То чувство, когда, похоже, прошел свою ИГРУ ГОДА уже в январе! BLOODBORNE (BB) ГЕНИАЛЕН НА МНОГИХ УРОВНЯХ! Ему удивительным образом одновременно удается быть и тем же самым, что Dark Souls (DS), и чем-то совершенно другим.
Как у человека с пропиской в Анор Лондо, одолевшего все три части DS, у меня во время прохождения BB непрерывно сосало под ложечкой, а в животе бились бабоч… летучие мыши-вампиры, от того, каким всё было родным и знакомым. Однако поначалу я регулярно получал по щам, именно потому, что пытался играть в Bloodborne так же, как в Dark Souls. Ведь BB исповедует диаметрально противоположную философию.
В Dark Souls ты всегда действуешь от обороны, держа щит наготове. В Bloodborne же у тебя вообще нет щита – зато весь нанесенный тебе урон можно моментально компенсировать, проведя стремительную контратаку. А значит, ты просто обязан быть агрессивным. Такое различие логичным образом вытекает из завязок обеих игр: в DS игрок – жертва; он не жив, не мертв (undead) и брошен в тюрьму. А в BB он – охотник, вышедший на улицы Ярнама в страшную ночь специально, чтобы карать нечисть. И делает он это безумно стильно.
Монументальность готической архитектуры и проработка даже мельчайших деталей временами заставляют рот непроизвольно открываться. Сам охотник тоже «как денди лондонский одет». Цилиндры, треуголки, украшенные вороньими перьями плащи, трости. Зачастую, выбирая обмундирование, я смотрел не на его характеристики, а на то, как круто оно будет смотреться на моем бесстрашном герое.
Перед левел-дизайном Bloodborne хочется снять не только шляпу, но и собственный скальп. Один фонарь (сохранялка/телепортер) здесь может с легкостью обслуживать две огромных игровых зоны, благодаря тому, что фирменное FROMовское искусство шорткатов (shortcut) в BB доведено до апогея. Вот ты открываешь (закрытую изнутри) дверь, и босс, к которому ты двадцать минут продирался, истекая кровью и потом, вдруг оказывает всего в 20 секундах ходьбы! И таких хитроумных лесенок, дверок и лифтов, заставляющих тебя трепетать перед полётом инженерной мысли Хидэтаки Миядзаки и его команды, в игре великое множество.
А ещё Bloodborne очень милосердный. Отзывчивое, как Доктор Айболит, управление, экономично расходуемая стамина, 20 пополняющих жизнь фляжек и возможность увернуться почти от любой атаки… В этой игре я не испытал «полного отчаяния полного надежды», столь характерного для Dark Souls. Я просто наслаждался каждую секунду геймплея! Причем это было лишь первое «слепое» прохождение сюжетной кампании, а значит, моя охота только начинается. Впереди подземелья, где сложность как раз и поднимется на запредельный уровень; DLC про старых охотников; и, судя по всему, New Game+ по гиду для получения платины. Bloodborne не хочет меня отпускать, а я не в силах ему сопротивляться… Yharnam, I love you! Praise the Moon, yo!