Представленный Топ-10 персонажей был основан исключительно на субъективной оценке автора. При составлении рейтинга не учитывались персонажи из онлайн-игр, например, Шпион из Team Fortress 2.
10 место
Адам Дженсен, Deus Ex
Красочный киберпанковый стелс-экшен Deus Ex от Feral Interactive получился довольно неплохим, но неоднозначным. И если к первой части никаких претензий нет, то Mankind Divided получилась крайне спорной, ведь, учитывая разум ИИ, играть в стелс не особо хочется.
С самого детства Адам Дженсен находился в узком кругу детей, над которыми совершали разнообразные генетические эксперименты с целью создания идеального солдата. В результате Адам остался единственным выжившим среди группы, и его тело удачно приняло новый генетический код, который в будущем открыл ему двери в службу безопасности и даже больше. Генная модификация позволила Адаму вживлять имплантаты в тело, не беспокоясь, что организм отвергнет их. Таким образом Дженсен медленно, но верно превращается в орудие убийства.
В Deus Ex, особенно в первой части, очень много времени уделено стелсу, ведь Адам, в первую очередь, секретный агент. Почему десятое место? Потому что меня очень разочаровала вторая часть. И не зависимо от крутого Дженсена само прохождение было дико скучным и уже не так цепляло, как само знакомство с персонажем.
9 место
Карл Фейрберн, Sniper Elite
Главный протагонист серии Sniper Elite Карл Фейрберн — специальный агент УСС. По информации из самой игры, Карлу в качестве снайпера не было равных, и он стал огромным преимуществом для союзников во время Второй мировой войны. Да, сеттинг войны и стелс экшен очень тяжело совместить в единый проект. Но разработчики из Rebellion Developments сделали невозможное и подарили фанатам стелса и снайперов целых 4 части увлекательнейших приключений.
Но вернемся, пожалуй, к Фейрберну. Карл был использован в различных целях, в том числе, для убийства, разведки и сбора разведывательной информации. Подвиги Фейрберна сделали его легендой среди солдат и сыграли важную роль в победе союзников во Второй мировой войне. Таким образом, он стал идеальной машиной для убийства, тихой, но чертовски смертоносной. И у Карла законное девятое место
8 место
Хищник, Alien vs Predator
Эх, как же сильно я обожаю этого пришельца из далеких миров. Будучи ребенком, я засмотрел VHS-кассету практически до дыр. Да, в те времена монстры создавались с умом и особым подходом… Ведь что может быть ужаснее, чем невидимый убийца с высокотехнологичным оружием? Образ создан братьями Джимом и Джоном Томасами как главный антагонист фильма “Хищник” с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
Изначально Хищник позиционировал себя как крупный разумный гуманоид с высокотехнологичным оружием и маской, способной подстроится под среду обитания. Таким образом, весь арсенал оружия и приборов делает из Хищника идеального охотника, который может выследить жертву в любой среде обитания. К сожалению, с каждой новой историей эту нить теряют. Хищник оказывается в очень глупых ситуациях: то огонь повреждает сенсоры маски, то заманить его в капкан — раз плюнуть, и это несмотря на то, что он сам является охотником. Единственное остается неизменным — Хищника стоит опасаться абсолютно всем, кто взял в руки оружие.
В игре 2010 года AVP: Alien vs Predator, которая, к слову, получила смешанные отзывы как критиков, так и пользователей, Хищники получились наиболее удачными. Единственное, с чем я не согласен, так это то, что их опять сделали безмозглыми охотниками без доли интеллекта. А ведь эти существа построили межгалактические корабли гораздо раньше умных людишек!
7 место
Риддик, The Chronicles of Riddick
Тот самый случай, когда игра перещеголяла экранизацию. Да, фильмы с Вином Дизелем, как «Черная Дыра», так и «Хроники Риддика», были весьма недурны. Но делать по ним видеоигру, причем не просто во вселенной, а именно по фильму… вот это было действительно неожиданно.
Действие The Chronicles of Riddick происходит до событий первой части трилогии, когда Риддик отматывал свой срок в межгалактической тюрьме. И вся игра посвящена побегу. В первой части фильма Риддик упомянул, что он единственный, кто смог убежать из этого ада, единственный человек, кто выбрался оттуда живым. И вот именно в этой игре мы и узнаем, каким образом это было сделано.
