех болезней инди-проектов в начальном пути.
Игра получилась достаточно интересной, чтобы рекомендовать ее всем любителям соулс-лайк играм. Достаточно интересные геймплейные нововведения в виде дебафов очень влияют на последующее прохождение. Рекомендую к ознакомлению!
обсуждения
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.