Vampyr – игра, которая не оправдала ожидания? Отнюдь, ведь она оказалась куда глубже, чем могло показаться на первый взгляд. Да, за первые 2-4 часа невозможно обуздать игру, поэтому первые отзывы были довольно смешанные. Этот обзор будет альтернативным мнением к обзору нашего сайта и пойдет в блоги.
ВАМПИР? ДОКТОР? ЧЕЛОВЕК? КТО Я НА САМОМ ДЕЛЕ?
Прежде чем начать, хотелось бы отметить, что это проект от французской студии разработчиков cо своим уникальным стилем, поэтому судить игру по меркам ААА-проекта с крутой графикой не совсем честно. Вот правда цена… в общем, здесь не все так просто, ведь с одной стороны, есть хорошие разработчики, создавшие нечто отличающееся от своих привычных проектов, а с другой стороны, жадные издатели, которые пиарили проект, как огромный ААА. Вот и получилось, что на старте отзывы были довольно смешанные, и почти все касались цены, ну и графики, к которой у меня совершенно нет никаких нареканий, но об этом несколько позже.
Практически все, с кем я общался, утверждали: да, игра неплохая, но она не стоит своих денег, вот если бы за пол цены, тогда другое дело. В какой-то степени соглашусь с ними, играть интересно, сюжет захватывает, но ощущение, что где-то переплатил, остается. Также некоторые из отзывов утверждали, что игра заимствует механику у некоторых больших тайтлов. Отчасти это тоже правда: да, боевая система похожа на «Ведьмака», но создать нечто уникальное в наше время довольно тяжело, поэтому разработчики и решили не изобретать велосипед. Скажу честно, по какой-то причине Vampyr больше мне напоминала The Evil Within 2, нежели «Ведьмака», не могу понять в какой момент или по каким критериям я это осознал, но это чувство до сих пор меня не отпускает.
Очень тяжело описать историю мира и сюжет без спойлеров, но я постараюсь. Перед нами Лондон образца 1918 года. Мрачный, безлюдный, пугающий и лишившийся всяческих надежд. На улицах бушует чума. Люди боятся покидать свои дома, ведь каждая ночная вылазка грозит смертью… и это в лучшем случае. Но на улицах есть зло куда пострашнее чумы – вампиры, которые, в свою очередь, разделяются на несколько классов. К тому же в одном из диалогов было услышано слово «бессмертные», что заставляет задуматься: в этой вселенной есть только вампиры, или в следующих проектах нам поведают истории других существ?
Главный герой по имени Джонатан Рид приходит в себя посреди горы трупов и, осознавая, что его ошибочно посчитали мертвым, пытается выбраться из этой ситуации. Постепенно в нем начинает пробуждаться голод: все звуки заглушены, окружающий мир потускнел, и лишь бурлящая в венах жертвы кровь, заставляет персонажа двигаться к цели. Игра не дает нам выбора и приходится выпить крови у несчастного человека. Тут уж я подумал, что это проект из разряда «безальтернативные выборы», но благо я ошибался, и дальше игра стала достаточно разнообразна.
Очень важно в диалогах выбирать правильные ответы, а не тыкать бездумно на любой из вариантов. Сделав выбор, назад уже не вернуться, это и делает игру действительно занимательной. Приведу пример из личного опыта: среди нескольких вариантов я выбрал наиболее, по моему мнению, нейтральный и логичный, но на следующий день этот человек пропал, и теперь состояние района ухудшилось. После этого я вышел из игры и пошел по своим делам, но мысль «может нужно было поступить иначе» не отпускала меня еще несколько часов, заставляя пожалеть о своем же решении. Вот именно из таких мелочей и состоит картина Vampyr . Нам всегда и везде нужно принимать решение, по результатам которого будет строится дальнейшая игра.
Очень важную роль в Vampyr занимает детективная составляющая. Нам предстоит разгадывать тайны пациентов лечебницы, врачей, жителей Лондона. К сожалению, возможности разработчиков были несколько ограничены, поэтому все тайны разбросаны в виде писем по всему городу (да, здесь условно открытый мир), кроме того, необходимо разговаривать со всеми, кто встретится, и выводить их на чистую воду. В вопросе проработки диалоговой составляющей разработчики снова оказались на высоте.
ХОРОШО СИДИМ, А ЭКШОНЧИК ВЫЙДЕТ?
Сюжет развивается довольно медленно. Вероятней всего, именно поэтому сначала было много негативных оценок, ведь многие игры весь экшен показывают на первых минутах, а дальше идет скучное повествование. Vampyr сделал все в точности до наоборот. Первая половина игры довольно медлительна, сюжет развивается не так быстро, как многие того хотели бы, но вместе с этим нам дается возможность изучить мир, пропитаться атмосферой, влюбиться в персонажей игры. Но в этой игре существуют и персонажи, которые прям так и просят укуса в шею, тем самым провоцируя нас предать свою человечность.
