DESOLATE — игра, которая получила более 1000 позитивных отзывов на страничке в Steam. Тогда почему же я оставил отрицательный отзыв?
Постараюсь в этом обзоре объяснить, что это крик души, чтобы разработчики не опускали рук, почивая на деньгах, которые уже покрыли затраты на разработку. Запасаемся печенюшками, а я уже начинаю свой обзор.
Обзор продукта в раннем доступе.
Повторение — мать учения
Предвижу негативные комментарии в виде: ты не разобрался в игре и пишешь отрицательный обзор, мог бы поддержать отечественного разработчика и так далее. Так вот, дорогие вы мои, в игре я разобрался еще в первый раз, когда играл в Beyond Despire. В то время я отдал ей положительный отзыв, восхищаясь создателями. Я говорил всем друзьям, что игра действительно стоящая, и я верю в разработчиков. И что же я получил взамен? Закрытие проекта. И спустя полгода Steam увидел Desolate — точную копию Beyond Despire. В игре все идентично, начиная с локаций и заканчивая главным заданием. В Desolate добавили лишь немного больше существ, группировки и сюжет (а вернее его начало). В Beyond Despire я наиграл 9 часов, выучив всю карту наизусть, и что я получил, запустив Desolate? Абсолютно такую же карту, которая отличается… Да вот черт его знает, чем они различны, пока главное отличие — пролог.
Сюжет в игре очень примитивный и, если играть в соло, довольно скучный. Все сводится к банальному: сбегай туда, принеси то, собери контейнеры, прибеги в Оазис и так далее. И тут вы скажите: «Игра создана для кооперативной игры». Уважаемые читатели, если разработчики прорабатывают сюжетную компанию как для СОЛО, так и для кооператива, то какого Осириса я должен искать людей для игры? Почему я не могу получать удовольствие от одиночного прохождения? А ведь по идее должен.
Кстати, сам сюжет очень схож со стандартными боевиками 80-90-х годов, когда какой-то вирус вырывался наружу и заражал людей, а тут еще и страшные существа во время мутации появились. Ах да, и почему мы должны додумывать историю заражения за разработчиков, которые не объясняют, что это за существа, и как они вообще тут появились? Но зато они напихали ненужный крафт и бесполезную прокачку персонажа. Почему бесполезную? Да потому что это не песочница, да и на выживалку мало чем похожа. Нет возможности постройки своего дома, собирания ресурсов и прочего, но зато можно улучшать оружие (прям как «Умирающий Свет»), готовить много еды… которая вам не особо нужна, ведь можно наесться одним наименованием из предложенных блюд.
Красотень… погодите… а что это за штука передвигается на заднем плане?
Аномалии… Они так же бесполезны в данной игре, как и стелс. Они не дают нам артефакты, как в «Сталкере», они просто бьют. Никаких отрицательных эффектов, совершенно ничего. ИИ в игре кажется довольно умным при первом контакте. Бандиты отбегают и используют аптечку, чтобы полностью подлечиться, и с новыми силами начинают нападать на игрока. Но… проблема в том, что если вы оглушите любым тяжелым предметом врага, он повторяет одни и те же действия, отмахиваясь от вас.
Но не все так плохо в этом проекте. Есть действительно неплохие задумки, к примеру: большой мир, осталось только вдохнуть в него жизнь; различные группировки (нужно прописать лишь характеры и дать причину атаковать главного героя); есть неплохие модели существ, которым осталось лишь прописать код (да, на заднем фоне проходит огромнейшее существо, но по причине отсутствие правильно прописанного кода, мы пока его не увидим в живую), неплохой кооператив.
Солянка в игровом мире
Я не против заимствований из других игр, при условии, что разработчики бережно отнеслись к первоисточнику и привнесли некоторые изменения/доработки в сам игровой процесс. Но что я увидел в Desolate? Абсолютное копирования двух игр: S.T.A.L.K.E.R. и Dying Light. И, опять же, ладно если бы они привнесли нечто новое в игровой процесс, а так… Ну вот вам примеры. В «Умирающем Свете» действительно интересно убегать от зомби, крошить им черепа, крафтить улучшения на оружия. А в Desolate паркур отсутствует, отбивание от монстров банальное и скучное, крафт мог бы принести удовлетворение, если бы был от него сенс. Как бы я не был прохладен к S.T.A.L.K.E.R., я признаю, что он сделал огромный вклад в развитие отечественной игроиндустрии, и его атмосфера, зона отчуждения, группировки — это было прописано на добротном уровне. И что мы видим в Desolate — пустая атмосфера непонятности, аномалии лишь причиняют незначительный урон, а группировки нападают на вас по причине «потому-что».
Должен отдать должное: местами было действительно интересно изучать мир, но это желание быстро улетучивалось при осознании того, что это пустая трата времени. Да что там, создателям получилось даже испугать меня. В заброшенном доме с кучей висельников я увидел призрак женщины с красными глазами. Это было очень крипово, и стало даже интересно, что это за призрак — может жертва, а может некое существо? Но ответа я так и не дождался и очень жаль, это одна из немногих деталей, порадовавших меня.
Хотелось бы обратиться к разработчиком: доделайте свои идеи, не смотрите на другие проекты, не заимствуйте горстки идей у других игр, сделайте свой ЛОР, свою историю, ибо в это играть невозможно. Многие скажут: «Это лишь альфа, что ты ожидал?» Нет, дорогие мои, альфой тут даже и не пахнет. Это больше походит на при-бета версию, где вам дают задатки игры с перспективой на будущее.
Теперь перейдем к графике. На эпических настройках выглядит все очень даже хорошо. Текстурки гладкие, модели оружия выполнены на добротном уровне, враги кажутся разнообразными, но это не так. Есть неплохие модели автомобилей, и везде разбросаны канистры с бензином, но поездить на легковой машине нам не суждено.
Графика красивая, с этим мы разобрались. А что там с оптимизацией? Беда… Начиная с того, что при переходе с эпических настроек на высокие вся графика слетает к чертям. Картинка настолько отличается, что хочется спросить у разработчиков: «Вы там совсем в движке не копались? Как при переносе с отличной графики на, по логике, немного хуже, картинка теряется процентов на 60%, это вообще как работает, товарищи?» А, ну и не забываем про баги, застревание в текстурах и довольно тупой ИИ, который будет стараться ударить вас через пенек. Звуковая составляющая как бы неплохая, но особо вслушиваться в происходящее не особо хочется, ведь полная картина игры разочаровывает.
Эпичный уровень графики… Разрабы высуньте руки из базуки.
DESOLATE — я не могу рекомендовать тебя по простой причине: больше нет веры, что разработчики доделают ее. Буду очень рад, если в итоге я ошибусь, и с удовольствием перепишу обзор. Но пока игра не стоит своих денег и если уж брать, то при скидке от 75%.