В The Chronicles of Riddick мы играем от лица самого Вина Дизеля, но в игре он действительно умный, хитрый и физически развитый мужчина в полном расцвете сил, который прячется в вентиляции, подкрадывается к охране незаметно, чтобы в лишний раз не всполошить весь отряд. В общем, игра дарит все то, чего так не хватало в фильме, — раскрытие главного героя фильма. Именно здесь мы сможем прочувствовать, через что пришлось пройти Риддику, чтобы сбежать оттуда, и понять, почему же он предпочтет смерть возвращению в этот ад.
6 место
Корво Аттано, Dishonored
На шестом месте оказался бесшумный убийца, наделенный сверхспособностями для еще более зрелищного умерщвления своих неприятелей. Корво — Лорд-защитник, или «Убийца в маске», — именно так назвали его местные жители и стража.
В первой части Dishonored Аттано возвращается с миссии по просьбе самой императрицы. Дело в том, что в провинции страшная эпидемия чумы, и главные герои искали помощи на стороне, ибо сами уже не могли контролировать заражение. Неожиданно на императрицу нападают наемники. Корво храбро отбивается от них, защищая семью, но численный перевес был на стороне нападавших. Императрицу убивают, а ее дочь Эмили похищают, вынуждая главного героя стать скрытым убийцей, ведь первым подозреваемым оказался именно он.
В начале игры Корво — обычный вояка, у которого нет никаких сверхспособностей. Но, по велению случая, его замечает некая сущность “Чужой”, которая наделяет его всевозможным умениями. Ко второй части разработчики ушли в отрыв и впутали даже некое перемещение во времени. Смотрится, конечно, прикольно, но несколько нелогично. На самом деле сюжеты как первой, так и второй части довольно круты, в Dishonored есть несколько хороших сюжетных поворотов. Почему тогда шестое место? Опять из-за ИИ, на высоком уровне сложности враги еще глупее, чем на самом простом.
5 место
Гарретт, Thief
Гарретт — центральный персонаж Thief, от имени которого ведётся повествование. Гарретт в четвёртой версии игры не является копией или продолжением главного героя предыдущих частей. Он скорее своеобразная реинкарнация мастера-вора, временами имеющая «генетическую память» о прошлых «жизнях». Таким образом, если вникать в суть происходящего, то можно сойти с ума: прошлые части не перечеркиваются, а новая не напоминает практически ничем предыдущие проекты. Но да шут с ними.
Гарретт — один из тех персонажей в рейтинге, который по сути не является профессиональным убийцей. Даже больше, он крайне редко пускает в ход холодное оружие. Тогда почему он здесь? Потому что в плане мастерства стелса ему практически нет равных. Он под покровом ночи может залезть в любую лазейку и украсть практически у вас из-под носа самое драгоценное сокровище.
Главный герой настолько расчетлив, что, вполне вероятно, мог бы рассчитать процент успеха того или иного взлома. Его главное оружие — лук, которым он может не только убивать, но и делать всевозможные ухищрения, которые помогут ему обокрасть практически любого. Тут вам и стрелы с водой, и стрелы с тросом, дабы быстро свалить через здание. Гарретт готов практически к любому испытанию, вот только компания возродила его лишь однажды и снова позабыла об этом короле воров.
4 место
Альтаир, Эцио, Assassin’s Creed
Думаю, эта серия игр не нуждается в представлении. С самой первой части игроки просто влюбились в Альтаира и его благую миссии по спасению человечества от Тамплиеров. Альтаир — бесшумный, невидимый воин братства Ассасинов, который делает всю свою работу быстро и бесшумно, после чего скрывается с места преступления аки ниндзя. Вся жизнь Альтаира посвящена братству, ведь он тренировался практически с самого детства и уже знал, что ему предначертано стать правой рукой правосудия.
Но, по какой-то причине, Эцио стал более известен и удачлив в роли ассасина, нежели Альтаир. Может потому что Эцио научился плавать в тот момент, когда Альтаир тонул даже в луже?
