Непрекращающийся экшен, взрывы, стрельба и куски тел по всей карте. Вы думаете, это обзор на старый добрый DOOM? Ну… Не совсем, PositronX отличается от нее некоторыми аспектами, но в целом игра действительно стоящая. А теперь открываем печенюшки, разливаем молочко в бокалы, а я начинаю!
Обзор продукта в раннем доступе
Полигон испытаний киборгов Т-800?
Истории или какой-либо сюжетной линии в данной игре вы не найдете. Все, что вам нужно знать, — вы киборг, и вам необходимо зачистить базу от других организмов, которые явно не хотят с вами подружиться. PositronX представляет собой рогалик на зачистку комнат, и, по закону жанра, в конце уровня будет битва с боссом, которая, по моему скромному мнению, выполнена просто шикарно.
На момент написания обзора мне удалось лишь один раз пройти к комнате босса, и после 2-х минутной борьбы я потерпел поражение. В битве необходимо было стрелять в босса, одновременно уклоняясь от его выстрелов, и следить за тем, чтобы не упасть в лаву. И что я сделал сразу после первого ракетного залпа от босса? Совершенно верно, эпохальный заплыв, как некогда самый главный киборг всех времен и народов — Арнольд Шварценеггер. Эта игра привлекательна тем, что можно представлять себя на месте Шварца, ведь это FPS с элементами уникальных спецумений. Хотя на данном этапе оружия и самих способностей маловато, но для раннего доступа — это просто шикардос!
Арсенал оружия в игре пока довольно слабый. В самом начале нам дают пистолет, который, как по мне, одно из самых нормальных оружий в игре, ведь вероятность промазать с этого оружия — минимальна. Далее идет ракетница, которая несколько неудачно выполнена, ведь есть шанс погибнуть при выстреле в пол рядом с собой. Дробовик, довольно стандартное оружие, но вот попасть с него на большом расстоянии практически невозможно, особенно если учесть, что приходится врагов держать подальше от себя, ведь иначе они задавят вас числом на любом уровне сложности. Ну и последнее оружие — автомат, которое довольно хорошо работает, но, так как боеприпасы ограничены, вдоволь не настреляешься. Также у каждого из киборгов (на самом деле их несколько, разблокировка происходит за прохождение уровней) есть спецумения. Они даются на старте уровня великим рандомом. Из спецумений есть самоисцеление (довольно слабое), сверхпрыжок, увеличение скорости, увеличение мощи и прочие. Также каждое оружие и каждое спецумение можно улучшить за отдельные поинты, которые набираются при зачистки комнаты или же путем выбора 1 из 3 предложенных улучшений в момент перехода от зачищенной комнаты на следующую. Вариативности в игре, даже на данном этапе разработки, хватает.
Эх, сколько высококачественного металла пропадает… Это я вам как литейщик говорю
Геймплей у игры очень простой, но от этого и увлекательный. Мы бегаем от уровня к уровню, зачищая комнаты, накапливая опыт, прокачивая наше оружие и способности и… В целом, это и есть весь геймплей. Может показаться, что это не очень увлекательно, но я готов возразить, ведь в этом довольно простом геймплее замечается ураганный экшен и рогалик-составляющая. Вот что еще нужно для бездумного крошения врагов на мелкие частички?
Каждое ваше прохождение будет уникальным благодаря рогалику, а количество и сила врагов будет регулироваться уровнем сложности. Кстати, у каждого вида оружия есть два вида ведения боя: первичное и вторичное. По идее, вторичный режим должен отличаться по урону, но на деле это пока не особо заметно. Мой вам совет: следите за уровнем боеприпасов, ведь одолеть врагов вручную будет ой как не просто.
Таким образом, перед нами довольно стандартный, но очень качественный экшен с элементами рогалика и босс-баттлами. К сожалению, пройти дальше первого босса я так и не смог, видать скилл не так высок, как того хотелось. Таким образом, я даже не могу сказать, отличаются ли локации в дальнейшем от тех, которые были представлены на первом уровне. Хотя, сказать по правде, даже те, что я увидел, смотрятся гармонично. По сути, все локации выполнены в одном стиле, что не вызовет у вас диссонанс, но и разнообразие в расстановке предметов интерьера присутствует в полном спектре.
Если честно, я не знаю, как передать атмосферу этого продукта. По сути первые эмоции были вот такими: черт подери, это как Quake или старый DOOM, но с добавлением Killing Room. И, по сути, так оно и есть. Мы ходим от уровня к уровню, зарабатывая очки для улучшения нашей экипировки и параллельно зачищая полчища всевозможных киборгов с самым разнообразным функционалом. Некоторые из врагов мелкие и быстрые, что дает им превосходство в ближнем бою, другие стреляют из РПГ и имеют очень солидную броню. Есть самые обычные киборги с автоматами, а есть и киборги с щитом и ружьем, которых приходится пробивать лишь по ногам. Также есть некие «колобки», которые при контакте с вами взрываются, принося значительный урон. Да, врагов, на самом деле, в этом проекте хватает, и сказать, что игра однообразна, практически невозможно. Мало того, что здесь присутствует элемент рогалика, так еще и угадать, какие враги будут в следующей комнате, невозможно.
Ю вонна дэнс? Летс дэнс! © Курицын-Невский
Во время игры меня практически все время не отпускала мысль, что мы находимся в матрице. Главный персонаж подсоединен к какому-то аппарату, который заставляет переживать его самые страшные моменты смертей, которые только можно придумать. Какова затея данной «Матрицы»? Да Макаревич его знает, главное, что это было хоть как-то логично, чем перерождение одного и того же организма снова и снова.
Прикопаться к графической составляющей практически невозможно. Все выглядит действительно шикарно, особенно если учесть, что игра разработана инди-студией. Оптимизация на высоком уровне, и в PositronX отсутствуют фризы, провисания и всевозможные просадки ФПС. И это если учесть, что игра только ворвалась в ранний доступ. Модели ИИ проработаны неплохо, даже если учесть, что они повторяются довольно часто, это никак не влияет на восприятие. Звуковое оформление также довольно стандартное, но очень разочаровывает отсутствие музыкального сопровождения. А ведь как бы органично звучал тяжелый металл на бэкграунде!
В целом, PositronX — очень перспективный проект, ведь внешний вид и геймплей выполнены на добротном уровне. Конечно, это не означает, что продукт завершенный, ведь того, что сейчас есть в игре, недостаточно для длительного геймплея. Рекомендую присмотреться к данному проекту и при возможности приобрести многообещающий продукт.