Vampyr можно пройти абсолютно разными способами, которые буду отличаться друг от друга. Допустим, вы откажетесь пить кровь людей, тогда ваш герой будет слабее остальных. Можно устроить анархию, уничтожая всех людей на своем пути, и тогда весь Лондон может пасть перед вашими ногами. Ну и можно выбирать, кому жить, а кому умереть, но будьте бдительны, ведь каждое ваше решение будет иметь последствия в игровом мире.
Как же мудро нам дают возможность чередовать кровожадный экшончик и детективную составляющую. В один момент мы можем расследовать убийство одного из граждан, а через секунду уже будем сражаться со спятившим вампиром. Очень много времени разработчики уделили персонажам в игре, ведь каждый из них обладает собственным характером и скелетом в шкафу. Этот мир очень интересно изучать, практически нескончаемые диалоги действительно приятно слушать, ведь озвучка просто шикарна, но об этом несколько позже, когда будем разбирать звуковое сопровождение. Но в этой бочке меда, конечно же, есть и деготь.
Повторяющиеся враги – это один из серьезнейших минусов Vampyr, ведь от этого теряется атмосфера. Какова вероятность встретить братьев-близнецов по всему Лондону? А если эти близнецы попадаются вам чуть ли не на каждом повороте? Понятно, что это было сделано для удобства, ведь каждый враг имеет свою специальную атаку, но это все равно нарушает целостность картинки.
За что можно влюбиться в игру, так это за атмосферу мрачного Лондона. Опустевшие улицы ночного города, жители, которые боятся стать очередной жертвой, волки в овечьей шкуре, которые плетут интриги под видом вполне вменяемых людей… эх, как же у разработчиков получилось настолько все правильно завернуть! Также было замечено, что персонаж меняется со временем, особенно это заметно, если не употреблять кровь невинных. Хотя с питанием тут не совсем все ясно. Да, голод, каков он есть, отсутствует, мы не пьем кровь, чтобы выжить, лишь чтобы стать сильнее. И еще вопрос, неужели выпивши кровь из охотника, вампир не становится сильнее? Почему-то при укусе охотников на вампиров мы пополняем запас крови, которая выступает в данной игре заменой маны (расходуя полоску крови, мы можем создавать копье, пополнять здоровье, ставить кровавый щит и так далее). Но когда мы пьем кровь у простого человека, особенно здорового, наш опыт возносится чуть ли не до небес. Кстати, чтобы пополнить полоску, мы можем пить кровь и у вампиров, а также создавать эликсир, который восполняет эту шкалу.
ПЛОХАЯ ГРАФИКА? ЭТО ВЫ ЕЩЕ В “ШЕДЕВРЫ” НЕ ИГРАЛИ…
А теперь перейдем к тому, за что игру ругали – к графике. Практически все кричал, что она находится на уровне 2014 года. Наиграл я немало, и не могу понять за что так поносят графику. Да, не идеальная, но вы посмотрите предыдущие разработки, графика никогда не была сильной стороной этой студии. Понятно, что за такую цену игрок хочет получить полный фарш и обмазаться им по самые помидоры, в целом я согласен, что за такую цену – это несколько слабовато, но в общей совокупностью с оптимизацией, которая попросту шикарна, это простительно.
Очень понравился открытый мир Лондона, прорисовка локаций и, конечно же, мирных жителей и главных персонажей. Переход на режим вампира также заслуживает своего внимания. Мир вокруг нас пустеет и превращается в бледную копию самого себя, единственное, что тревожит вампира в этот период – кровь. Таким образом мы можем выслеживать практически все живые организмы.
Перейдем пожалуй к тому, что меня еще поразило в этой игре: озвучка. Каждый из персонажей озвучен отдельным актером, да, речь несколько возвышенная, но ведь не наше столетие, как никак. Музыкальная сопровождающая полностью подчеркивает атмосферу, и хочется слушать эту мелодию вечно. Окружающий мир Лондона, при всей его пустоте из-за болезни, звучит очень приятно, и погружение в атмосферу происходит еще глубже. Конечно, вампирами мы не станем при всем нашем желании, но прочувствовать беспомощность или доступность некоторых персонажей это явно поможет.
Вернемся в самое начало обзора, где я говорил, что это необычный проект со своим стилем. Так вот, дорогие друзья, понятное дело, что бюджет у разработчиков был неплохой, но даже при этом сотворить такую живую и интересную игру довольно тяжело. Пусть многие раскритикуют этот обзор, но я считаю игру Vampyr довольно интересной и достойной прохождения минимум 2 раза.
Подводя итог, хочу сказать, что я намеренно упустил описание RPG-составляющей, потому как ее расписывали уже все, кому не лень. От себя могу добавить, что прокачка в игре выглядит и чувствуется довольно логично. Прокачивая активные способности вампира, мы становимся уязвимыми к его атакам, а при прокачке только пассивных, становимся практически человеком с невероятной стаминой и живучестью. Лично для меня Vampyr не стала провальной, но несколько завышенная цена от издателей портит впечатление. От себя хочу сказать: ребят, покупайте игру при скидке в 50% и точно не пожалеете о покупке, при полной цене будет двоякое впечатление.