Главные герои Assassin’s Creed вооружены всевозможным оружием, но самым крутым и ярко выраженным был, конечно же, скрытый клинок. Именно благодаря этому оружию ассасины могли убивать свои цели незаметно среди огромного количества людей. Смазав клинок ядом, они успевали уйти на безопасное расстояние и наблюдать за агонией своей жертвы. Даже цари были всегда в страхе перед скрытым убийцей, который мог попросту пройти рядом с ним и убить одним незаметным прикосновением. Хотел бы я поставить Альтаира несколько выше, но не могу, ибо следующие участники привнесли в жанр стелса куда больше, нежели прославленный убийца царей.
3 место
Самуэль Фишер, Tom Clancy’s Splinter Cell.
Образ Самуэля Фишера был создан сценаристом Джей-Ти Петти и дизайнером Мартином Кайя. Сэм — бывший «морской котик», профессиональный шпион и военный, работающий на особое подразделение АНБ под названием «Третий Эшелон». Задачами Фишера является скрытное проникновение на территорию врага, сбор информации, захват высоких чинов или выполнение других актуальных заданий. В Blacklist он стал лидером нового подразделения АНБ «Четвёртый Эшелон».
Именно Сэм привнес в жанр стелса нечто уникальное — не зубодробительный экшен, а медленное и тактическое вычисление врага, постановка плана действия и бесшумное проникновение, ведь малейший шум, и ваша операция провалена… ну и, будь любезен, начинай с самого начала. Именно здесь можно прочувствовать всю атмосферу, не заморачиваясь на глупый интеллект врага, или «нужный» стелс для галочки. Сэм, старина, надеюсь, ты нас порадуешь еще хотя бы в последний раз перед своим долгожданным выходом на пенсию.
2 место
Солид Снейк, Metal Gear Solid.
Ну здравствуй, старина Кодзима. Перед нами зарождение стелс-экшена, дамы и господа. Венец творения Хидео Кодзимы. Но давайте по порядку.
Солид Снейк — бывший шпион, спецназовец и наемник. Он был результатом проекта «Анфан террибль», Солид — клон легендарного солдата Биг Босса, брат Ликвида и Солидуса. Снейк, будучи в Зеленых Беретах, был переведен в высокотехнологичный отряд специального назначения FOXHOUND под начало Биг Босса. Снейк трижды предотвратил возможную ядерную катастрофу, несколько раз разоружив и уничтожив воплощения Метал Гира, после чего стал героем войны.
С первых минут первой части мы погружаемся в азы обучения стелс-экшену. Именно с Metal Gear Solid и появляется новый жанр игр, который сейчас довольно популярен. Я думаю, это заслуженное второе место, и очень жаль, что я просто не вправе отобрать у победителя золото. Ведь Снейк, его также заслуживает за годы службы. Хоть Metal Gear Solid и не эталон стелс-экшена, но скажите спасибо Кодзиме и Снейку за то, что сейчас можете играть в жанр стелса.
1 место
Агент 47, Hitman
А вот, дамы и господа, на мой взгляд, эталонный стелс на все времена. Тихий, хладнокровный, безжалостный, профессиональный киллер, который выполняет только самые сложные и опасные заказы, заработав этим всемирную репутацию самого смертоносного и неуловимого убийцы в истории. Наряду с этим, 47-ой является кульминацией секретных экспериментов в области клонирования, длившихся не одно десятилетие. Да, он очередной эксперимент, который пошел именно так, как и был задуман.
Агент 47 появился на свет 5 сентября 1964 года в Румынской психиатрической лечебнице. Когда технология UPC стала доступна, на затылке 47-го был выбит номер 640509-040147 (дата рождения, номер серии, класс, порядковый номер клона). По отношению к добру и злу Агент 47 больше антигерой, которого порой грызут муки совести. Он без раздумий убьет любого, кто находится в его списке целей или является для него помехой. Во время выполнения своих миссий 47-ой вполне может убить невинных, если это будет необходимо.
Hitman предлагает игроку самому выбирать стиль — убивать всех или выполнять задания максимально скрытно. В Silent Assassin и Blood Money 47-го называют «призраком» и «легендой» — видимо, он все же действует скрытно и незаметно. Одним словом, как игра, так и главный антигерой, являются отличным показателем, как правильно делать стелс.